Боомский потоп — кто виноват и что делать?

© Sputnik / Владимир Пирогов / Перейти в фотобанкСотрудники укладывают асфальт во время капитальной реконструкции полотна автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт на участке в Боомском ущелье. Архивное фото
Сотрудники укладывают асфальт во время капитальной реконструкции полотна автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт на участке в Боомском ущелье. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Из-за нерадивости проектировщиков государству придется раскошелиться как минимум на сотню тысяч сомов.

БИШКЕК, 6 июл — Sputnik. Первого июля в результате ливневых дождей автотрасса в Боомском ущелье на 139-м километре дороги Бишкек — Нарын — Торугат была затоплена. Уровень воды на дорожном полотне достигал 40 сантиметров.

По словам руководителя ДЭП №2 Тынчтыка Турдалиева, дорожники работали всю ночь, расчищая трассу от щебня, песка и воды. 

"Через полчаса после начала ливня объем селевого потока на асфальте достиг 30-40 сантиметров. Вода полностью накрыла одну полосу. Убрано порядка 1 300 кубометров щебня, глины, камней, выкачано примерно 150 кубометров воды", — сказал Турдалиев. 

По его мнению, причиной наводнения стали ошибки при проектировании дороги.

Строительные работы. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Очевидец: близ Чолпон-Аты размыло дорогу, образовался большой автозатор
"При составлении проекта необходимо анализировать особенности местности. Как дорожник могу сказать, что надо было строить водоотводы, а они, по-моему, даже не были предусмотрены", — сказал Турдалиев.

Менее чем через два года после завершения реконструкции возникла необходимость усовершенствования дороги, на которую потрачены миллионы, и установки специального оборудования, чтобы избежать воды на проезжей части. Пока неизвестно, сколько средств потребуется для этой работы. 

Депутат: под дорогой необходим канал для отвода воды

Член Комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Эмил Токтошев заявил корреспонденту Sputnik Кыргызстан о необходимости установки дополнительных водоотводов.

"На тех участках, где есть угроза затопления, нужно уложить подземные трубы, усовершенствовать дренажную систему. Арычная система там есть, но она не соответствует требованиям. Создатели проекта должны были подойти к делу более ответственно, а теперь последуют лишние траты", — сказал Токтошев.

Руководитель ДЭП Тынчтык Турдалиев разделяет мнение депутата, но отмечает, что сейчас рассматривается вопрос выделения денег за счет сэкономленных средств предприятия.

"В день наводнения руководство осмотрело тот участок. Потребуется примерно 70-100 тысяч сомов. Работа должна быть сделана в течение месяца, иначе ситуация повторится. Всю дорогу ремонтировать не обязательно, необходимо привести в порядок 140-й километр, потому что именно там накапливается много воды", — заявил Турдалиев. 

Тамчы — Бактуу-Долоноту: рабочие вновь на дорогах - Sputnik Кыргызстан
Тамчы — Бактуу-Долоноту: рабочие вновь на дорогах
Руководитель пресс-службы Министерства транспорта и дорог Кылычбек Досумбетов не согласился с вышесказанным, отметив, что трасса отвечает стандартам.

"Везде вырыты специальные каналы для отвода воды. Пропускаемость у них хорошая, это рассчитали при строительстве. Затопление произошло из-за забитых гравием арыков, которые вовремя не расчистили. В случае установки железных труб они тоже будут забиваться мелким гравием, но их будет невозможно прочистить", — сказал Досумбетов.

Цена нерадивости? 

Между тем депутат Токтошев заявил, что из-за нерадивости проектировщиков государству предстоят большие расходы, поэтому необходимо привлечь виновных к ответственности. 

"Для укладки труб и асфальтирования только на одном участке потребуется более 100 тысяч сомов. Но дорогу необходимо сохранить, сколько бы это ни стоило. Все из-за того, что до сих пор никто не понес ответственности, хотя проект прошел через руки не одного специалиста, а 20-30. Мы еще вернемся к этому вопросу", — пообещал Токтошев.

По данным Министерства транспорта и дорог, ремонтные работы на 9-207-м километрах автодороги Бишкек — Нарын — Торугарт проводились в 2010-2013 годах компанией Chine road. А в 2014-м трассу приняло на баланс эксплуатационное управление.

Лента новостей
0