Новоизбранный спикер Жогорку Кенеша Талант Мамытов во время заседания ЖК

Исполнять обязанности президента будет торага ЖК Талант Мамытов

452
(обновлено 22:15 14.11.2020)
Садыр Жапаров сегодня заявил о сложении полномочий, чтобы принять участие в президентских выборах 10 января.

БИШКЕК, 14 ноя — Sputnik. Исполнять обязанности президента Кыргызстана будет спикер Жогорку Кенеша Талант Мамытов.

Исполняющий обязанности президента КР, премьер-министр Садыр Жапаров во время обращения к народу перед сложением полномочий. 14 ноября 2020 года
© Пресс-служба президента КР / Султан Досалиев
Об этом сообщил Садыр Жапаров, официально заявив о сложении полномочий и. о. президента и приостановлении деятельности премьер-министра в связи с намерением принять участие в выборах главы государства.

Мамытов является сторонником Жапарова.

Последний не уточнил, кто будет исполнять обязанности премьер-министра. По всей вероятности, эти полномочия перейдут к первому вице-премьер-министру Артему Новикову. В пресс-службе правительства сообщили, что информация по этому поводу будет озвучена в понедельник.

Президентские выборы состоятся 10 января 2021 года. Сегодня последний день сдачи документов. К настоящему времени заявления подали более 60 человек.

452
Теги:
выборы, торага, президент, Садыр Жапаров, Талант Мамытов, Кыргызстан
По теме
Экс-глава ГКНБ Сегизбаев подал документы в ЦИК. Кто еще
Появились еще два претендента на пост президента КР. Сейчас их 60
Подсчет результатов голосования на избирательном участке. Архивное фото

КП признала законным перенос выборов в ЖК как она мотивировала решение

44
(обновлено 21:06 02.12.2020)
В Конституционной палате отметили, что на момент принятия закона Кыргызстан находился в состоянии масштабного социально-политического кризиса.

БИШКЕК, 2 дек — Sputnik. В Конституционной палате рассказали, почему судьи признали не противоречащим Конституции принятый Жогорку Кенешем закон о переносе парламентских выборов.

Что говорится в решении

Конституционная палата признала, что страна не ограждена от чрезвычайных ситуаций, требующих незамедлительного законодательного реагирования, поэтому считает допустимым наличие у законодателя права устанавливать исключительные случаи, при которых возможно принятие законопроектов в ускоренном режиме.

Очевидность факта нахождения КР в состоянии масштабного социально-политического кризиса отрицать невозможно. Ввиду этого у Жогорку Кенеша были все формальные основания для принятия конституционного закона о переносе выборов в особом режиме.

Закон "О приостановлении действия некоторых норм Конституционного закона КР" не упраздняет окончательно процедуру проведения повторных выборов из системы избирательного законодательства, то есть не отменяет, не сужает и не уменьшает объем избирательных прав граждан, а приостанавливает действие отдельных механизмов выборного процесса.

Перенос выборов, в том числе с точки зрения норм международного права, допустим, если это обусловлено исключительной необходимостью, вызванной кризисами, несущими угрозу нанесения ущерба интересам всего общества.

Проведение выборов отодвигается до восьми месяцев, что, по мнению Конституционной палаты, является чрезмерным и не оправданным объективными причинами. Установление необоснованно длительного срока проведения повторных выборов влечет риск подрыва доверия со стороны избирателей к государственным институтам и наносит существенный ущерб демократическим принципам. Но они не могут считаться достаточными для признания оспариваемого закона противоречащим Конституции, поскольку перенос выборов, по сути, не отменяет периодичность и обязательность выборов, не сужает и не ограничивает иным образом избирательные права граждан.

Жогорку Кенеш может принимать решения, вызванные исключительной необходимостью и носящие безотлагательный характер, то есть направленные на стабилизацию социально-политической ситуации в стране, преодоление различного рода кризисов и социальной напряженности, обеспечение правопорядка, безопасности государства и населения, деятельности правительства, а также на поддержание эффективного функционирования принципа разделения властей.

КП отмечает, что закон о переносе выборов по своему предмету регулирования не является актом конституционной реформы. Иными словами, намерение Жогорку Кенеша не может расцениваться как самостоятельная норма права, содержащая веление или властное предписание о проведении конституционной реформы. То есть Конституционная палата не может давать оценку правомерности еще не совершенным действиям Жогорку Кенеша, поскольку оспариваемый конституционный закон не является юридическим основанием для проведения конституционной реформы.

21 октября Центризбирком утвердил дату повторных парламентских выборов — 20 декабря. Однако на следующий день ЖК принял закон, согласно которому сроки проведения выборов будут назначены после конституционной реформы, но не позднее 1 июня 2021 года. Исполняющий обязанности президента Садыр Жапаров подписал этот закон.

После этого партия "Реформа" и двое граждан оспорили в КП принятые законы. Сегодня, 2 декабря, Конституционная палата вынесла решение, в котором не удовлетворила ходатайство.

44
Теги:
перенос, выборы, решение, конституционная палата, Кыргызстан
Темы:
Повторные выборы в Жогорку Кенеш
По теме
Перенос выборов в Жогорку Кенеш был законным — Конституционная палата
ЖК имеет право продлить свои полномочия после июня — юрист парламента
Американист, политолог, ведущий научный сотрудник Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин

НАТО пытается спровоцировать Россию на агрессивные действия

16
Американист, политолог, ведущий научный сотрудник Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин прокомментировал заявление главы НАТО о регионе Черного моря.

Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.

НАТО пытается спровоцировать Россию на агрессивные действия

Ранее генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в ходе пресс-конференции в Брюсселе подчеркнул стратегическую важность региона Черного моря для альянса и всех его членов. По его словам, организация должна укреплять свое присутствие в регионе, в частности, при тесном взаимодействии с Украиной и Грузией.

В беседе на радио Sputnik Блохин отметил, что Североатлантический блок пытается "прощупать" Россию с разных сторон и спровоцировать на агрессивные действия, в том числе в регионе Черного моря.

"Если раньше акватория Черного моря традиционно считалась зоной влияния России, то теперь НАТО рассматривает ее как территорию собственных интересов. Они демонстративно заявляют, что Черное море будет зоной влияния НАТО", — сказал Блохин.

По его словам, полеты авиации НАТО близ российских границ и даже нарушение морских границ свидетельствуют о том, что альянс будет проверять РФ на прочность — это часть политики "сдерживания" Москвы.

16
Теги:
Запад, Черное море, провокация, Россия, НАТО
По теме
Богатырев: несмотря на провокации, НАТО не сможет нанести удар по России
Как российский истребитель отогнал самолет НАТО от ракетоносца — видео