"Охотник" с искусственным интеллектом почему российский дрон тревожит США

298
(обновлено 14:17 13.08.2020)
В штате Невада прошли учения — самолеты отрабатывали скрытное проникновение, радиоэлектронное подавление и разрушение обороны условного противника. К чему готовились, угадать несложно — в октябре Пентагон опубликовал план захвата Калининградской области Польшей и США.

Тяжелые беспилотники ВВС США предназначены преимущественно для борьбы с повстанцами в странах "третьего мира", а Россия готовит убийцу истребителей 5-го поколения с искусственным интеллектом и способностью взаимодействовать с Су-57.

Западных "партнеров" настолько беспокоят успехи России в области высокотехнологичных вооружений, что даже авторитетный финансово-экономический журнал Forbes 7 августа ушел от основной темы и занялся тревожным сравнением характеристик российского тяжелого беспилотника S-70 Okhotnik (Hunter) с аналогичными беспилотниками США.

Образец сотрудничества — Индия покупает за $ 2 млрд российские Миг-29 и Су-30

Американское издание отмечает: в отличие от "рабочей лошадки" MQ-9 Reaper ВВС США, российский разведывательно-ударный дрон предназначен не для борьбы с повстанцами (без средств ПВО), а для полномасштабных военных конфликтов. Может нести средства разведки и более 6 тонн бомб или ракет "земля — воздух" и "воздух — воздух" на расстояние около 5 000 километров. "Охотник" обладает "беспрецедентными возможностями" с точки зрения дальности и разнообразия вооружений. Внешне похож на проект X-47B Northrop Grumman, но идет иным путем. Обнародованы планы значительного ускорения разработки малозаметного ударного беспилотника "Охотник", серийные поставки начнутся в 2024 году.

Аналогичный проект в США буксует — первый полет американского тяжелого БПЛА X-47B состоялся в 2011 году (в это время корпорация "Сухой" только начала разрабатывать "Охотник"). Пентагон запустил программу адаптации перспективного беспилотника для военно-морских сил UCLASS в 2013 году с целью достичь оперативной готовности машины к 2020 году (четыре компании-участницы получили по 15 миллионов долларов). И еще в 2015 году специалисты ВМС сомневались в необходимости (эффективности) палубного ударного дрона, а дальше дела пошли "под откос". В рамках программы UCLASS статус беспилотника постепенно понижался от ударного до разведывательного и до просто летающего топливозаправщика.

"Уничтожение за минуты" — как Москва ответила на учения НАТО близ границ РФ

ВВС США сегодня осторожно испытывают в качестве "надежного ведомого" (loyal wingman) другой, относительно небольшой ударный аппарат XQ-28 Valkyrie, который способен поднять всего 450 килограммов полезной нагрузки (одну-две бомбы или ракеты), и качествами "стелс" не обладает. Forbes вынужден констатировать: при более раннем старте на беспилотном направлении "США могут финишировать позади России" и в области высокотехнологичных вооружений это уже тенденция.

Боевой интеллектуал

Ранее американское издание The Drive также посвятило тяжелому российскому БПЛА целую серию публикаций: "Охотник" похож на истребителя и "выглядит довольно внушительно — примерно 38 футов в длину с размахом крыльев в 62 фута" (то есть 11 и 19 метров), размеры позволяют разместить оружие внутри, а конструкция — летать на сверхзвуковых скоростях, и в качестве "лояльного ведомого" в связке с новейшим пилотируемым истребителем Су-57.

Интерес закономерный. Слишком узок круг стран, способных создавать тяжелые разведывательно-ударные беспилотники-невидимки. А технологию интеграции ударных беспилотников с истребителями 5-го поколения пока не освоил никто. Вероятно, Россия окажется первой.

Проблемы с F-35 — у самолета с ядерной бомбой может отвалиться хвост

Точные характеристики, боевое предназначение, оснащение и вооружение "Охотника" еще долго будут оставаться секретными. Известно, что беспилотник выполнен по схеме "летающее крыло" с применением композитных материалов, снижающих заметность аппарата для РЛС противника (технология стелс). Оснащен реактивным двигателем с управляемым вектором тяги, развивает скорость около 1 000 километров в час. Способен нести 5-6 тонн боевой нагрузки, а взлетная масса — до 20 тонн. Может работать в условиях значительного противодействия ПВО. Уже второй год продолжаются испытательные полеты.

Кроме того, "Охотнику" и целому ряду его братьев меньших прививают искусственный интеллект. Можно предположить, что в звеньях с тяжелыми истребителями Су-57 (на первом этапе Минобороны РФ заказано 76 машин) боевые возможности "умных" БПЛА "Охотник" в качестве ведомых значительно возрастут. Ведь Су-57 способен обнаруживать воздушные и наземные цели на дальности до 400 километров, сопровождать до 62 объектов и передавать целеуказания ударным беспилотникам. Ввиду очевидного превосходства Су-57 над американскими истребителями пятого поколения (выдающиеся пилотажные качества, 10-тонный арсенал на борту (включая гиперзвуковое оружие), уникальные основная РЛС и оптико-электронная система обнаружения целей) открываются огромные возможности эффективного взаимодействия летчика и боевых роботов типа "Охотник".

"Оружие вчерашнего дня" — Patriot вновь пропустил беспилотники повстанцев

Тяжелый разведывательно-ударный беспилотник способен служить в ВКС и ВМФ России. При этом на перспективных авианесущих кораблях "Охотник" и модифицированный Су-57 также могут вместе базироваться и выполнять боевые задачи. Полагаю, в перспективе у российского тяжелого беспилотника будет много боевой работы в небе — высокотехнологичной "охоты", и это не фигура речи.

Летают — до первого выстрела

Военно-воздушные силы США 7 августа объявили о завершении в штате Невада трехдневных учений с участием большого количества стелс-истребителей F-22 Raptors и F-35A Joint Strike Fighter, бомбардировщика-невидимки B-2A Spirit, стелс-дрона RQ-170 Sentinel (из сверхсекретной 44-й разведывательной эскадрильи), а также "видимых" истребителей F-15E Strike Eagle и самолета радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler ВМС. И это мероприятие стоимостью 1,4 миллиона долларов выглядит как серьезная подготовка к агрессии против высокотехнологичного противника, которого в Северной и Южной Америке у США нет.

"Сжигает" все в радиусе 10 км — в России создали идеальное ЭМ-оружие

В ходе маневров самолеты отрабатывали скрытное проникновение в зоны эшелонированной ПВО, радиоэлектронное подавление и разрушение оборонительных средств и систем условного противника. К чему готовились, угадать несложно. В сентябре прошлого года командующий ВВС США в Европе Джеффри Харриган заявил, что Пентагон располагает планом по прорыву многослойной ПВО Калининградской области, а в октябре был опубликован план захвата Калининградской области Польшей и США.

Пентагон все активнее и безрассуднее "сдерживает" Россию у российских границ. В воздушном пространстве над Балтийским и Черным морями американских разведчиков просто подставляют под выстрел. Это откровенные и безответственные провокации, с прицелом на трансформацию концептуального конфликта в плоскость вооруженного.

Между тем, возросшее в 2020 году количество воздушных перехватов самолетов-разведчиков Соединенных Штатов вблизи границ РФ чревато трагическими последствиями. Эксперты американского журнала The National Interest прямо заявляют, что вина за инциденты полностью лежит на Вашингтоне, поскольку это войска НАТО окружают границы РФ, а не наоборот. Россия вынуждена реагировать — наращивать ударные и оборонительные средства во всех средах боевого применения — на земле, на море, в воздухе. Появление на горизонте тяжелого ударного беспилотника "Охотник" выглядит закономерным и своевременным.

Суперспособности Foxhunter — чем опасен небесный охотник МиГ-31

По данным Global Firepower, у Соединенных Штатов около 2 000 ударных самолетов. Всего у Пентагона более 5 000 летательных аппаратов, и это без учета боевой авиации союзников по НАТО. Для сравнения: у Минобороны России около 870 истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков, и всего около 4 000 летательных аппаратов. Вероятно, для гипотетического "сдерживания" Вашингтона с территории Мексики или Кубы российских самолетов маловато, но ведь и цель такую Москва перед собой не ставит.

На Евразийском континенте Воздушно-космические силы РФ решают задачи сугубо оборонительные, и возможности истребительной (ударной) авиации существенно дополняют средства и системы ПВО-ПРО, расположенные преимущественно по периметру российских границ. Планы прорыва эшелонированной системы ПВО и соответствующие тренировки "невидимок" ВВС США в Неваде тактически бесполезны, и смертельно опасны для "вылетающих из реальности" американских военнослужащих.

Беспилотный "Охотник" — прорыв в будущее, и лишь один из доброй сотни перспективных российских инструментов достижения господства в воздухе. Высокотехнологичные оборонительные возможности России отвечают растущим угрозам, соответствуют самым худшим ожиданиям западных "партнеров", буквально нивелируют количественное превосходство Пентагона и НАТО по отдельным компонентам вооруженных сил и обычных вооружений.

298
Теги:
США, испытания, истребитель, беспилотник, Россия
По теме
Самолеты США видны на радаре С-400, как мухи, — Турция испытывает "Триумф"
Неотразимая квазибаллистика — для чего "Искандер" становится морским
Трудовые мигранты на железнодорожной станции Первомайская в Ростове-на-Дону. Архивное фото

Безработные россияне оставят мигрантов без заработка? Мнение экспертов

234
(обновлено 14:43 27.10.2020)
Пандемия изменила рынок труда — россияне теперь соглашаются на работу, которую обычно выполняли мигранты. Сместят ли они приезжих с этого рынка, рассказали эксперты и работодатели.

Летом уровень безработицы в России составил 6,3 процента, что на 1,9 процента больше, чем за аналогичный период 2019 года. Рост продолжился и в сентябре. Таковы данные исследования РИА Новости, опубликованного 26 октября. Рост безработицы зафиксирован в 82 субъектах из 85. При этом Москва остается привлекательным местом для трудоустройства. Sputnik выяснил, в каких сферах в столице РФ жители российских регионов стали получать работу и могут ли они потеснить трудовых мигрантов из других стран?

Ограничительные меры из-за пандемии коронавируса привели к росту безработицы среди россиян. Кроме того, результатом закрытия границ стало сокращение трудовых ресурсов из соседних стран. Так, по данным МВД РФ, с января по май 2020 года в России было выдано 585 018 трудовых патентов иностранным гражданам. В 2019-м за тот же период число разрешений на работу было гораздо больше — 841 929.

Стройки

"Этой весной мигрантов, которые традиционно приезжали в Подмосковье, заместили россияне из других регионов РФ, где они не могли найти работу. Но при этом заплатили им больше, чем иностранным рабочим. Повышению расценок способствовал возникший дефицит рабочей силы", — утверждает главный редактор российского информационного агентства "Строительство" Александр Гусев.

Полетаев: Россия еще долго будет нуждаться в мигрантах

В среднем, по словам эксперта, за труд на стройках россияне получают на 30 процентов больше, чем мигранты.

Информацию о нехватке иностранных работников подтвердили и крупные застройщики московского региона.

"Что касается закрытия границ, то, естественно, этот фактор влияет на нехватку людей, качественной рабочей силы. Это может повлиять на темпы строительства объектов. Подрядчики пытаются собирать рабочих по регионам России, но, к сожалению, этого недостаточно, и проблема на сегодня остается нерешенной. Российских строителей не хватает", —  рассказал Sputnik вице-президент ГК "Инград" Григорий Звенигородский.

Наличие дефицита кадров в отрасли подтвердили и в пресс-службе другой крупной строительной компании — ГК "ФСК".

"У нас и до закрытия границ на стройках работала значительная часть граждан РФ. Сейчас, конечно, их число увеличилось. Мы набираем строительные бригады преимущественно из регионов России. Дефицит кадров в строительной отрасли ощутим", — сообщили представители застройщика.

Аббясов: российские мечети стали центрами поддержки мигрантов

Такси

Таксистов в столичном регионе действительно не хватает, но вряд ли в отрасли произойдет серьезный сдвиг с заменой мигрантов российскими водителями. Такого мнения придерживается председатель общественного движения "Форум такси" Олег Амосов.

"Во время первой волны коронавируса в части регионов и мегаполисах РФ падение спроса на услуги такси достигало 70-80 процентов. Летом наметился небольшой подъем. Еще месяц назад заработки у таксистов были неплохие. Агрегаторы начали говорить о том, что не хватает водителей. Но в данный момент, уже со второй волной, наметился спад заказов. Сейчас 30 процентов сотрудников столичных офисов отправлены на удаленку, соответственно они ездить уже не будут", — пояснил Амосов.

Информацию о сокращении числа таксистов из других стран подтвердили в московском таксопарке Best.

"На данный момент уменьшилось количество иностранных водителей — из Казахстана, Кыргызстана, Беларуси. Число поездок из-за коронавируса сокращается, невыгодно платить аренду за автомобиль, не имея достаточного количества заказов. На москвичей-водителей рассчитывать сложно. Они то приходят, то уходят", —- сообщили в компании.

Жил в лесу под Москвой — блогер помог кыргызстанцу вернуться на родину. Видео

Другие сферы

Не ожидается наплыва российских кадров и в общепите. Об этом Sputnik рассказал президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

"Часть предприятий общественного питания сейчас с трудом работает, поэтому работников нужно меньше. Россияне не хотят идти на такую работу, как повар, кондитер. Просто это тяжелая работа. Деньги, может, и устраивают, но за такое вознаграждение можно найти другую работу, полегче", — отмечает Бухаров.

По его словам, часть поваров в московских ресторанах — приезжие из российских регионов, но о масштабной тенденции говорить не приходится. Об отсутствии изменений в наборе персонала по сравнению с прошлым годом Sputnik рассказали и в сети ресторанов "Чайхана № 1".

Растет число жителей российских регионов, желающих заработать на разовых заказах. Об этом рассказал сооснователь сервиса поиска исполнителей (различных услуг — от уборки до ремонта. — Ред.) YouDo Денис Кутергин.

Настало время что-то менять — МВД РФ упростит трудоустройство мигрантов

"Тенденция роста наблюдается в IV квартале. После первой волны очень много работников уехало, и летом в Москве был большой дефицит исполнителей, причем во всех секторах. Сейчас каждую неделю прирастает на 5-10 процентов за счет приезжих из других российских областей", — пояснил собеседник Sputnik.

Сфера курьерской доставки в период коронавируса переживает подъем. Как сообщили Sputnik в пресс-службе сервиса Delivery Club, еженедельно фиксируется примерно 17-процентный рост числа заявок от желающих работать курьерами. Однако в данном агрегаторе затруднились рассказать об их гражданстве.

А вот представители курьерской службы доставки по Москве и Московской области Dostavista сообщили, что во время пандемии количество желающих быть курьерами увеличилось. Причем за счет россиян тоже.

"Среди курьеров, сотрудничающих с нашей компанией, всегда были жители Москвы и Подмосковья. Во время весеннего периода самоизоляции количество курьеров, сотрудничающих с нашей службой, значительно увеличилось, так как некоторые люди лишились постоянного источника дохода, а мы предоставляли курьерам не только постоянный доход, но и разрешение на передвижение по Москве", — сообщили Sputnik в компании. 

О полном замещении трудовых мигрантов российскими кадрами речи не идет, уверен доктор экономических наук, профессор РАНХиГС Александр Щербаков.

Новый законопроект о мигрантах в России — беседа со специалистом

"Как правило, мигранты обходятся без соцпакета, без выплат со стороны предпринимателей в социальные фонды. Кроме того, стоимость их труда, как правило, ниже, чем у резидентов. На все это жители России не могут пойти, поскольку более низкий уровень зарплаты не сможет обеспечить их потребности. Происходит не совсем равная конкуренция, которую выигрывают мигранты", — говорит Щербаков. 

Он добавил, что вряд ли закрытие границ и меры эпидемиологической безопасности приведут к принципиальным изменениям в обозримом будущем, поскольку ограничения, связанные с COVID-19, имеют все-таки конечный характер, и все вернется на круги своя.

234
Теги:
заработок, Москва, Россия, конкуренция, работа, Мигранты
По теме
Власти Москвы зафиксировали отток мигрантов из города после пандемии
Как кыргызстанцы помогают друг другу в Москве на фоне пандемии — видео
Как мигранты из ЦА спасли пожилых от пожара в Москве — видео
Продажа сигарет в одном из торговых киосков города. Архивное фото

Дело табак так ли страшна контрабанда сигарет в странах ЕАЭС

173
(обновлено 21:05 26.10.2020)
Среди стран Евразийского экономического союза больше других от контрабанды сигарет страдает Россия, уверены эксперты. Контрафакт чаще приходит из Беларуси и Армении, но встречаются и пачки с предупреждением о вреде курения на казахском языке.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования о нелегальных табачных изделиях, их распространении и об опыте приобретения среди курящих.

Результаты следующие: целенаправленно покупал нелегально продающиеся в России сигареты каждый четвертый курильщик; основными причинами распространения в РФ нелегальных сигарет респонденты назвали высокие акцизы и цены (46 процентов) и низкий уровень жизни населения (41 процент).

Подорожает ли бензин из-за "выросшего акциза" — ответ нефтетрейдеров КР

Среди стран ЕАЭС (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан и Кыргызстан) именно Россия лидирует по ставке акциза на табачную продукцию и соответственно находится в группе риска по наплыву контрафакта и контрабанды.

Эксперты рассказали Sputnik, насколько сложна ситуация, учитывая резкое повышение акциза на табачную продукцию в России с января 2021 года, и есть ли пути решения проблемы в рамках ЕАЭС.

Всех уравняют

С 2021-го акцизный налог на табачную продукцию в РФ увеличится на 20 процентов, а в последующие два года — на уровень инфляции. Некоторые специалисты уверены, что после этого российский рынок заполнит контрабанда, однако и остальные страны ЕАЭС ждет повышение ставок, так как еще в конце прошлого года было подписано Соглашение о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию. Оно-то и предусматривает гармонизацию цен внутри союза.

Налог на майнинг хотят ввести в Кыргызстане — в бюджете не хватает денег

С 2024 года при расчете национальных ставок акциза на сигареты государства ЕАЭС будут исходить из индикативной ставки 35 евро за одну тысячу сигарет с отклонением не более чем на 20 процентов в меньшую или большую стороны.

"Все страны должны вписаться в этот коридор — 28 и 42 евро за тысячу сигарет. Такой и будет акцизная нагрузка в государствах союза к 2024 году", — пояснил генеральный директор компании "Филипп Моррис Сейлз энд Маркетинг" Сергей Слипченко.

В ущерб или на пользу

Согласно подсчетам маркетинговой компании Nielsen, за последние пять лет рынок нелегальных сигарет в России вырос более чем в 10 раз. В 2018 году доля контрабанды и контрафакта составляла 8,4 процента, а к концу 2019-го — уже 15,6. Соответственно ущерб госбюджету в прошлом году превысил 100 миллиардов рублей. Производители сигарет, с которыми пообщался Sputnik, уверены, что в 2020-м цифры подросли, а с будущего года рост будет еще более стремительным. Однако, как заверили в компании Nielsen, в текущем году таких исследований им пока не заказывали. Видимо, никто ситуацией не обеспокоен.

Кунакунов: повышение акцизов на алкоголь сильно ударит по производителям

"Что настораживает в принятом решении в России, это, конечно, темпы: разовый размер увеличения, скачок на 20 процентов, поскольку исторически мы уже были выше, чем все остальные страны. Если взять существующую ситуацию, то это кратная разница, например, с Беларусью, где по-другому начисляется акциз", — продолжил Слипченко.

Если в РФ используется комбинированная ставка, состоящая из специфической ставки на тысячу штук и адвалорной, которая начисляется на декларированную максимальную розничную цену, а акцизная нагрузка формируется исходя из этих двух компонентов, то в Беларуси государство использует полностью специфическую ставку, и она разбита на три категории, пояснил собеседник.

"Есть третья ценовая группа — в основном премиальный сегмент, вторая — средний ценовой сегмент, и первая, в которую входят самые доступные марки, как правило, местного производства. И вот по этой первой ценовой группе акцизная нагрузка на момент принятия решения Министерством финансов РФ в 3,5 раза ниже, чем сегодня в стране. Соответственно увеличение на 20 процентов в России по всему рынку эту разницу увеличивает еще сильнее. Мы предполагаем, что это создаст еще больше экономических причин для перетока белорусской продукции в РФ", — заявил Слипченко.

В Кыргызстане подорожают жидкость для вейпа и стики — вводят налоги

С ним согласен исполнительный директор Движения за права курильщиков Андрей Лоскутов, называющий сложившуюся ситуацию патовой.

"Мы встали на минное поле. За последние десять лет нелегальный табачный рынок вырос с 0,2 до 15,6 процента, то есть каждая шестая пачка была не у государства. Думаю, в течение года нелегальный рынок увеличится еще на 15 и составит 30 процентов. Это значит, что треть всего табачного рынка России уйдет в тень, то есть государство потеряет больше, чем получит", — уверен Лоскутов.

Как бороться с контрабандой

Сергей Слипченко предлагает "сфокусироваться на комплексе мер, о которых уже долгое время говорят на разных площадках, в правительстве и парламенте, чтобы они как можно быстрее были приняты и реализованы".

Тотальный запрет: почему борьба с курением всегда кому-то выгодна

"О мерах, необходимых для усиления борьбы с контрабандой, мы неоднократно говорили. Обязательная маркировка, которая заработала с 1 июля, создаст определенные барьеры, но победить контрабанду можно только с помощью комплекса мер. Важно усилить контрольно-надзорную деятельность, возможно, передать отрасль в руки единого регулятора, который отвечал бы одновременно за контроль и надзор на территории России", — отметил Слипченко.

А в рамках ЕАЭС, поскольку между странами союза де-факто отсутствуют таможенные границы (что упрощает перевоз подакцизной продукции, немаркированной), он предлагает учесть опыт Евросоюза, когда при наличии единого таможенного пространства удалось защитить страны-участницы от перетока акцизной продукции.

"Необходимо лицензирование перевозчиков — для маркировки подобных перевозок нужно использовать специальные электронные пломбы и, возможно, GPS-трекеры, чтобы при декларировании транзита, например, из Беларуси в Кыргызстан или Узбекистан, груз полностью доходил до пункта назначения и только там вскрывался. И через GPS-трекеры можно было отследить маршрут движения автомобиля. Эта мера успешно применяется в ЕС, она достаточно эффективна", — отметил Слипченко.

Он также предлагает ввести уплату производителем обеспечительного платежа в размере налоговых обязательств как внесение депозита или банковской гарантии.

Ряд кыргызских товаров неконкурентоспособен в Узбекистане, мешают акцизы

"Груз пересекает таможенное пространство, доезжает до пункта назначения, а после данное обеспечение возвращается плательщику. Если груз не пересек границу союза и не доехал до пункта назначения, банковская гарантия отзывается налоговыми и таможенными органами. Механизмов много, было бы полезно внедрить опыт ЕС в правовое поле ЕАЭС", — подчеркнул эксперт.

Все отслеживается

"Вопрос нелегальной торговли — любимая тема табачных компаний, потому что при любой угрозе рисков своей торговле они начинают говорить об этом. На самом деле все не так тревожно. Ввоз табачной продукции на территорию России все равно отслеживается. Есть акцизная марка и есть QR-код. Если их нет, значит, продукция нелегальна. Это же очень легко выявляется", — считает член координационного совета по борьбе с табаком при Минздраве РФ Виктор Зыков.

То, что жители приграничных районов покупают продукцию в магазинах соседних стран, нормально, говорит он. И уточняет, что речь не только о табачных изделиях, но о любых товарах и продуктах, которые стоят дешевле, "и это не такой значимый процент от общего рынка".

Контрабанда не так привлекательна

Производственные площадки, на которых выпускаются табачные изделия, есть во всех странах ЕАЭС. Эксперты говорят, что крупные компании следят за своей продукцией, а контрабандой обычно вывозят в основном местные марки недорого сегмента. Это, в частности, касается продукции Беларуси и Армении.

Но выравнивание акцизов в странах союза уже идет. Как отметил министр ЕЭК по экономике и финансовой политике Тимур Жаксылыков, существующая разница в ставках является основной причиной растущего перетока нелегальной табачной продукции в государствах-участниках.

"Постепенная и поэтапная гармонизация акцизов на сигареты позволит сдерживать развитие нелегального рынка табака", — уверен он.

Согласно Налоговому кодексу Кыргызстана, до конца этого года размер акцизного налога на тысячу сигарет составляет 1 500 сомов (15,66 евро). До 2022-го он должен ежегодно увеличиваться на 250 сомов и составить 2 250 (23,49 евро). Если исходить из нынешнего курса, то к 2024 году акциз должен будет составить 2 700 сомов +/- 540.

Начался массовый завоз "таджикских" сигарет в Кыргызстан — глава ГТС

За этот год сигареты подорожали и в Казахстане — в среднем на 13 процентов. В 2021-м акциз на них хотят повысить до 11 100 тенге за тысячу штук (21,88 евро), а в 2022-м — до 12 300 тенге (24,25 евро).

В Армении в 2020 году акциз установлен в размере 9 625 драмов за тысячу штук (18 евро), а в 2023-м составит 14 640 драмов (27 евро).

В Беларуси в зависимости от розничной цены акцизы в 2020 году составляют от 24,9 до 71,97 рубля (до 23,85 евро), без фильтра — 19,16 (6,35). Акцизы на табак — наиболее часто увеличивающаяся величина среди всех акцизов в Беларуси. И одной из причин подобной ситуации является как раз постепенное выравнивание ставок акцизов на табак и табачные изделия в рамках ЕАЭС.

Если учесть, что ставка акциза на папиросы и сигареты в России в 2021 году будет составлять 2 359 рублей за тысячу штук (26,03 евро), то контрабанда сигарет внутри ЕАЭС и правда не выглядит так привлекательно, как раньше. Но разница между странами пока ощутима.

173
Теги:
цена, ЕАЭС, акциз, сигарета, контрабанда
По теме
Акциз на сигареты в странах ЕАЭС вырастет. Когда и на сколько
Чемпион UFC в легком весе Хабиб Нурмагомедов. Архивное фото

Хабиб Нурмагомедов стал первым в рейтинге UFC как он отреагировал

0
(обновлено 23:15 27.10.2020)
Долгое время список возглавлял американец Джон Джонс, но после победы над Джастином Гэтжи Нурмагомедов его обошел.

БИШКЕК, 27 окт — Sputnik. Хабиб Нурмагомедов возглавил рейтинг бойцов UFC без учета весовых категорий, сообщает "Евроспорт".

25 октября Нурмагомедов удушающим приемом победил Джастина Гэтжи и третий раз защитил титул чемпиона UFC. Сразу после поединка 32-летний россиянин заявил, что это был его последний бой в организации. На счету Хабиба 29 побед в 29 поединках (смешанные единоборства).

Удушение Гэтжи Хабибом и другие лучшие моменты турнира UFC 254. Видео

"Нурмагомедов заявил, что это его последний бой. Единственной его просьбой было первое место во вневесовом рейтинге промоушена. Глава UFC Дана Уайт на пресс-конференции после ивента сказал, что Хабиб этого заслуживает, и сдержал слово — в обновленном топе Нурмагомедов оказался на вершине", — сообщает "Евроспорт".

Напомним, что долгое время список возглавлял американец Джон Джонс.

Нурмагомедов опубликовал в Instagram фотографию на фоне рейтинга и прокомментировал первое место. 

"Это была работа всей моей жизни, я ничего не получал легко и ничего мне не далось просто так. Упорный труд, надежда на Аллаха и терпение — вот три качества, которые помогли мне прийти к успеху, и, конечно же, постоянный контроль и советы отца, который вложил в меня очень много времени и труда", — написал спортсмен.

Как сообщили некоторые СМИ, Нурмагомедов впервые возглавил рейтинг.

0
Теги:
UFC, рейтинг, Хабиб Нурмагомедов
По теме
Хабиб опубликовал трогательный пост после защиты титула в UFC
Сколько заработал Хабиб Нурмагомедов за бой с Гэтжи — СМИ назвали сумму
Путин намерен встретиться с Нурмагомедовым, заявил Песков