Уезбаев написал объяснительную на имя премьера по дороге Балыкчи — Корумду

© Фото / пресс-служба минтранс КРЗаместитель министра транспорта и коммуникаций Улана Уезбаева. Архивное фото
Заместитель министра транспорта и коммуникаций Улана Уезбаева. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Обвинения министра транспорта и коммуникаций КР Аргынбека Малабаева относительно якобы вмешательства премьер-министра в процедуру отбора определенных компаний не соответствует действительности, пишет заместитель министра транспорта Улан Уезбаев.

БИШКЕК, 8 апр — Sputnik. На имя премьер-министра Темира Сариева поступила объяснительная от заместителя министра транспорта и коммуникаций Улана Уезбаева относительно ситуации вокруг строительства автомобильной дороги Балыкчи — Чолпон-Ата — Корумду, сообщает пресс-служба правительства. 

Ранее некоторые члены депутатской комиссии, изучающей законность проведения тендера на реконструкцию участка автодороги Балыкчи — Корумду, потребовали отправить в отставку главу кабмина за якобы причастность некоторых приближенных к премьеру Сариеву лиц к лоббированию интересов одной из компаний, принимавших участие в тендере на реконструкцию автомобильной дороги Балыкчи — Тамчы — Чолпон-Ата — Корумду. 

О замешанности в этом деле приближенных к премьеру лиц заявил министр транспорта Аргынбек Малабаев. Он также утверждает, что в этом деле замешан и замглавы Минтранскома Уезбаев.

Ниже приводится полный текст объяснительной записки заместителя министра транспорта и коммуникаций Улана Уезбаева. 

Враньем назвали в кабмине информацию об отставке Темира Сариева
1. На совещании у премьер-министра КР 25 сентября 2015 года был принят протокол, согласно которому Министерству транспорта и коммуникаций КР поручено "принять меры по строительству в 2016 году автомобильной дороги Тамчи — Бостери в Иссык-Кульской области". 

2. На основании протокола и поручения министра транспорта и коммуникаций Аргынбека Малабаева подготовлен проект решения правительства о строительстве дороги Балыкчи — Чолпон-Ата — Корумду. И.о. директора департамента дорожного хозяйства Министерства транспорта и коммуникаций согласовал данный проект лично с министром транспорта и коммуникаций Аргынбеком Малабаевым. Затем документ был внесен на рассмотрение в правительство 6 октября 2015 года. Данный документ был принят в установленном порядке согласно регламенту правительства 13 октября 2015 года.

3. О том, что якобы министр транспорта и коммуникаций Аргынбек Малабаев не знал и его отстранили, не соответствует действительности. Министр транспорта и коммуникаций в момент проведения тендера находился в Бишкеке. Это подтверждают документы, по которым Малабаев 14 октября 2015 года вылетел в Казахстан и прибыл 15 октября 2015 года. А тендер был объявлен 17 октября 2015 года после его приезда. 

4. 17 октября 2015 года был объявлен тендер департаментом дорожного хозяйства Министерства транспорта и коммуникаций. 22 октября 2015 года 11.00 вскрытие показало, что подали заявки 4 подрядчика, а именно:

  • ОсОО "Грант Старт" (консорциум с ОсОО "Технотоп", ОсОО "Мостдорстрой", ОсОО "ЛТ Трейдинг Компани") — 7 328 500 075 сомов;
  • ОсОО "Сутранспромжилстрой" (консорциум с ОсОО "Токошев") — 7 951 135 400,00 сома;
  • Kocogluinsaat sanayi tarim ve hayvancilik ticaret A.S. — 6 744 934 144 сома
  • ОсОО "Циндаоская корпорация дорог и мостов "Лонг Хай" — 6 803 503 490,16 сома.

Депутат ЖК КР от партии Бир Бол Жумалиев Кубанычбек Мырзабекович. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Кубанычбек Джумалиев: исполнители тендера подставили Сариева
5. Согласно предварительным расчетам, сметная стоимость проекта реконструкции автомобильной дороги Балыкчы — Тамчы — Чолпон-Ата — Корумду, произведенным на основе проектно-сметной документации Министерством транспорта и коммуникаций, ранее разработанной компанией "Чайна Роуд" в 2007-2009 годы, составляла 9,3 миллиарда сомов. По итогам оценки заявок и определения победителя стоимость проекта реконструкции дороги составила 6,8 миллиарда сомов. Таким образом, экономия —  2,5 миллиарда сомов. 

6. В настоящее время правительством профинансировано всего 180 миллионов сомов, однако, согласно договору, заказчик должен был перечислить авансом порядка 680 миллионов сомов. При этом подрядчиком выполнено работ на сумму 517 миллионов сомов, в том числе за свой счет — на 337 миллионов сомов, в том числе закуплен битум на сумму 134 миллионов сомов. В настоящее время компания "Лонг Хай" проводит строительные работы за свой счет, не останавливая работ. 

7. В закупках, проведенных в рамках реконструкции автодороги Балыкчы — Тамчы — Чолпон-Ата — Корумду, ограничений для участия неотечественных компаний не было. В квалификационных требованиях комиссии относительно лицензии было указано "Иметь лицензию второго уровня ответственности". То есть не было указано, что компания-претендент должная иметь кыргызскую лицензию во время проведения закупки. Необходимо иметь в виду, что иностранная компания, участвующая в каких-либо конкурсах в Кыргызстане, не может знать о том, выиграет или не выиграет конкурс, и поэтому не заинтересована получать лицензию на строительство, выданную соответствующим госорганом КР. Только после победы в конкурсе компания с соответствующими документами, подтверждающими его квалификацию, подает заявку на получение кыргызской лицензии.

ОсОО "Циндаоская корпорация дорог и мостов "Лонг Хай" представила лицензию на ведение дорожно-строительных работ, выданную в КНР в период с 2003-го по 2029 годы, с правом строительства дорог первой категории. При проверке предоставленной китайской лицензии обнаружено, что данная лицензия не продлевалась после 2013 года. Со стороны ОсОО "Лонг Хай" предоставлена дополнительная информация по ежегодному продлению китайской лицензии. По их сведениям, после 2013 года продление осуществляется в электронном формате, информация о представляется на официальном сайте строительной промышленности Шаньдуньской провинции КНР (предоставлены официальные переводы с информационного табеля данного сайта). 

Трасса на Иссык-Куле. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Президент поручил АКС изучить выводы комиссии по дороге Балыкчи — Корумду
8. Обвинения министра транспорта и коммуникаций КР Малабаева относительно якобы вмешательства премьер-министра в процедуру отбора определенных компаний не соответствует действительности. Все процедуры отбора проходили без давления кого-либо. Министр транспорта и коммуникаций Малабаев лично владел всей соответствующей информацией и периодически был информирован департаментом дорожного хозяйства, о чем говорится в обращении и.о. директора департамента дорожного хозяйства Кайынбаева Н. Б. 

9. Такая же процедура проходила по реализации проекта капитального ремонта автодороги Бишкек — аэропорт "Манас". В настоящее время проект реализовывается в установленном порядке. Кроме этого, в 2015 году было принято решение правительства о ремонте автомобильных дорог местного значения. В соответствии с распоряжением было принято решение о заключении прямого договора. Несмотря на это, был проведен конкурс.

С уважением заместитель министра транспорта и коммуникаций Уезбаев У. К.

Лента новостей
0