Здание Правительства Кыргызской Республики в Бишкеке. Архивное фото

Какие полномочия есть у премьер-министра в Кыргызстане справка

1370
(обновлено 21:10 14.10.2020)
Премьер-министр несет персональную ответственность перед парламентом за работу всего правительства. Какие еще полномочия есть у главы кабмина в Кыргызстане, узнайте в этом материале.

Сегодня, 14 октября, новым главой правительства КР стал Садыр Жапаров. Его кандидатуру утвердил парламент, затем президент Сооронбай Жээнбеков подписал соответствующий указ.

В Кыргызстане закон наделяет премьер-министра большим количеством полномочий. Какие обязанности возложены на новоиспеченного главу кабмина, объясняет Конституционный закон "О правительстве КР". Приводим его основные положения.

Премьер-министр — это высшее должностное лицо исполнительной власти.

Чем должен заниматься спикер ЖК — список полномочий

Полномочия главы кабмина:

  • руководит правительством, несет персональную ответственность за его работу перед Жогорку Кенешем;
  • обеспечивает исполнение Конституции и законов всеми органами исполнительной власти;
  • представляет правительство в Кыргызстане и за его пределами;
  • определяет основные направления работы правительства;
  • вносит в Жогорку Кенеш предложения по изменению структуры, состава и программы правительства (исключение составляют главы госорганов, отвечающих за оборону и нацбезопасность);
  • организует работу кабмина и подчиненных ему госорганов, а также местных госадминистраций;
  • председательствует на заседаниях правительства, подписывает постановления и распоряжения кабмина;
  • контролирует работу вице-премьер-министров, министров, председателей госкомитетов, глав административных ведомств, полномочных представителей правительства в областях, глав местных госадминистраций;
  • ведет переговоры и подписывает международные договоры;
  • содействует интеграции экономики Кыргызстана и экономик других стран с учетом интересов республики;
  • награждает почетными грамотами, именным оружием и другими правительственными наградами, представляет лиц к госнаградам, присвоению высших воинских званий, дипломатических рангов, почетных и иных специальных званий;
  • присваивает классные чины и специальные классные чины;
  • утверждает структуру, штатную численность аппарата правительства;
  • может поощрить или наложить дисциплинарное взыскание на министров и других чиновников, указанных в законе;
  • назначает представителей Кыргызстана в международных финансовых институтах и международных организациях;
  • назначает руководителей торговых представительств;
  • вносит представление президенту об освобождении от должности членов правительства и лиц, назначаемых президентом;
  • дает согласие президенту на назначение глав дипломатических представительств КР в других странах и постоянных представителей в международных организациях;
  • назначает и освобождает глав госпредприятий, организаций и учреждений, гендиректоров СЭЗ и других должностных лиц, указанных в законе;
  • назначает и освобождает от должностей руководителей административных ведомств, полпредов, глав местных администраций и других чиновников, указанных в законе.
1370
Теги:
закон, обязанности, полномочия, премьер-министр, Кыргызстан
По теме
Жапаров ведет переговоры с Жээнбековым о его отставке — пресс-секретарь
Новые члены правительства Садыра Жапарова — кто они
Жапаров считает, что Атамбаева можно было отпустить под домашний арест
Жапаров призвал не делить кадры на "атамбаевские", "бакиевские" и другие
Председатель ГКНБ Кыргызстана Камчыбек Ташиев. Архивное фото

ГКНБ сообщил о статусе визита Камчыбека Ташиева в Россию

341
(обновлено 21:57 30.10.2020)
Ранее некоторые СМИ сообщили, что глава ГКНБ Камчыбек Ташиев встречался с кыргызстанцами в Москве.

БИШКЕК, 30 окт — Sputnik. Председатель ГКНБ Кыргызстана Камчыбек Ташиев находится в России с официальным визитом, сообщает пресс-служба ГКНБ.

Ранее СМИ сообщили, что Камчыбек Ташиев встречался с кыргызстанскими мигрантами в Москве.

В пресс-службе пояснили, что в ходе визита глава спецслужбы провел встречи с официальными руководителями партнерских служб России. В числе других мероприятий были намечены также встречи с соотечественниками, находящимися в России, отметили в госкомитете.

341
Теги:
Россия, Москва, Камчыбек Ташиев, глава, визит, ГКНБ
По теме
За что задержали Камчы Кольбаева, рассказали в ГКНБ
Дело Ташиева, Жапарова и Мамытова — Верховный суд поставил точку
Мужчина и женщина в масках на фоне Эйфелевой башне в Париже. Архивное фото

Вышла из доверия: элита великой страны полностью дискредитирована

216
(обновлено 20:23 30.10.2020)
Недовольство элитой — это лишь следствие общего кризиса: большинство смотрит в будущее с растущей тревогой, опасаясь, что скоро страна изменится до неузнаваемости, пишет эксперт.

Протестные настроения растут с каждым годом — наступает тотальное разочарование в правящей элите. Почти 80 процентов граждан не поддержит ее кандидатов на следующих президентских выборах — они или не пойдут голосовать, или опустят в избирательную урну пустой бюллетень, или же проголосуют за антисистемного кандидата.

При этом, как отмечает обозреватель РИА Новости, действующий президент, выигравший прошлые выборы с очень большим отрывом от соперника, уже в начале своего первого срока успел разочаровать большинство сограждан, и все равно на общем фоне у него есть неплохие шансы на переизбрание (если, конечно, скандальный компромат не заставит его отказаться от выдвижения). Но недовольство элитой — это лишь следствие общего кризиса: большинство смотрит в будущее с растущей тревогой, опасаясь, что скоро их страна изменится до неузнаваемости.

Нет, это не Украина — это Франция. Да, таковы французские реалии — опрос общественного мнения, на который ссылается "Фигаро", показал, что люди разочаровались в выборах. Рост числа недовольных элитами продолжается уже давно, но если накануне выборов 2017 года таких было 60 процентов, то сейчас уже 79!

Почему Путин назвал Эрдогана надежным партнером

Четыре из пяти французов не хотят голосовать за системных политиков — большинство из них просто не пойдут на выборы президента, а другие будут голосовать за антисистемных кандидатов, то есть за условно "правую" Марин Ле Пен или условно "левого" Жан-Люка Меланшона (есть и другие известные контрэлитные кандидаты, но их популярность существенно меньше).

Ле Пен уже несколько лет является самым популярным политиком во Франции, вот и в этом опросе за нее готовы проголосовать 18 процентов. Это больше, чем за президента Макрона: у него лишь 16 процентов. На третьем месте Меланшон с 8 процентами. Вот такая конфигурация, и это за полтора года до президентских выборов, то есть менее чем за год до начала предвыборной кампании.

Искусственно вылепленный Макрон в окружении двух идеологически мотивированных политиков — и что, он снова победит? Да, конечно, говорят опросы: во втором туре, куда он снова выйдет с Марин Ле Пен, за него готовы проголосовать 31 процент опрошенных, в то время как несистемную бунтарку поддержат всего 25.

То есть все схвачено? Нет, потому что разрыв между ними становится все меньше. В 2017-м Макрон — специально сконструированный как "новый, не принадлежащий к элитам политик" — во втором туре обошел Ле Пен практически вдвое. Сейчас, за полтора года до выборов, он утратил значительную часть своего преимущества. То есть выстроенная французскими элитами система сохранения себя у власти уже не просто дает сбой — она начинает разрушаться.

Суть этой системы в маргинализации и блокировании несистемных политиков. Их объявляют радикалами (националистами-фашистами, как ту же Ле Пен) и сплачиваются против их кандидатов на выборах всех уровней.

Радикальных взглядов хватает во Франции и справа, и слева (вплоть до троцкистов, набиравших немало голосов), но откуда-то они же берутся. Разве не из-за банкротства и вырождения системных игроков, правящей элиты? Конечно. Но даже катастрофически теряя популярность, система умудряется протаскивать своих кандидатов. Действуя по принципу "разделяй и властвуй", демонизируя антисистемные силы, продавая залежалый "системный" товар под видом нового, революционного (как это было с Макроном). Но все это с каждым разом работает все хуже — и "своих" кандидатов подбирать нелегко (жулик Саркози, амеба Олланд, сюрприз Макрон), и противника демонизировать все сложнее.

Бунт как образ жизни. Чем Таиланд отличается от Беларуси или Кыргызстана

Ну какая из Ле Пен фашистка? Она патриот и больший голлист, чем все остальные французские политики вместе взятые (и во внутренней политике, и во внешней). А ведь нынешняя Пятая республика основана де Голлем, и именно генерал остается образцом французского президента.

При этом де Голль, возглавивший Францию после того, как ее освободили союзники, вскоре был выдавлен из власти — точно такой же системной элитой, которая хотела управлять страной так же, как и до катастрофического поражения от Германии. То есть в том числе и без сильных и независимых личностей типа де Голля. Управлять, впрочем, у них получалось все хуже и хуже, и все кончились кризисом 1958 года, после которого де Голль вернулся к власти и была учреждена Пятая республика.

Хотя у Марин Ле Пен нет таких заслуг перед Францией, как у де Голля в сороковых, сейчас она столь же неприемлема для элиты, как и де Голль до 1958 года. Ее не пускают во власть, но как долго это будет удаваться? С каждыми выборами ее поддержка растет, а возраст позволяет ей участвовать еще не в одном голосовании.

Маргинализировать Ле Пен с каждым разом удается все хуже и хуже, а ее шансы стать президентом республики — все выше. Потому что системные политики демонстрируют свою неспособность вытащить страну из того кризиса, который сами создали — как бы ни пытались они перехватывать у несистемных повестку и лозунги, как бы ни старались притворяться народными и настоящими. То, что французы не доверяют элите, — проблема элиты, а не французов. Кто-то один должен проиграть.

216
Теги:
недоверие, доверие, выборы, президент, Эммануэль Макрон, Франция
По теме
США грозит "диктатура спецслужб и силовиков": при чем тут Россия