Первый легковой автомобиль "Москвич-400"

235
(обновлено 11:49 02.07.2015)
Первый легковой автомобиль "Москвич-400" был выпущен 4 декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей.

На Московском заводе малолитражных автомобилей 4 декабря 1946 года был собран первый легковой автомобиль "Москвич-400". Инициатором выпуска машины стал генералиссимус, народный комиссар Вооруженных сил СССР Иосиф Сталин.

Четырехместный автомобиль развивал максимальную скорость 90 километров в час и представлял собой почти точную копию немецкого "Опель-Кадет К38". После победы в Великой Отечественной войне в 1945-м по приказу Сталина из советской зоны оккупации были вывезены в Москву оборудование и документация немецкого автозавода фирмы "Опель", на основе которого и был изготовлен "Москвич-400". Серийное производство выпускалось с 1947 по 1954 год, а потом на смену ему пришел "Москвич-401", далее в 1957-м — "Москвич-402".

За годы производства "Москвича-400" было выпущено более 216 тысяч седанов и 17 тысяч 742 кабриолета.

235
  • Автомобиль Москвич-400
    © Sputnik / В. Хоменко

    Автомобиль "Москвич-400" (выпуск — 1946—1954 годы) — продукция Московского завода малолитражных автомобилей, экспонат музея АЗЛК.

  • Выставка ретро-автомобилей в Санкт-Петербурге
    © Sputnik / Алексей Даничев

    Автомобиль "Москвич-400" (на базе немецкого автомобиля "Опель Кадет K38") на выставке ретроавтомобилей.

  • Колонна машин АЗЛК
    © Sputnik / Борис Ельшин

    Колонна машин, выпускавшихся Автомобильным заводом им. Ленинского комсомола (АЗЛК) с 1930 года. Праздник на стадионе АЗЛК, посвященный Дню Победы, 1979 год.

  • Реконструкция промышленного узла на территории бывшего завода Москвич
    © Sputnik / Александр Саверкин

    Завод "Москвич".

  • Дректор АЗЛК Валентин Коломников в своем кабинете
    © Sputnik / Борис Бабанов

    Генеральный директор производственного объединения "Москвич", заместитель министра автомобильной промышленности СССР Валентин Петрович Коломников у себя в кабинете, 1983 год.

  • Один из создателей новой модели автомобиля Москвич-2141 Марат Елбаев
    © Sputnik / А. Соломонов

    Ведущий дизайнер Московского автомобильного завода имени Ленинского комсомола.

  • Слесарь Московского автомобильного завода имени Ленинского комсомола В. Ширяев
    © Sputnik / Владимир Вяткин

    Слесарь Ширяев ведет сборку первого автомобиля модели "Москвич-2141", 1986 год.

  • Цех Московского автомобильного завода
    © Sputnik / Сергей Самохин

    Роботизированная линия сварки в одном из цехов, 1986 год.

  • Автомобильный завод им. Ленинского комсомола. Цех сборки №1, главный конвейер
    © Sputnik / Виталий Арутюнов

    Цех сборки №1, главный конвейер, 1986 год.

  • Роботизированная линия по сварке кузовов автомобиля Москвич - 2141
    А. Соломонов

    Сварка кузова автомобиля "Москвич-2141", 1986 год.

  • На Автозаводе имени Ленинского комсомола
    © Sputnik / Роман Денисов

    В цехе испытания завода АЗЛК, 1986 год.

Теги:
история, Москвич, АЗЛК, Иосиф Сталин, Москва
Загрузка...