Котики и прямой эфир — эксперт о блогосфере стран СНГ

© Sputnik / Руслан Кривобок / Перейти в фотобанкРабота за компьютером. Клавиатура. Архивное фото
Работа за компьютером. Клавиатура. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
В международный день блогера, который отмечается сегодня, Sputnik поговорил с Арменом Гаспаряном о будущем блогосферы, специфике блогов в странах СНГ, а также о том, как монетизировать свое увлечение.

БИШКЕК, 14 июн — Sputnik. Блогосфера в странах СНГ значительно отличается от мировых стандартов, рассказал российский радиоведущий, блогер и писатель Армен Гаспарян. 

"Если мировое сообщество блогеров сегодня в основном ориентировано на формат Twitter, то постсоветское пространство в большей мере пользуется Facebook", — считает он. 

По словам эксперта, в странах СНГ блоги носят ярко выраженную социально-культурно окраску. 

"Там нет помешательства на политике, в отличие от российского сегмента, хотя сезонные обострения случаются. Материалы редко становятся предметом ожесточенных дискуссий. Блогеры СНГ — люди молодые, которые не стараются капитализировать свою аудиторию. Российский же топ блогеров достаточно монетизирован", — сказал Гаспарян. 

Сравнивая российскую блогосферу с постсоветской, эксперт отметил, что у второй популярностью все еще пользуются прямые трансляции. По динамике это отставание от России примерно на год — прошлый год прошел в РФ под эгидой Periscope.

"Для монетизации блога в первую очередь необходим качественный контент. Если он оставляет желать лучшего, сгенерировать постоянную аудиторию вокруг блога вряд ли получится", — подчеркнул эксперт. 

По словам Гаспаряна, ежемесячный охват в 7-10 миллионов читателей — аудитория, сопоставимая с аудиторией СМИ. Топ-блогер зачастую это уже отдельно взятое СМИ. Он может влиять на большое число людей и моментально распространять контент. 

"Еще не сказал свое последнее слово Periscope, канал медиа-продвижения посредством YouTube, дубляж в Telegram. Технологии развиваются запредельными темпами. Классические СМИ не успевают за всеми трендами. Скорее всего, медиа будут переходить на новые платформы, которые позволяют быстрее аккумулировать аудиторию вокруг себя ", — сказал эксперт. 

По его мнению, блогосфера давно стала конкурентом СМИ. Ведущие медиа публикуют твиты и посты известных блогеров, наблюдается взаимопроникновение двух способов работы с информацией. 

Чтобы стать популярным блогером, надо писать интересно, квалифицированно и коротко, считает Гаспарян.

Страница социальной сети Фейсбук на компьютере и смартфоне. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Facebook и Instagram намерены делиться деньгами с популярными блогерами
"Нужно отвечать на вопросы, которые тебе задают. Я бы посоветовал писать разнообразно. У меня нет разделения на профессиональный и личный твиттер. Все составные части должны играть на один брэнд — твое имя как блогера. Пусть аудитория привыкает к тому, что в одном профиле могут быть и политика, и пятничные котики. Если читатель будет подписан на много разных пабликов: отдельно про котиков, отдельно про политику и еще что-либо, твои посты могут просто затеряться в ленте. Как монетизировать аудиторию? Быть оперативным, достоверным, ответственным, иметь свое лицо, спокойно относиться к критике. Быть готовым отвечать на негативные комментарии конструктивно. Я убежден, что нельзя проводить черту между реальной и виртуальной жизнью. В реальности я не позволяю себе оскорблять оппонента, и нет никаких причин позволять себе делать это в Интернете", — подытожил Гаспарян. 

Ежегодно 14 июня интернет-сообщество отмечает Международный день блогера. Идея проведения праздника родилась в 2004 году: 500 человек из более чем 40 стран, объединившись, решили, что им нужен свой день — символ дружеских отношений между сетевыми блогерами всего мира. 

Лента новостей
0