Авианосец ВМС США Harry Truman. Архивное фото

Грозный коронавирус атакует флоты и армии Запада

1233
(обновлено 13:27 13.04.2020)
Пандемия вскрыла недостатки в армиях и флоте стран НАТО. По мнению эксперта, Пентагон максимально "закрывает" информацию о проникновении коронавируса в войска, чтобы не ставить под угрозу оперативную безопасность, но обстановка в ВМС США может быть гораздо хуже.

Значительное количество военнослужащих, инфицированных коронавирусом COVID-19 в военно-морских силах и сухопутных войсках США и других стран НАТО, свидетельствует о слабости медицинского обеспечения и военной организации коллективного Запада в целом.

По данным Министерства обороны США на 9 апреля, в экипаже атомного авианосца "Теодор Рузвельт" заражены коронавирусом 286 моряков. Корабль пришвартовался у острова Гуам в западной части Тихого океана, из 4 800 членов экипажа на карантине находятся 1 700. Фактически авианосец выведен из строя — запасные (сменные) экипажи бывают только на стратегических подводных лодках.

Ранее сообщалось, что двое заболевших COVID-19 выявлены в экипаже атомного авианосца "Рональд Рейган", который находится в Йокосуке (Япония) и выйдет из базы в море не скоро. Инфицированных наверняка прибавилось, поскольку военные моряки живут и работают в ограниченном корабельном пространстве. Отдельную каюту имеют даже не все старшие офицеры.

В американской армии к 6 апреля оказались заражены COVID-19 более 1 100 военнослужащих. Наибольшее количество инфицированных — 431 человек — выявлено в ВМС США. В Национальной гвардии (резерв Пентагона, подчиненный федеральному центру и штату дислокации) коронавирус вывел из строя свыше 300 человек.

Тревожная ситуация сложилась и на борту авианосца "Шарль де Голль" ВМС Франции — 40 военных моряков из 1 760 членов экипажа находятся под подозрением на заражение коронавирусной инфекцией. Французский авианосец возглавлял многоцелевую группу в Атлантике с миссией "Foch", но из-за угрозы заражения всего экипажа раньше срока возвращается на военно-морскую базу "Тулон". Боевая миссия не выполнена.

Подводная лодка ВМС Нидерландов "Дельфин" в конце марта также прервала боевое дежурство в Северном море из-за вспышки коронавируса на борту (заболели 15 моряков). По возвращении на базу "Ден-Хелдер" (Северная Голландия) весь экипаж попал в карантин. Боевое дежурство сорвано.

Второй "Перл-Харбор"

С военной точки зрения приведенные факты — не случайная цепь событий, а проявление низкой боевой устойчивости ВМС в мирное время. Судите сами: два американских авианосца "на приколе" — это минус две авианосные ударные группы (АУГ) военно-морских сил США. Каждая АУГ действует в составе авианосца и десяти ударных кораблей и субмарин (общая численность личного состава достигает 9 000 человек). То есть с длительной утратой боеспособности "Теодора Рузвельта" и "Рональда Рейгана" США теряют возможность демонстрировать силу в ключевых регионах зоны Тихого океана. Коронавирус и сложившаяся ситуация фактически выключают потенциал двадцати ударных кораблей с 1 000 крылатых ракет морского базирования "Томагавк", 180 боевых самолетов (палубная авиация) и в общей сложности 18 тысяч военных моряков. Это же второй "Перл-Харбор". Причем Пентагон максимально "закрывает" информацию о проникновении коронавируса в войска, чтобы не ставить под угрозу оперативную безопасность. Реальная обстановка в ВМС США может быть гораздо хуже.

Досрочное возвращение на базу французского авианосца обезглавило очень важную миссию "Foch", которая должна была значительно расширить оперативное пространство военно-морской авиагруппы и боевые возможности многоцелевых истребителей Rafale за счет внедрения новейшей электронной системы обнаружения целей дальнего радиуса действия (TALIOS). Это серьезный провал.

Голландская субмарина "Дельфин" с инфицированным экипажем ушла из района боевого дежурства на две недели раньше срока, и это брешь в системе морской обороны НАТО. Оперативно заменить лодку с экипажем невозможно, походы планируются на месяцы вперед (бюджет, снабжение, подготовка моряков). Таким образом, гипотетический противник на две недели получил полную свободу действий в Северном море. Для голландского флота факт позорный.

И во всех упомянутых случаях на фоне нескольких месяцев тяжелой пандемии COVID-19 экипажи следовало бы просто лишить берега на две-три недели до выхода в море (банальный карантин). Впрочем, коронавирус только "подсветил" недостаточный запас прочности (боевой устойчивости) Пентагона и НАТО.

Дух "летучего голландца"

Отдельного внимания заслуживает увольнение командира атомного авианосца "Теодор Рузвельт" Бретта Крозье, который запоздало обеспокоился судьбой вверенного ему экипажа и обратился за помощью в центральный аппарат ВМС США. В служебном письме Крозье просил командование принять решительные меры для сдерживания вспышки коронавируса. К тому времени положительные тесты были у 200 моряков, авианосец находился недалеко от острова Гуам, и спасение экипажа казалось делом несложным. Однако глава Пентагона Марк Эспер поначалу отказался эвакуировать моряков. Наверное, поэтому тревожная информация Бретта Крозье стала достоянием СМИ и общественности.

Министр ВМС США Томас Модли оскорбительно отозвался о командире авианосца, который посмел "обнажить проблемы американского флота перед лицом китайской угрозы", и освободил капитана Крозье от должности за профнепригодность. Затем в отставку отправили самого министра ВМС. Под петицией о восстановлении Бретта Крозье в должности подписались более 253 тысяч американцев. Вся эта история свидетельствует о наличии проблем у Пентагона, о явном пренебрежении здоровьем моряков корабельного состава — элиты ВМС, что не прибавляет Соединенным Штатам военного могущества, а союзникам и партнерам американцев — безопасности.

Сегодня два американских авианосца находятся вблизи Персидского залива, "сдерживая" Иран. Если экипажи "Рузвельта" и "Рейгана" не пойдут на поправку, через несколько месяцев смены в заливе не будет. В строю ВМС США остается шесть авианосцев, включая те, что на ремонте и перезарядке реакторов. Потенциала трех АУГ на весь Мировой океан недостаточно, к тому же пандемия не достигла апогея.

После выявления пяти случаев заражения коронавирусной инфекцией в штаб-квартире НАТО в Бельгии остановилась реализация многих программ и учений альянса, включая Defender Europe 2020. COVID-19 диагностировали у начальников генштабов Польши и Филиппин, а в Италии под карантин попали девять генералов. Пострадали также британские и греческие военнослужащие. Тревожная обстановка складывается в многонациональных батальонах НАТО на территориях Латвии и Литвы.

Между тем Россия сохранила определенную систему вирусологической (эпидемиологической) безопасности, органы, инструменты контроля и Войска радиационной, химической и биологической защиты. Минобороны РФ войсковых маневров не отменяет. В российских Вооруженных силах сформированы 49 подвижных санитарно-эпидемиологических групп для выявления вирусоносителей. Ранее глава Минобороны РФ Сергей Шойгу заявил, что в российской армии нет зараженных COVID-19.

1233
Теги:
Военные, Запад, коронавирус, Пентагон, США, авианосец
Темы:
Распространение нового коронавируса COVID-19 в мире (1374)
По теме
Президент США называет виновников эпидемии
Член коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев. Архивное фото

Министр ЕЭК: Казахстан и Кыргызстан не конкурируют в проектах ЕАЭС

165
(обновлено 19:37 30.10.2020)
Развитие общей транспортной сети позволит использовать весь потенциал сухопутных коридоров, а многогранное взаимодействие ведет к росту экспорта во всех странах ЕАЭС, считает министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

Сопряжение ЕАЭС и китайской инициативы "Один пояс — один путь" способствует развитию совместных проектов, освоению новых рынков и улучшению национальных экономик. Об этом в интервью агентству Sputnik заявил член коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев.

"Кыргыз темир жолу" не продается — заявление правительства КР

"Было бы не очень разумно ограничивать взаимодействие с Китаем каким-то одним окном. Дело в том, что оно очень диверсифицировано и многогранно. Например, если мы говорим о транспортных коридорах, то и китайская, и евразийская стороны подтвердили перспективность их расширения", — сказал Слепнев.

В частности, речь о проектах железнодорожных веток через Казахстан, Кыргызстан и Россию. При этом Бишкек считает важным построить железную дорогу, соединяющую Китай, Кыргызстан и Узбекистан. По мнению властей КР, строительство дороги позволит увеличить поставки на рынки стран Ближнего Востока.

"Мы видим огромное поле деятельности для всех государств, поэтому, думаю, еще очень нескоро начнем конкурировать между собой. Наоборот, мы должны развивать общую сеть, чтобы использовать потенциал сухопутных коридоров. Конечно, должны быть технологические стандарты, чтобы не возникало никаких барьеров, но мы уже говорили об этом, и у нас нет разногласий по данному поводу", — объяснил член коллегии ЕЭК.

© Sputnik / Виталий Аньков
Член коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев

Быстрее, чем по морю

Перевозка товаров по железной дороге — это совсем другие скорости поставок, безопасность и конкурентоспособные цены по сравнению с морем, считает Слепнев.

"Конкуренция сухопутной транспортировки с морем уже состоялась. Одна из важных категорий поставок — аграрная продукция, где важна скорость с точки зрения хранения. В этом плане выигрывают именно перевозки по железной дороге. Китай заинтересован в развитии этого направления для поставок в Европу, и было уже много сказано о наращивании числа лайнерных поездов из КНР в Европу через страны ЕАЭС, так что данная инфраструктура развивается и будет дальше развиваться. Многое будет зависеть от логистики и объемов грузов", — сказал министр.

Уроки пандемии для экономики — как ЕАЭС увеличивает экспорт

По его словам, о потенциале сухопутных перевозок говорит статистика.

"Так, за девять месяцев 2020 года объем железнодорожных перевозок из Европы в Китай увеличился на 12 процентов, несмотря на снижение потребления на рынках. А объем контейнерных перевозок по маршруту КНР — Европа — КНР вырос почти на 60 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тренд очевиден, и хорошо, что мы им пользуемся", — отметил Слепнев.

Член Коллегии (министр) Евразийской экономической комиссии по торговле Андрей Слепнев во время пресс-конференции, посвященной Евразийскому форуму в Вероне и экономическим связям стран ЕАЭС и Италии, в Международном мультимедийном пресс-центре МИА Россия сегодня в Москве.
© Sputnik / Нина Зотина
Член коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев

Беларусь сокращает расходы на поставки

В сентябре текущего года Беларусь впервые экспортировала хлористый калий в Китай по Северному морскому пути. Как заявили в пресс-службе поставщика — Белорусской калийной компании, — новый маршрут существенно сократил расходы на фрахт грузовых судов.

В связи с этим можно говорить о перспективности переориентации белорусских грузов на российские порты, однако решения в данном случае должны принимать сами белорусские компании, полагает министр.

Накормить Китай: самые интересные моменты с форума КНР — ЕАЭС

"Возможности для перевалки грузов в Усть-Луге, Высоцке, Санкт-Петербурге или Мурманске есть, мы все знаем о договоренностях лидеров двух государств по этому поводу. Но я уверен: независимо от политической обстановки, деловая логика будет свидетельствовать в пользу Северного морского пути. Для таких товарных позиций, как минеральные или калийные удобрения, органические соединения, созданы все условия — есть и понятный железнодорожный маршрут, обеспечивающий доступ к портам", — подчеркнул Слепнев.

165
Теги:
Китай, Россия, Казахстан, Кыргызстан, железная дорога, ЕАЭС
Темы:
Кыргызстан в ЕАЭС
По теме
На каком этапе переговоры по строительству ж/д Китай — КР — РУз
Продавец овощей и фруктов в медицинской маске и перчатках. Архивное фото

Уроки пандемии для экономики как ЕАЭС увеличивает экспорт

152
(обновлено 16:33 28.10.2020)
На фоне всеобщего спада экономики некоторые показатели в странах ЕАЭС растут. Чему пандемия научила Кыргызстан, Беларусь, Казахстан и Россию, рассказали эксперты.

Несмотря на вторую волну пандемии коронавируса, международная экономика начинает восстанавливаться, правда, пока на уровне отдельных секторов. К такому выводу пришли участники онлайн-форума "Сопряжение ЕАЭС и китайской инициативы "Один пояс — один путь".

Снижения ВВП избежать не удалось

Сокращение деловой активности ударило по всем странам мира, из-за транспортных ограничений прежде всего снизились продажи топлива и нефтяных продуктов. Для стран —членов ЕАЭС сырьевой сектор один из самых важных в категории экспорта. Поэтому в ЕЭК ожидают, что для союза год закончится спадом ВВП.

"Мы видим снижение ВВП по всему миру. В еврозоне ожидается снижение на более 8 процентов, в США — 4,3. Что касается Евразийского экономического союза, мы ожидаем, что закончим год со спадом 3,2 процента. Да, спад ниже, чем у других, и все-таки это спад, а не рост", — заявил министр торговли Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев.
Член Коллегии (министр) Евразийской экономической комиссии по торговле Андрей Слепнев во время пресс-конференции, посвященной Евразийскому форуму в Вероне и экономическим связям стран ЕАЭС и Италии, в Международном мультимедийном пресс-центре МИА Россия сегодня в Москве.
© Sputnik / Нина Зотина
Министр торговли Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев

Данный прогноз уже отчасти подтверждают показатели экономики Кыргызстана за 9 месяцев текущего года.

"Спад составил минус 6 процентов, — рассказал министр экономики республики Санжар Муканбетов. — Наблюдается и отток прямых иностранных инвестиций. Правительство подготовило антикризисные планы, однако политические события в октябре (протесты и политический кризис после выборов в парламент. — Ред.) также негативно отразились и будут отражаться на экономике Кыргызской Республики. До конца года предполагается спад до 8 процентов".

Министр экономики КР Санжар Муканбетов
© Фото / пресс-служба правительства/ Алишер Алиев
Министр экономики КР Санжар Муканбетов

Кыргызстан хочет продавать "особый бренд" Китаю — о чем речь

Не стала исключением и Беларусь, где за 9 месяцев снижение ВВП составило 1,3 процента. Больше всего сократились белорусские поставки нефтепродуктов и калийных удобрений за рубеж. Об этом рассказал первый заместитель министра иностранных дел Беларуси Александр Гурьянов.

"Мы не практиковали локдаун (закрытие предприятий целого ряда сфер экономики. — Ред.), но из-за ситуации на ключевых рынках экспорт снизился на 16 процентов, и большое падение произошло на западном направлении", — сообщил он.

Экспорт растет

Несмотря на пандемию, рост несырьевого экспорта из стран ЕАЭС вырос на 2,5 процента. По словам Андрея Слепнева, с начала года производство агропродовольственной продукции увеличилось на 5 процентов. При этом экспорт подсолнечного масла возрос на 40 процентов, а сахара — почти в 9 раз.

Более чем в два раза выросли поставки мяса птицы, и значительную роль здесь сыграл Китай.

ЕАЭС готов помочь Китаю обеспечить продовольственную безопасность — министр

"Рост поставок мяса птицы в Китай увеличился в 3,6 раза. Надеемся на скорое решение и по поставкам безопасной в ветеринарном отношении свинины", — отметил член ЕЭК.

Сотрудничество с Китаем способствует и развитию электронной торговли в Казахстане, считает министр торговли и интеграции республики Бахыт Султанов.

По его словам, в прошлом году 50 казахстанских компаний при поддержке властей страны стали членами ведущей торговой площадки Китая "Alibaba.com". Данные компании получили статус золотого поставщика и смогли заключить экспортные контракты на общую сумму 1,7 миллиона долларов.

Китай поможет стабилизации?

КНР является крупнейшим торговым партнером для союза. 20 процентов товарооборота ЕАЭС приходится на торговлю с Китаем. По данным министра РК Бахыта Султанова, в 2019 году товарооборот ЕАЭС и Китая составил 133 миллиарда долларов.

К триллионным потерям могут привести действия ряда стран — министр ЕЭК

"С января по август торговля несколько снизилась, но эти темпы меньше, чем у других стран, — сказал заместитель министра коммерции КНР Ван Шоувэнь. — В тот же период инвестиции Китая в союз росли вопреки тенденциям и достигли 710 миллионов долларов, показав рост на 7,9 процента".

По мнению министра КР Санжара Муканбетова, стратегически важно строительство железной дороги между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном — это позволит расширить экспортный потенциал стран-участниц.

Китай готов расширять торговлю с ЕАЭС — замминистра коммерции

Бороться с последствиями пандемии в зоне ЕАЭС удается еще и благодаря сотрудничеству государств — членов союза. Как рассказал Андрей Слепнев, ЕЭК оперативно реагировал на кризисные явления, создавая зеленые коридоры для импорта критически важных товаров и уделяя особое внимание продовольственной безопасности в ЕАЭС.

"Безусловно, коронавирус — это вызов, но международная экономика постепенно адаптируется. Массовых карантинных режимов и повальных локдаунов уже не наблюдается. Пандемия стала катализатором изменений в логистике, осмыслении рисков международных кооперационных цепочек и цифровизации. У нас насыщенная повестка торговых переговоров. Мы укрепляем связи с Индией, Китаем, Ираном, странами Африки и открыты к взаимодействию с Европейским союзом", — заявил Слепнев.

152
Теги:
продовольствие, Китай, ЕАЭС, торговля, рост, экономика, пандемия
Темы:
Кыргызстан в ЕАЭС
По теме
Накормить Китай: самые интересные моменты с форума КНР — ЕАЭС
Спрос на сельхозпродукцию будет расти — представитель компании из Китая
Мужчина точит нож. Архивное фото

Убийство девушки в Нижней Ала-Арче почему подозреваемую отпустили под залог

0
(обновлено 16:53 31.10.2020)
Как стало известно, мера пресечения 31-летней Б. Ж. была обжалована в Чуйском областном суде, после чего судья постановил отпустить ее под залог. Чем руководствовался судья, читайте в материале.

БИШКЕК, 31 окт — Sputnik. Подозреваемая в "заказе" нападения на семью в селе Нижняя Ала-Арча, в результате которого была убита 26-летняя девушка, была отпущена под залог, сообщили в пресс-службе Чуйского областного суда.

Напомним, ночью 26 сентября двое неизвестных в масках, проникнув в один из домов, нанесли ножевые ранения 62-летнему Т. Ж. и его дочери Т. А. Девушка от ранений скончалась, мужчина был доставлен в одну из больниц Бишкека. Были задержаны трое подозреваемых: 31-летняя Б. Ж., ее водитель 28-летний О. А. и 31-летний К. Ч. По предварительной версии следствия, преступление совершено на почве ревности жены, которая в последующем "заказала" соперницу своему водителю и его другу. Все задержанные были водворены в изолятор временного содержания.

Как стало известно, мера пресечения 31-летней Б. Ж. была обжалована в Чуйском областном суде, после чего судья постановил отпустить подозреваемую под залог в миллион сомов.

"Суд принял во внимание встречное заявление о неимении претензий от родителей потерпевшей. Также были представлена медицинская справка от врачей о том, что подозреваемая по состоянию здоровья не может содержаться под стражей. Кроме этого было учтено, что подозреваемая является матерью трех несовершеннолетних детей. На основании вышеперечисленного суд принял решение изменить меру пресечения в виде залога", — рассказали в пресс-службе.

Досудебное производство по этому делу продолжается.

0
Теги:
залог, подозреваемый, убийство, Кыргызстан
По теме
Вооруженный налет на инкассаторов банка в Бишкеке — громкое дело