Тысячи верующих на Старой площади в Бишкеке кадры с Айт-намаза

907
(обновлено 13:11 14.08.2019)
  • В Бишкеке праздничная молитва прошла на Старой площади
  • В 06:15 имамы начали рассказывать хадисы о шариате. Ближе к 08:00 начался сам намаз
  • На айт-намаз пришло 15 тысяч бишкекчан и гостей столицы
  • Праздник жертвоприношения Курман айт в этом году выпал на 11 августа
  • Курман айт один из главных мусульманских праздников
  • Каких-либо правонарушений и происшествий зафиксировано не было
  • Порядок обеспечивали около двух тысяч сотрудников милиции
  • Традиционно в празднике участвуют как взрослые, так и дети
  • В этот день принято вспоминать усопших, помогать нуждающимся и раздавать мясо жертвенного животного
  • В айт-намазе на старой площади приняли участие спикер Жогорку Кенеша Дастан Джумабеков, мэр столицы Азиз Суракматов и руководитель аппарата президента Досалы Эсеналиев. Последний зачитал поздравление от президента Сооронбая Жээнбекова
  • Президент пожелал кыргызстанцам здоровья, счастья, радости, благополучия и процветания
  • В Кыргызстане более 70 процентов населения исповедуют ислам
  • Праздник отмечается по истечении 70 дней после Орозо айта, в 10-й день месяца зуль-хиджа по лунному календарю
Сегодня, 11 августа, кыргызстанцы отмечают праздник жертвоприношения — Курман айт. На Айт-намаз на Старой площади в Бишкеке пришли 15 тысяч верующих.

Торжественные мероприятия по случаю одного из двух главных мусульманских праздников начались в 6.15 на Старой площади столицы Кыргызстана. Поздравление от имени президента Сооронбая Жээнбекова зачитал руководитель его аппарата Досалы Эсеналиев.

907
  • В Бишкеке праздничная молитва прошла на Старой площади
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    В Бишкеке праздничная молитва прошла на Старой площади

  • В 06:15 имамы начали рассказывать хадисы о шариате. Ближе к 08:00 начался сам намаз
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    В 6:15 имамы начали рассказывать хадисы. Ближе к 8:00 начался сам намаз.

  • На айт-намаз пришло 15 тысяч бишкекчан и гостей столицы
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    На Айт-намаз пришли 15 тысяч бишкекчан и гостей столицы

  • Праздник жертвоприношения Курман айт в этом году выпал на 11 августа
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    Праздник жертвоприношения Курман айт в этом году выпал на 11 августа

  • Курман айт один из главных мусульманских праздников
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    Курман айт — один из главных мусульманских праздников

  • Каких-либо правонарушений и происшествий зафиксировано не было
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    Каких-либо правонарушений и происшествий зафиксировано не было

  • Порядок обеспечивали около двух тысяч сотрудников милиции
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    Порядок обеспечивали около 2 тысяч сотрудников милиции

  • Традиционно в празднике участвуют как взрослые, так и дети
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    Традиционно в празднике участвуют как взрослые, так и дети

  • В этот день принято вспоминать усопших, помогать нуждающимся и раздавать мясо жертвенного животного
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    В этот день принято вспоминать усопших, помогать нуждающимся и раздавать мясо жертвенного животного

  • В айт-намазе на старой площади приняли участие спикер Жогорку Кенеша Дастан Джумабеков, мэр столицы Азиз Суракматов и руководитель аппарата президента Досалы Эсеналиев. Последний зачитал поздравление от президента Сооронбая Жээнбекова
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    В Айт-намазе на Старой площади участвовали спикер Жогорку Кенеша Дастан Джумабеков, мэр столицы Азиз Суракматов и руководитель аппарата президента Досалы Эсеналиев. Последний зачитал поздравление главы государства.

  • Президент пожелал кыргызстанцам здоровья, счастья, радости, благополучия и процветания
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    Президент пожелал кыргызстанцам здоровья, счастья, радости, благополучия и процветания

  • В Кыргызстане более 70 процентов населения исповедуют ислам
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    В Кыргызстане более 70 процентов населения исповедуют ислам

  • Праздник отмечается по истечении 70 дней после Орозо айта, в 10-й день месяца зуль-хиджа по лунному календарю
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    Праздник отмечается по истечении 70 дней после Орозо айта, в 10-й день месяца зуль-хиджа по лунному календарю

Теги:
праздник, фото, Айт намаз, мусульманский праздник Курман айт, Бишкек, Кыргызстан
По теме
Жээнбеков поздравил кыргызстанцев с праздником Курман айт. Что пожелал
Жээнбеков принял участие в Айт-намазе в новой мечети — фото
Какой была обстановка на Айт-намазе в Бишкеке, рассказали в милиции

Как выглядели бортпроводницы XX века 12 фото "небесных" красоток

359
(обновлено 18:16 10.07.2020)
  • Стюардесса в аэропорту Шереметьево (Москва), 1964 год
  • Чешский теннисист Цирил Сук и стюардесса авиакомпании Emirati, 1998 год
  • Бортпроводница American Airlines во время презентации новой униформы, 1967 год
  • Стюардессы японской компании All Nippon Airways возле самолета Pokemon, 1999 год
  • Бортпроводницы авиакомпании Pacific Southwest Airlines, 1960 год
  • Стюардесса компании Gulf Air на международной выставке IDEX в ОАЭ, 1999 год
  • Стюардесса TWA в новой униформе, 1971 год
  • Бортпроводницы в московском аэропорту Домодедово
  • Всемирный день бортпроводника не является официальным праздником, но многие авиакомпании поздравляют сотрудников именно 12 июля
  • Стюардессы National Airways Corporation в летней униформе, 1959 год
  • Бортпроводницы венгерской авиакомпании MALÉV, 1966 год
  • Победительница международного конкурса стюардесс социалистических стран Ирина Баженова (СССР), 1977 год
Ежегодно 12 июля отмечается Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. Смотрите в фотоленте Sputnik, как выглядели стюардессы в прошлом столетии.

Первый бортпроводник заступил на работу в 1928 году в Германии — именно тогда в целях безопасности было принято решение освободить пилотов от несвойственных им задач, поручив это подготовленному человеку.

Сначала бортпроводниками были только мужчины, но уже в 1930 году на работу стали приглашать симпатичных девушек. Считалось, что они послужат дополнительной рекламой авиаперевозок. К тому же девушки весили меньше мужчин, что в то время было плюсом в пассажирской авиации. 

Сегодня существуют специальные школы бортпроводников, но критериями отбора по-прежнему являются стройность и миловидность. Помимо этого, современная стюардесса должна знать много дисциплин и даже владеть приемами нейтрализации агрессивно настроенных людей. 

359
  • Стюардесса в аэропорту Шереметьево (Москва), 1964 год
    © Sputnik / Георгий Петрусов

    Стюардесса в аэропорту Шереметьево (Москва), 1964 год

  • Чешский теннисист Цирил Сук и стюардесса авиакомпании Emirati, 1998 год
    © AFP 2020 / Rabih Moghrabi

    Чешский теннисист Цирил Сук и стюардесса авиакомпании Emirati, 1998 год

  • Бортпроводница American Airlines во время презентации новой униформы, 1967 год
    © AP Photo /

    Бортпроводница American Airlines во время презентации новой униформы, 1967 год

  • Стюардессы японской компании All Nippon Airways возле самолета Pokemon, 1999 год
    © AFP 2020 / Toru Yamanaka

    Стюардессы японской компании All Nippon Airways возле самолета Pokemon, 1999 год

  • Бортпроводницы авиакомпании Pacific Southwest Airlines, 1960 год

    Бортпроводницы авиакомпании Pacific Southwest Airlines, 1960 год

  • Стюардесса компании Gulf Air на международной выставке IDEX в ОАЭ, 1999 год
    © AFP 2020 / Rabih Moghrabi

    Стюардесса компании Gulf Air на международной выставке IDEX в ОАЭ, 1999 год

  • Стюардесса TWA в новой униформе, 1971 год
    © AP Photo /

    Стюардесса TWA в новой униформе, 1971 год

  • Бортпроводницы в московском аэропорту Домодедово
    © Sputnik / Galina Kmit

    Бортпроводницы в московском аэропорту Домодедово

  • Всемирный день бортпроводника не является официальным праздником, но многие авиакомпании поздравляют сотрудников именно 12 июля
    © AFP 2020 / STR

    Всемирный день бортпроводника не является официальным праздником, но многие авиакомпании поздравляют сотрудников именно 12 июля

  • Стюардессы National Airways Corporation в летней униформе, 1959 год

    Стюардессы National Airways Corporation в летней униформе, 1959 год

  • Бортпроводницы венгерской авиакомпании MALÉV, 1966 год
    © CC BY-SA 3.0 / FORTEPAN / MHSZ / MALÉV légikisérők

    Бортпроводницы венгерской авиакомпании MALÉV, 1966 год

  • Победительница международного конкурса стюардесс социалистических стран Ирина Баженова (СССР), 1977 год
    © Sputnik / Rudolf Alfimov

    Победительница международного конкурса стюардесс социалистических стран Ирина Баженова (СССР), 1977 год

По теме
Как понять, что в полете на борту произошла авария, рассказала стюардесса

Трудно не влюбиться! Красота славянских девушек в 18 фото

3051
(обновлено 18:35 09.07.2020)
Славянки считаются одними из самых красивых женщин в мире. Мы собрали свежие снимки, чтобы вы могли полюбоваться.

Фотографии сделаны в Москве, Сочи, Крыму и в Беларуси. Некоторые героини позировали для кадра, но многие фото были сняты в естественных условиях. 

3051
  • © Sputnik / Konstantin Mihalchevskiy

    Девушка на лавандовом поле в Крыму. Плантации лаванды занимают более 120 гектаров у села Тургеневка в Бахчисарайском районе.

  • © Sputnik / Sergey Pyatakov

    Посетительницы летнего кафе на улице Старый Арбат после отмены карантина в Москве

  • © Sputnik / Maksim Blinov

    Девушки фотографируются в природно-ландшафтном парке "Зарядье" в Москве

  • © Sputnik / Konstantin Mihalchevskiy

    Девушка прыгает с пирса на пляже в поселке Новофёдоровка Сакского района

  • © Sputnik / Evgeny Odinokov

    Девушка возле фонтана на Манежной площади в Москве

  • © Sputnik / Ekaterina Chesnokova

    Абитуриенты перед очными прослушиваниями возле учебного корпуса ГИТИСа в Новых Черемушках. Театральные вузы получили право на очное прослушивание абитуриентов, для этого организована электронная запись.

  • © Sputnik / Viktor Drachev

    Девушки на празднике Ивана Купалы на берегу залива Припяти в белорусском Турове

  • © Sputnik / Maksim Blinov

    Отдыхающие в природно-ландшафтном парке "Зарядье" в Москве

  • © Sputnik / Sergey Pyatakov

    Посетительница летнего кафе на Старом Арбате после отмены карантина в Москве

  • © Sputnik / Nina Zotina

    Девушка катается на сапсерфе на пляже "Цирк" в Сочи

  • © Sputnik / Vladimir Astapkovich

    Отдыхающие в парке Горького в Москве

  • © Sputnik / Stringer

    Девушки во время праздника Ивана Купалы на Украине

  • © Sputnik / Alexey Maishev

    Люди отдыхают у фонтана в парке искусств "Музеон" во время аномальной жары в Москве

  • © Sputnik / Viktor Drachev

    Участницы праздника Ивана Купалы на берегу залива Припяти в древнем белорусском Турове

  • © Sputnik / Konstantin Mihalchevskiy

    Девушка на лавандовом поле в Крыму

  • © Sputnik / Stringer

    Участница праздника Ивана Купалы на Украине

  • © Sputnik / Ekaterina Chesnokova

    Девушка отдыхает на территории парка ВДНХ в Москве

  • © Sputnik / Viktor Drachev

    Участницы праздника Ивана Купалы в Турове (Беларусь) пускают венки по воде

Главы делегаций государств-участников Высшего евразийского экономического совета. Архивное фото

Как ЕЭК решит проблемы между Кыргызстаном, Казахстаном и другими членами ЕАЭС

111
(обновлено 01:30 11.07.2020)
Как правило серый импорт из Китая попадает в Россию через Казахстан и Кыргызстан в обход таможенных сборов, считает эксперт.

БИШКЕК, 10 июл — Sputnik. Мария Науменко. Евразийская экономическая комиссия на заседании совета 10 июля сформировала оперативный комитет для решения спорных вопросов при перемещении товаров через границы ЕАЭС.

Разногласий между странами — участницами союза назрело немало, отметили участники совещания: длительная проверка грузов на границах внутри ЕАЭС, реэкспорт санкционных товаров в Россию через Беларусь и Казахстан и серый импорт из Китая. С помощью каких инструментов можно решить нынешние проблемы и почему они возникли, разбирался Sputnik.

"Дорожная карта" и новый комитет

Проблемы связаны с тем, что на границах внутри союза стали проводить мероприятия по контролю за перемещаемыми грузами. Об этом в комментарии Sputnik заявил министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Олег Панкратов.

"Все мы понимаем, что единое таможенное и экономическое пространство не предполагает наличия такого контроля, но есть объективные причины его применения (речь может идти о проверках грузов со стороны РФ на наличие продукции, запрещенной к ввозу в Россию, — Ред.)", — добавил член ЕЭК.

Сейчас страны союза разрабатывают "дорожную карту" по решению противоречий, возникающих при перемещении грузов в ЕАЭС. К мерам оперативного реагирования в ЕЭК отнесли идентификацию санкционки, применение навигационных пломб, администрирование импорта товаров из третьих стран и обмен информацией между государствами ЕАЭС, уточняется в пресс-релизе комиссии.

Проблемы на границах в ЕАЭС будут решаться быстрее — итоги заседания ЕЭК

"Мы понимали, что сложившаяся ситуация ведет к снижению внутренней торговли и возникновению определенной напряженности. Поэтому в комиссии решили создать группу высокого уровня (оперативный комитет. — Ред.), которая оперативно сформирует "дорожную карту" по разрешению спорных ситуаций", — сказал Панкратов.

Он отметил, что задача "дорожной карты" как раз в том, чтобы найти баланс интересов государств.

"Меры будут выстраиваться таким образом, чтобы страны, которые ограничивают доступ на свой рынок, были заинтересованы в открытии такого доступа. А страны, которые поставляют на этот рынок товары, захотели максимально быстро внедрить у себя современные технологии, которые покажут, что все товарные потоки "белые", проходят полную таможенную очистку", — пояснил член Коллегии ЕЭК.

По словам министра, эти технологии обеспечат полную уплату налоговых пошлин в бюджет ЕАЭС и выполнение налоговых обязательств перед бюджетами стран.

Предполагается, что оперативный комитет возглавит председатель Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович. К тому же в рабочую группу войдут еще пять министров комиссии: Гегам Варданян, Тимур Жаксылыков, Олег Панкратов, Виктор Назаренко и Андрей Слепнев.

Спорными вопросами перемещения грузов в ЕАЭС займется спецорган

Кроме того, от каждой страны в комитет войдут по три-четыре представителя органов государственной власти, которые отвечают за вопросы внутренней торговли, таможенную сферу и фискальные поступления. Раз в квартал новый орган будет отчитываться о своей работе на Совете ЕЭК и, при необходимости, на Высшем экономическом совете.

Разработанные меры должны помочь, уверены эксперты.

"С одной стороны, страны заинтересованы в том, чтобы была единая зона свободной торговли, все строят единый общий рынок, но при этом, конечно же, государства стараются защищать своего производителя, и отсюда все конфликты", — считает старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Станислав Притчин.

Он приводит в пример проблемы между Кыргызстаном и Казахстаном в отношении сельхозпроизводителей.

"Есть определенные ограничения для поставок кыргызстанских товаров на более близкий рынок Казахстана, который достаточно емкий. Казахские власти стараются защитить своего производителя и запрещают продавать ряд кыргызстанских товаров", — сказал эксперт.

По его словам, создание оперативного комитета — "тот шаг, который позволит решить существующие противоречия". Целый комплекс проблем на границах ЕЭАС возник из-за того, что союз слишком быстро развивался, считает Станислав Притчин.

"Если сравнить путь, который Евразийский экономический союз прошел от момента создания до нынешней стадии интеграции, то у Европейского союза это заняло несколько десятков лет. Мы идем с опережающим графиком, соответственно есть болезни роста", — полагает эксперт.

Страны ЕАЭС смогут экспортировать сельхозпродукцию в Китай по железной дороге

Он отмечает, что запрос на купирование проблем возник еще и из-за необходимости принять стратегию развития ЕАЭС до 2025 года. Документ должны были согласовать на заседании Высшего Евразийского экономического совета 19 мая, но президенты стран ЕАЭС решили, что его необходимо доработать.

"Решение многих проблемных вещей, которые являются причиной возникновения спорных ситуаций, уже заложены в стратегию. Поэтому рабочая группа будет акцентировать внимание все-таки на краткосрочных мероприятиях, которые будут ориентированы на 1-3 года", — отметил министр ЕЭК Панкратов.

Электронные чипы минимизируют коррупционные риски

Первоочередная задача оперативного комитета — внедрение современных навигационных пломб, которые в реальном времени отслеживают местонахождение и перемещение транспортного средства, рассказал член ЕЭК Олег Панкратов.

"Пломбы позволят минимизировать коррупционные риски, которые имеют место. Также они уменьшат число контактов грузоперевозчиков с государственными контрольными структурами. Это позволит государственным фискальным органам в онлайн-режиме отслеживать все товарные потоки. На первом этапе мы предполагаем, что это будут товарные потоки, по которым возникает особо много рисков", — пояснил министр.

В экспертной среде также считают, что навигационные пломбы смогут решить часть спорных вопросов между государствами — участниками союза.

"Сейчас действуют бумажные накладные, которые сопровождают товар, перемещение же продукции никак не отслеживается", — отмечает Притчин.

Особый акцент: ЕАЭС и фондовый рынок Кыргызстана — перспективы развития

Решить разногласия поможет прозрачная законодательная система для транспортных компаний, считает экономист, политолог Дмитрий Болкунец.

"Часто вносят какие-то поправки, а перевозчики могут ничего и не знать об этом. Это создает проблемы и приводит к нарушениям законодательства", — рассуждает специалист.

По его мнению, в крайних спорных случаях страны должны иметь возможность обратиться в суд Евразийского экономического союза.

"Суду Евразийского союза необходимо дать полномочия, чтобы его решения были обязательны для исполнения. Сейчас они носят рекомендательный характер. Хотя это, конечно же, один из последних инструментов, который бы урегулировал всякого рода разногласия", — сказал Болкунец.

Санкционка и небезопасные товары из третьих стран

Сейчас рынок союза и потребители не в полной мере защищены от ввозимой из третьих стран небезопасной продукции, отмечал ранее министр по техническому регулированию ЕЭК Виктор Назаренко. Дело в том, что в ряде случаев необоснованно выдаются серийные сертификаты иностранным изготовителям.

"На рынке существуют органы по оценке соответствия и испытательные лаборатории, которые проводят процедуры некорректно, и результатом их деятельности являются необоснованно выданные документы. Комиссию особенно беспокоят серийные сертификаты, которые выдаются на длительный срок — до пяти лет", — сказал Назаренко.

Предполагается, что страны ЕАЭС будут бороться с небезопасными товарами следующим образом: подать заявку на оценку соответствия продукции сможет только изготовитель, а не его представитель. Кроме того, в стране союза обязательно должен присутствовать уполномоченный изготовителя, который будет нести ответственность за то, чтобы продукция отвечала требованиям союзных техрегламентов.

В ЕАЭС хотят обмениваться кредитными историями заемщиков

Ввоз в Россию санкционных продуктов из Евросоюза также находится в числе нерешенных проблем. В ЕАЭС общая таможенная зона, и все товары, которые попадают на территорию союза, могут беспрепятственно перемещаться, несмотря на ограничения на поставку европейских товаров на российский рынок.

"Этим как раз активно пользовались белорусские и казахстанские предприниматели, которые пунктом назначения товара прописывали Казахстан или Беларусь, а в конечном итоге продавали его на рынке России. Те же проблемы есть в отношениях с Китаем. Как правило, серый импорт из КНР попадает в Россию через Казахстан и Кыргызстан в обход таможенных сборов", — считает Притчин.

В настоящий момент для того, чтобы остановить поставки "санкционки" на рынок РФ, в Москве рассматривают введение ответственности для транспортных компаний за перевозку попавших под запрет товаров.

111
Теги:
сбор, импорт, таможня, контроль, проблемы, товар, ЕАЭС
По теме
Какие отрасли могут выиграть в постпандемический период, рассказала эксперт