БИШКЕК, 20 апр — Sputnik. Кандидат на пост премьер-министра Мухаммедкалый Абулгазиев предложил новый состав правительства Кыргызстана.
По проекту предполагается обновить половину кабинета министров. Появились новые вице-премьеры.
Sputnik Кыргызстан выяснил, кто эти новые люди, которые могут прийти на высокие должности в правительстве страны. Отметим, что Абулгазиев уже работал в первым-вице-премьером, пока не стал руководителем аппарата президента.
Кандидат на пост первого вице-премьера — Кубатбек Боронов. Его знают все. Возглавляет Министерство чрезвычайных ситуаций с декабря 2011 года, до того работал во многих структурных подразделениях МЧС.
Претендент на пост вице-премьера Алтынай Омурбекова. Является депутатом Жогорку Кенеша действующего созыва в составе фракции "Республика — Ата-Журт". Работала вице-мэром Бишкека, акимом Ленинского района столицы и исполняющей обязанности главы администрации Свердловского района.
Кандидат в вице-премьеры Замирбек Аскаров. Сейчас первый вице-мэр Оша. Работал в отделе туризма и спорта мэрии Оша
На пост вице-премьера претендует и Женишбек Разаков. Сейчас он советник президента Кыргызстана. До этого был секретарем Совета безопасности, вице-премьер-министром, полномочным представителем правительства в Баткенской области. Работал в органах внутренних дел.
Вице-премьерами в составе правительства Сапара Исакова были Аскарбек Шадиев, Чолпон Султанбекова, Санжар Мукамбетов и Даир Кенекеев.
Кандидат в министры внутренних дел Кашкар Джунушалиев. Он до нынешнего исполняющего обязанности министра Улана Исраилова уже возглавлял МВД. Ранее был начальником ГУВД Бишкека, работал в районных управлениях ГУВД столицы.
Кандидат в министры экономики Олег Панкратов. Он уже в 2015 году возглавлял министерство, также поработал вице-премьером, советником премьера. Работал также на частных предприятиях. Претендует на место Артема Новикова.
Министром чрезвычайных ситуаций может стать Нурболот Мирзахметов. О нем мало что известно. В настоящее время аудитор Счетной палаты Кыргызстана.
На пост министра здравоохранения претендует Космосбек Чолпонбаев. Открытые источники выдают лишь информацию, что он является действующим председателем Фармацевтического союза Кыргызстана. Может занять место Талантбека Батыралиева.
Претендент на пост главы Государственного комитета по делам безопасности Эрлис Тердикбаев. Сейчас возглавляет Сухопутные войска Вооруженных сил Кыргызстана, образованные в январе прошлого года. Имеет звание полковника. Придет вместо Мирбека Касымкулова.
Председателем Государственного комитета информационных технологий и связи может стать Бакыт Шаршембиев. Уже работал на этой должности до августа 2017 года. Пришел вместо Нурбека Абасканова, которого ранее уволили за нарушение служебной этики: ведомство выдало лицензию фирме, которую он основал.
Накануне выразили недоверие кабмину Сапара Исакова, а президент отправил его в отставку.
С полным составом правительства, который предлагает Абулгазиев, можете ознакомиться в материале Sputnik Кыргызстан.
Не так просто узнать, каких конкретно гадостей наговорили три китайских блогера о погибших в горячей точке солдатах: никто не хочет повторять их оскорбления, даже в виде цитат. Но мы знаем, что один 25-летний блогер из провинции Сычуань по фамилии Ян признал, что "был переполнен эмоциями" и оказался неправ, после чего получил символические семь дней в тюрьме. Двадцативосьмилетнему Чэню из Пекина и Цю из Цзянсу, видимо, не так повезло (их тюремные сроки не называются), пишет колумнист РИА Новости.
История эта интересна тем, что выявили трех персонажей их подписчики и до того верные последователи на платформах Weibo и WeChat. И сдали их полиции. Полиция мгновенно вычислила оскорбителей в их физическом, а не астральном воплощении. Кстати — речь о блогерах с двумя и более миллионами подписчиков, но без всякого полицейского давления платформы их "звездные" блоги прикрыли. И иначе поступить не могли, потому что речь о теме номер один в эти дни в китайской блогосфере: 1,47 миллиарда просмотров получил хештег "Они погибли за нас".
В китайском секторе интернета довольно свободно обсуждаются какие угодно темы, но, как видим, хамить по поводу ветеранов и героев — это там не проходит, ярость публики не поддается описанию. Кстати, с 1 мая 2018 года в стране существует закон, делающий наказуемым, в том числе тюрьмой, оскорбления в адрес военных, погибших на посту.Но что же это за горячая точка, в которой убиты четверо китайских военнослужащих? А это отдельный и великолепный сюжет. Речь о рассекреченных наконец жертвах пограничного столкновения с Индией в Гималаях в наши дни — точнее, в июне прошлого года.
Пограничные конфликты, и этот тоже, по большей части возникают из-за ошибки солдат на местности. У одного командира карта показывает, что это индийская территория, у другого — что китайская. Группа солдат заходит не туда, звучат поначалу предупредительные выстрелы — и дальше все как всегда. Далее в двух столицах начинают разбираться: кому и зачем нужно было это столкновение и как обойтись без политических потерь.
Индийское и китайское общества очень разные, но бешеный патриотизм/национализм свойственны обоим. Поэтому, в частности, китайские власти постарались сначала запустить процесс переговоров двух военачальников с картами в руках и развода войск на местности — и процесс сейчас близок к завершению. Далее последовали официальные заявления Пекина о том, что Китай приветствует наступившее в эти дни индийское председательство в объединении БРИКС (Бразилия — Россия — Индия — Китай — Южная Африка), после чего все комментаторы вспомнили, что именно на полях саммитов БРИКС встречаются высшие индийские и китайские дипломаты и в очередной раз решают, как отбросить с дороги эти постоянные и никому не нужные гималайские столкновения.
И только после этого Пекин запустил в публичное пространство информацию о том, что погибших было четверо, у них есть имена и семьи. Имена эти теперь знает вся страна, также как то, что одни члены их семей получат единоразовую выплату, другие — постоянную пенсию, а, к примеру, вдове погибшего Чэня Хунцзюня местные власти помогли устроиться в консерваторию, потому что она имеет диплом мастера вокала…При этом местные комментаторы и интернет в целом оживленно обсуждают эту паузу по части оглашения численности жертв и сопряжение этой паузы с дипломатическими усилиями по разрядке конфликта. Никто не мешает говорить и о том, что же это за война такая, почему два государства никак не могут поделить территории на высоте двух-трех километров над уровнем моря, где и дышать-то трудно.
Как и ожидалось, наиболее активная часть индийской блогосферы возмущается новостями из Китая — кого они там чтят! — зато премьер-министр и военные круги проявляют сдержанность. И не просто сдержанность.
Дело в том, что уважение к погибшим военнослужащим, вообще к любым военным ветеранам, — это особая сфера, в которой проявляется цивилизованность нации, а то и человечества в целом. Интернет здесь не внес ничего принципиально нового, общественное мнение было у всех народов и в доинтернетовскую эпоху.
Можно ли запрещать высказывать свое мнение? Во всем времена находились толпы лоббистов — желающих победить оппонентов по любому вопросу, заставив государство ввести запреты на те или иные точки зрения. Лучше всего себя чувствует то общество, где таких запретов минимум. Но всегда будут исключения. Тема уважения к ветеранам — из числа этих исключений.
Разговор у нас получился вот какой: мы, американцы, видели своими глазами, что участвуем в гражданской войне внутри вьетнамского общества, вы, русские, видели тогда одну лишь агрессию большой державы против маленького и братского народа. Но это не так и важно, хорошая то была война, плохая или совсем дрянь и чем она кончилась. В конце концов, американское общество тоже раскололось не хуже вьетнамского, и этот раскол привел к военному поражению.
А важно вот то самое отношение людей не к организаторам войны, а к ее рядовым, которые на этой войне гибли или получали увечья. Солдат — это такая профессия, когда иной раз нет времени разбираться, кто прав, а кто нет. Звучат выстрелы, и надо очень быстро выполнять команды, желательно умные. А если солдат будет в бою заниматься философией, то однажды это плохо кончится в том числе и для твоей страны. Так вот, ветеранов надо уважать именно за их уязвимость как часть профессии, они должны всегда ощущать понимание своим народом этих простых вещей. Если это не так, то тем хуже для народа.
БИШКЕК, 28 фев — Sputnik. Президент КР Садыр Жапаров получил в подарок от российского лидера Владимира Путина саблю, сообщили Sputnik Кыргызстан собственные источники.
Жапаров побывал с рабочим визитом в Москве 24-25 февраля. Он встретился с российским коллегой, а позже рассказал СМИ, что подарил Путину меч, иготовленный кыргызскими мастерами.
"Самое интересное, что и Владимир Владимирович подарил Садыру Нургожоевичу саблю, инкрустированную золотом и другими драгоценными металлами. Учитывая, что президентские службы протокола всегда крайне тщательно продумывают подарки и готовят их не в последний момент, не дарят "из того, что есть", а подбирают индивидуально для каждой персоны, можно воспринять это как хороший знак, ведь традиция обмена холодным оружием между правителями государств носит древний и очень глубокий смысл", — сказали источники.
Пресс-секретарь президента Галина Байтерек подтвердила информацию.
В Москве Жапаров также провел встречи с председателями палат российского парламента, главой правительства, кыргызскими мигрантами и российскими бизнесменами. Наиболее важные моменты мы изложили в обзоре.