"Миражи любви", или Как сирийцы требовали эротику

Подписаться
В 1986 году на советские экраны вышел фильм совместного производства студий "Киргизфильм", "Таджикфильм" и "Ganem-film" кыргызского режиссера Толомуша Океева "Миражи любви".

Творчеству Тимура Зульфикарова, с которым Океев совместно написал сценарий, присуще широкое использование персидских, арабских, тюркских мотивов. Именно это привлекло кыргызского режиссера, увидевшего в слиянии этнических и культурологических начал Передней Азии и кыргызских нагорий благодатный материал.

Первому учителю — 50 лет, или Почему Кончаловский снял обнаженку - Sputnik Кыргызстан
"Первому учителю" — 50 лет. Неопубликованные "закулисные" фото
Оператором картины выступил Нуртай Борбиев, с которым Океев снял не один фильм. Съемки фильма проходили в Таджикистане, Кыргызстане и Сирии. Большую часть снимали под Душанбе в кишлаке Симиганч, являющемся одним из древнейших поселений Вахдатского района. А старые постройки и улочки древней Хивы стали площадкой для съемок городской натуры.

На родине Толомуша Океева, в предгорьях села Торт-Куль, была снята кыргызская часть картины. Много массовых сцен прошло с участием односельчан и родственников Океева.

Фотограф Александр Федоров рассказал, что во время съемок представитель "Ганем-фильм" приехал в Душанбе, отсмотрел материал и отметил, что не хватает эротики. 

После долгих дебатов было решено снять любовную сцену Муфаззала и Алтынбюбю. Асель наотрез отказалась сниматься обнаженной, и была найдена дублерша. Съемки эпизода проходили в закрытом павильоне сокращенной группой. 

"Представитель "Ганем фильм" забрал у меня непроявленные пленки с фотографиями этой сцены, сказав, что они сами проявят, а у меня в камере остался только один кадр. В советском прокате этого эпизода не было", — поделился Федоров.

Неизвестные кадры из первого фильма Толомуша Океева Небо нашего детства - Sputnik Кыргызстан
Неизвестные кадры съемок первого фильма Океева "Небо нашего детства"
Поэтический фильм раскрывает сложные связи богато одаренного Художника с окружающим его миром, об отражении чувств в его художественных творениях. Как говорил Толомуш Океев, картина посвящается безымянным мастерам и художникам Центральной Азии; никто не знает их имен, но их творения, в которых воплотился гений народов, сохранились. 

В центре картины — судьба художника Мани, чья история становления от детства и юношества до зрелого художника показана в фильме.

В средневековой Бухаре мастер гончарного ремесла Муфаззал, роль которого сыграл туркменский актер Ходжадурды Нарлиев, имел несколько жен, но не имел наследника, которому он мог бы передать свое дело. 

Увидев на базаре юную рабыню Алтынбюбю (в прекрасном исполнении Асель Эшимбековой — дочери Таттыбубу Турсунбаевой), которую разбойники-барласы привезли с берегов Иссык-Куля, Муфаззал понял, что именно она должна родить ему сына, и пообещал девушке свободу, если она исполнит его мечту. 

Его наследник Мани, в двенадцать лет освоив все тонкости гончарного искусства, обрел не только почитателей, но и ярых завистников, которые наказали его, искалечив мальчику правую руку. И тогда юноша решил отыскать однорукого Мастера, который научит его творить левой рукой. 

Дочь Мастера влюбляется в Мани и просит его остаться, но он уходит, пожертвовав любовью.

Роль Мальчика для Нургазы Сыдыгалиева была дебютной, через год он снимется в фильме Птицы наших надежд в роли Тимура - Sputnik Кыргызстан
Фильму "Белый пароход" 40 лет. Неопубликованные "закулисные" фото
"Я бедный художник, — говорит Мани, — а любовь не для бедных. Я вынужден творить только одной рукой, и этой единственной рукой мне некогда обнимать женщину. Прости, любовь моя. Прощай!.."

О трагическом финале еще долго и безуспешно будут спорить все, кому довелось или еще доведется увидеть эту необычную призрачную восточную сказку, какой и предназначено быть миражу.

© Sputnik / Александр ФедоровВ центре картины — судьба художника Мани, чья история становления от детства и юношества до зрелого художника показана в фильме
Миражи любви, или Как сирийцы требовали эротику - Sputnik Кыргызстан
1/20
В центре картины — судьба художника Мани, чья история становления от детства и юношества до зрелого художника показана в фильме
© Александр ФедоровКыргызская красавица-танцовщица Алтынбюбю
Миражи любви, или Как сирийцы требовали эротику - Sputnik Кыргызстан
2/20
Кыргызская красавица-танцовщица Алтынбюбю
© Sputnik / Александр ФедоровВыбор натуры. Толомуш Океев и оператор Нуртай Борбиев в окрестностях Иссык-Куля.
Миражи любви, или Как сирийцы требовали эротику - Sputnik Кыргызстан
3/20
Выбор натуры. Толомуш Океев и оператор Нуртай Борбиев в окрестностях Иссык-Куля.
© Sputnik / Александр ФедоровСцена похищения танцовщицы разбойниками-барласами
Миражи любви, или Как сирийцы требовали эротику - Sputnik Кыргызстан
4/20
Сцена похищения танцовщицы разбойниками-барласами
© Sputnik / Александр ФедоровНа родине Толомуша Океева, в предгорьях села Торт-Куль, была снята кыргызская часть картины. Много массовых сцен прошло с участием односельчан и родственников режиссера.
Миражи любви, или Как сирийцы требовали эротику - Sputnik Кыргызстан
5/20
На родине Толомуша Океева, в предгорьях села Торт-Куль, была снята кыргызская часть картины. Много массовых сцен прошло с участием односельчан и родственников режиссера.
© Sputnik / Александр ФедоровНевольничий рынок в средневековой Бухаре
Миражи любви, или Как сирийцы требовали эротику - Sputnik Кыргызстан
6/20
Невольничий рынок в средневековой Бухаре
© Sputnik / Александр ФедоровВ мастерской гончара. Старые постройки и улочки древней Хивы…
Миражи любви, или Как сирийцы требовали эротику - Sputnik Кыргызстан
7/20
В мастерской гончара. Старые постройки и улочки древней Хивы…
© Александр Федоров…стали площадкой для съемок городской натуры
Миражи любви, или Как сирийцы требовали эротику - Sputnik Кыргызстан
8/20
…стали площадкой для съемок городской натуры
© Александр ФедоровБольшую часть фильма снимали под Душанбе в кишлаке Симиганч, являющемся одним из древнейших поселений Вахдатского района
Миражи любви, или Как сирийцы требовали эротику - Sputnik Кыргызстан
9/20
Большую часть фильма снимали под Душанбе в кишлаке Симиганч, являющемся одним из древнейших поселений Вахдатского района
© Sputnik / Александр ФедоровВ роли мастера гончарного ремесла Муфаззала выступил туркменский актер Ходжадурды Нарлиев
Миражи любви, или Как сирийцы требовали эротику - Sputnik Кыргызстан
10/20
В роли мастера гончарного ремесла Муфаззала выступил туркменский актер Ходжадурды Нарлиев
© Фото / Александр ФедоровЮную рабыню Алтынбюбю прекрасно исполнила Асель Эшимбекова — дочь актрисы Таттыбубу Турсунбаевой
Миражи любви, или Как сирийцы требовали эротику - Sputnik Кыргызстан
11/20
Юную рабыню Алтынбюбю прекрасно исполнила Асель Эшимбекова — дочь актрисы Таттыбубу Турсунбаевой
© Sputnik / Александр ФедоровВ перерывах между съемками
Миражи любви, или Как сирийцы требовали эротику - Sputnik Кыргызстан
12/20
В перерывах между съемками
© Александр ФедоровНаследник Мани, в двенадцать лет освоив все тонкости гончарного искусства, обрел не только почитателей, но и ярых завистников, которые наказали его, искалечив мальчику правую руку
Миражи любви, или Как сирийцы требовали эротику - Sputnik Кыргызстан
13/20
Наследник Мани, в двенадцать лет освоив все тонкости гончарного искусства, обрел не только почитателей, но и ярых завистников, которые наказали его, искалечив мальчику правую руку
© Sputnik / Александр ФедоровРабочие моменты съемок картины в Хиве
Миражи любви, или Как сирийцы требовали эротику - Sputnik Кыргызстан
14/20
Рабочие моменты съемок картины в Хиве
© Александр ФедоровДервиш вылечил руку, но творить ею Мани уже никогда не сможет
Миражи любви, или Как сирийцы требовали эротику - Sputnik Кыргызстан
15/20
Дервиш вылечил руку, но творить ею Мани уже никогда не сможет
© Александр ФедоровЮноша решил во что бы то ни стало отыскать однорукого Мастера
Миражи любви, или Как сирийцы требовали эротику - Sputnik Кыргызстан
16/20
Юноша решил во что бы то ни стало отыскать однорукого Мастера
© Sputnik / Александр ФедоровТоломуш Океев на съемочной площадке
Миражи любви, или Как сирийцы требовали эротику - Sputnik Кыргызстан
17/20
Толомуш Океев на съемочной площадке
© Александр ФедоровТот самый единственный кадр сцены, не вышедшей в советском прокате
Миражи любви, или Как сирийцы требовали эротику - Sputnik Кыргызстан
18/20
Тот самый единственный кадр сцены, не вышедшей в советском прокате
© Александр ФедоровЗов свободы и желание вернуться к родным берегам Иссык-Куля не оставят Алтынбюбю даже после рождения сыны Мани
Миражи любви, или Как сирийцы требовали эротику - Sputnik Кыргызстан
19/20
Зов свободы и желание вернуться к родным берегам Иссык-Куля не оставят Алтынбюбю даже после рождения сыны Мани
© Sputnik / Александр ФедоровКартина посвящается безымянным мастерам и художникам Центральной Азии; никто не знает их имен, но их творения, в которых воплотился гений народов, сохранились до наших дней
Миражи любви, или Как сирийцы требовали эротику - Sputnik Кыргызстан
20/20
Картина посвящается безымянным мастерам и художникам Центральной Азии; никто не знает их имен, но их творения, в которых воплотился гений народов, сохранились до наших дней
Лента новостей
0