Президент Украины Владимир Зеленский

Украину ждет разочарование после встречи Зеленского и Байдена

198
(обновлено 16:32 23.08.2021)
Сколько потребуется времени для политического урегулирования ситуации в Донбассе, существует ли угроза возобновления активных боевых действий, какие страны рассматриваются в качестве переговорных площадок, рассказала глава МИД ДНР Наталья Никонорова. 

Обстрелы в Донбассе продолжаются в отсутствие каких-либо подвижек в урегулировании конфликта. Полпред самопровозглашенной Донецкой Народной Республики в контактной группе, глава МИД ДНР Наталья Никонорова рассказала в интервью РИА Новости, почему не удается договориться о запуске механизма реагирования на нарушения перемирия, что мешает политическому урегулированию и как отразится встреча президентов США и Украины на ситуации в Донбассе.

Полномочный представитель ДНР Наталья Никонорова выступает перед журналистами после заседания контактной группы по урегулированию ситуации на востоке Украины в Минске.
© Sputnik / Виктор Толочко
Глава МИД ДНР Наталья Никонорова

— Предстоящее 26 августа заседание контактной группы состоится уже в очном формате или продолжится в режиме видеоконференции?

— Республики со своей стороны не видят препятствий для проведения заседаний контактной и рабочих групп в очном формате. Но вот с украинской стороны мы не получили подтверждения готовности к возобновлению очных встреч, хотя представители России как посредники на переговорах выходили с предложением о возвращении к очным встречам. Это предложение поддержали и мы, и со стороны ОБСЕ категоричных возражений против этого не было. Единственное препятствие — это позиция украинских переговорщиков, от которых до сих пор никаких внятных ответов и откликов не получено. Поэтому мы предполагаем, что, скорее всего, до следующего заседания, которое должно состояться на следующей неделе, мы положительного ответа от Киева не получим. Соответственно наиболее вероятно, что формат останется прежним, — следующий раунд переговоров будет проходить по видеосвязи.

— В Киеве предлагали перенести переговоры по Донбассу из Минска, в качестве новых переговорных площадок назывались Австрия и Швейцария. Готова ли ДНР пойти на смену страны для переговоров?

— Предложения, которые звучат в СМИ от украинской стороны, — это шум ради шума. Не в месте проведения заседания дело, а в договороспособности и стремлении договариваться. С украинской стороны такого стремления и политической воли к этому нет. Где бы мы ни проводили заседания, какими бы ни были технические особенности переговоров, все это мало влияет на появление такой воли в Киеве. Мы уже полтора года проводим заседания контактной и рабочих групп в режиме онлайн. Напомню, что за это время были согласованы меры по усилению режима прекращения огня. То есть уже были прецеденты согласования договоренностей и в дистанционном режиме, ведь самое главное для достижения совместных решений — это наличие с обеих сторон конфликта готовности к такому согласованию.

Но на данный момент мы не видим ни малейшего желания у Киева к движению вперед. Есть только одно — выдать в СМИ какое-то громкое заявление, чтобы оно обсуждалось, чтобы создавалась иллюзия продуктивной работы с украинской стороны. Это делается исключительно из соображений личного рейтинга, пиара на пустом месте. И потом, из-за того, что никакого стремления к выполнению своих обязательств по Минским соглашениям нет, Киеву выгодно отказываться от очных встреч еще и потому, что в таком формате гораздо сложнее игнорировать наши вопросы, наши призывы к конструктиву. И, конечно, в условиях личного присутствия на переговорах у украинских переговорщиков не получится отключить экран или имитировать плохую связь, когда им нужно избежать ответа на какой-то вопрос или претензию. А вот в процессе видеоконференций такое случалось неоднократно.

— Если Киев согласится встретиться очно, но не в Минске, готовы ли рассматривать другие переговорные площадки?

— Пока таких предложений не было. Это из серии, когда украинская сторона заявляет о готовности что-то предпринять, но все эти предложения озвучиваются исключительно в СМИ. Когда же мы уточняем в рамках Минской площадки подробности этих высказываний, украинские представители, как правило, отмалчиваются. Мы готовы обсуждать все предложения, если они направлены на возобновление стабильного мира в Донбассе и на определение параметров дальнейшего сосуществования с Украиной. Но с украинской стороны никаких конкретных и предметных предложений нет или же они звучат только в СМИ и обычно отличаются крайней абсурдностью и оторванностью от реальности.

— Ожидаете ли подвижек в переговорном процессе спустя месяц перерыва в заседаниях контактной группы и рабочих подгрупп?

— С первого августа в должность вступил новый специальный представитель председателя ОБСЕ на Украине и в контактной группе Микко Киннунен. Посмотрим, как он повлияет в качестве модератора на переговорный процесс. Но опять отмечу: для продвижения вперед на переговорном треке нужна прежде всего воля к этому движению от обеих сторон конфликта — Киева и Донбасса. Судя по поведению украинских властей, по законопроектам, которые одобряются кабинетом министров и принимаются депутатами — о переходном периоде, о коренных народах и прочие, — говорят о том, что желания выполнять минские соглашения в Киеве не появилось. Поэтому сомневаемся, что будет какой-то значительный прогресс после перерыва.

Полномочный представитель ДНР Наталья Никонорова выступает перед журналистами после заседания контактной группы по урегулированию ситуации на востоке Украины в Минске.
© Sputnik / Виктор Толочко
Глава МИД ДНР Наталья Никонорова во время интервью

— Более десяти месяцев идет обсуждение дополнения к мерам по перемирию в Донбассе в части запуска координационного механизма реагирования на обстрелы. Что мешает его принять? В чем принципиальные расхождения?

— Принципиальное различие в подходах сторон к этому вопросу одно: Украина не хочет иметь прямые контакты с представительствами республик в Совместном центре контроля и координации режима прекращения огня. К сожалению, это позиция, о которую разбиваются любые наши попытки наладить действенную работу координационного механизма. Это яркая демонстрация того, что по политическим мотивам украинская сторона готова продолжать действия, ведущие к большой угрозе жизни и здоровью мирных жителей. Хотя на практике отмечу, что у нас есть контакты с украинским представительством в СЦКК, мы можем обмениваться сообщениями о том, что, допустим, ведется обстрел. Другой вопрос, что с нашей стороны всегда есть реакция на эти сообщения, мы проверяем поступающие сведения. А с украинской стороны такой реакции нет, ответ всегда один: "Обстрел не подтверждаем, придерживаемся мер по усилению режима прекращения огня". Но только тогда логичный вопрос к украинской стороне, кто же обстреливает нашу территорию? Снова расскажете нам про взорвавшиеся кондиционеры? И вот эти вопросы Киев всегда пытается игнорировать, тем самым усугубляя эскалацию.

— Почему Киев блокирует работу политической подгруппы?

— На данный момент украинская сторона отказывается работать в политической группе якобы по причине участия с нашей стороны от лица общественности Майи Пироговой. Как выяснилось, на Украине она была заочно осуждена, хотя и выдуманная причина осуждения, и сам способ вынесения решения заочно не имеют ничего общего с правом и законностью. Мы предложили для разблокирования работы три варианта: вернуться к тому формату проведения встреч, который действовал несколько лет до этого инцидента, то есть исключить общественных представителей и дать возможность участия только официальным представителям Донбасса и Киева, а также посредникам в лице ОБСЕ и России. Второй вариант — дать возможность участия в заседаниях как официальным представителям, так и представителям общественности от двух сторон конфликта. И третий вариант — исключить из состава участников по одному общественнику с каждой стороны. Каждый из трех вариантов соответствует одним из важнейших принципов переговорного процесса — принципам паритетности и зеркальности. Но украинские переговорщики все три варианта попросту проигнорировали.

Блокировка деятельности политической группы связана отнюдь не с персоналиями. Первые два месяца участия в переговорах Майи Юрьевны украинская сторона никак не возражала против ее присутствия на заседаниях. Просто потом мы подошли к моменту, когда у Украины не осталось аргументов, не осталось оправданий того, почему они не обсуждают нашу "дорожную карту" по реализации комплекса мер. Вот они и решили выдумать какой-то повод, чтобы вообще заблокировать переговорный процесс. Напомню, что мы направили свой вариант "дорожной карты" еще в октябре 2020 года. В ответ на этот документ Украина через полтора месяца представила свой. Мы их проект детально проанализировали, указали, где конкретно этот проект не соответствует минским соглашениям, где мы готовы пообсуждать какие-то пункты и так далее. Но с их стороны реакции на наш проект нет.

На самом деле Киев блокирует работу политической группы потому, что совершенно не намерен с нами мирно договариваться. Об этом как раз свидетельствуют и законопроект о переходном периоде, и тот вариант "дорожной карты", который нам направила украинская сторона и который на 78 процентов противоречит комплексу мер. Киев не хочет даже говорить с нами об особом статусе Донбасса. Украинские власти явно стремятся больше к силовому решению конфликта, а не к дипломатическому, поэтому блокируют любыми способами и под любым предлогом даже минимальный диалог о выполнении политической части минских соглашений.

— Сколько потребуется времени для политического урегулирования в Донбассе при условии, что с конца августа возобновится полноценная работа политической подгруппы?

— При наличии политической воли Киева урегулирование заняло бы минимальное время. Но дело в том, что воли к политическому урегулированию в принципе не было и нет. На политическом треке мы не то что не приблизились хоть на шаг к урегулированию, но даже отдалились от него. В 2015 году, когда подписывался комплекс мер, существовали определенные условия, на фоне которых были определены направления урегулирования конфликта. К примеру, на тот момент украинские власти еще не приняли те дискриминационные законы против жителей Донбасса, которые появились в течение этих семи лет и реализации комплекса мер никак не способствуют. Наоборот, они еще больше усугубляют ситуацию. Сейчас, чтобы продвинуться в политическом урегулировании, нужно сначала договориться, чтобы Украина отменила все эти законодательные акты, или хотя бы определиться, каким образом эти документы будут отменяться в процессе того, как будут постепенно приниматься согласованные, соответствующие минским соглашениям законы.

То есть ситуация в политическом аспекте переговорного трека за время конфликта только ухудшилась. Если в части вопросов безопасности было хоть какие-то результаты, к примеру, согласованы и подписаны меры по усилению режима прекращения огня, работают гуманитарная, экономическая группы, то в политической части не сделано абсолютно ничего, и даже можно сказать, что ситуация ушла в минус.

Министр иностранных дел ДНР Наталья Никонорова выступает на  форуме Россия - Донбасс: единство приоритетов в Донецке.
© Sputnik / Сергей Аверин
Глава МИД ДНР Наталья Никонорова во время выступления

— В июле Донецк и Луганск предложили провести встречу стран — участниц "нормандской четверки" с участием США, ДНР и ЛНР. Была ли реакция на данную инициативу? Возможна ли вообще такая встреча и что она может дать?

— Официального ответа мы не получили, но косвенно, на наш взгляд, Соединенные Штаты все же отреагировали, причем довольно интересно. Джордж Кент, который на тот момент возглавлял миссию США на Украине, заявил, что участия Штатов ни в нормандском, ни в минском форматах не будет. США, по сути, разбили те розовые очки, которые столько лет носили украинские чиновники, изо всех сил старающиеся привлечь американское государство к переговорам.

Важно отметить, что мы не предлагали присоединение США к переговорам по Донбассу. Смысл нашего предложения состоял в проведении общего разового заседания при участии сторон конфликта, посредников, гарантов и США. Такое заседание могло бы быть полезным с точки зрения обмена информацией, причем достоверной и объективной, о том, как обстоят дела в минском процессе. Но, видимо, США мало интересует правда о событиях в Донбассе и на переговорах.

— В конце августа планируется встреча президентов США и Украины. Ожидаете ли по ее итогам изменений в ситуации в Донбассе и переговорном процессе? Могут ли на встрече дать отмашку Киеву для активизации боевых действий?

— Мы не ждем кардинальных изменений после этой встречи. Возможно, Зеленский надеется получить некую отмашку, какой-то сигнал к радикальным действиям, но вряд ли он его получит. На данный момент у США едва ли есть достаточно интереса и времени для того, чтобы выслушивать Зеленского и помогать ему в урегулировании его проблем. Тем более не стоит украинскому президенту рассчитывать на карт-бланш к какому-либо изменению или "модернизации" минских соглашений, поскольку после встречи президентов России и США со стороны их обоих четко прозвучала поддержка минских договоренностей. Мы сомневаемся, что позиция Байдена существенно поменяется после встречи с Зеленским. Украинские власти, конечно, возлагают большие надежды на эту встречу. Но их, скорее всего, ждет разочарование.

— Как, по вашему мнению, будет разворачиваться ситуация на линии соприкосновения в ближайшее время? Есть ли угроза возобновления активных боевых действий, наступления украинских силовиков, диверсий? Ожидаете ли провокаций в связи с выборами в ГД РФ?

— За более чем семь лет конфликта мы уже в полной мере осознали, что от Киева можно ждать чего угодно. Поэтому готовы и к провокациям, и к обострению, мы готовы ко всем действиям, необходимым для защиты наших граждан. Более того, недавно СБУ объявила антитеррористические учения, возможно, и под этим прикрытием какие-то провокации будут. Сейчас украинская сторона довольно часто предпринимает попытки диверсионной деятельности: под различным прикрытием украинские вооруженные формирования стараются направлять террористические группы, которые пытаются навредить и нашим защитникам, и мирным жителям, и инфраструктуре.

Но украинскому руководству не стоит рассчитывать на то, что их провокации смогут как-то на нас повлиять: скорее, все эти странные попытки показать силу бьют рикошетом по самим украинским властям и их потрепанной репутации.

— Вероятность обострения зависит от встречи Байдена и Зеленского?

— Думаю, это больше зависит от внутренней ситуации на Украине. Радикальный элемент украинского населения по-прежнему силен, и влияние его на президента также имеется.

— Какая работа ведется по признанию республики другими странами?

— Мы взаимодействуем на различных уровнях со многими государствами. На официальном уровне — это Минская переговорная площадка. Недавно выступали по формуле Аррия в Совбезе ООН. Каждое такое выступление на столь высоком уровне приближает нас в том числе и к официальному признанию как полноценного субъекта международных отношений. Ведь за все время Минского процесса Донецкая и Луганская народные республики показали, что мы ответственно относимся к выполнению своих международных обязательств, что мы надежные партнеры по переговорам.

Также не стоит недооценивать уровень публичной дипломатии, который развивается более активно, охватывает больше направлений, государств. Это и информационная составляющая, и культурная, и экономическая. В частности, мы несколько раз принимали участие в выставках в Сирии, были рабочие визиты. Будем надеяться, что это направление взаимоотношений выйдет на новый виток развития в ближайшее время. Шагов с нашей стороны делается немало. И, конечно, мы будем все активнее работать в этом направлении.

198
Теги:
Украина, Донбасс, Россия, ДНР, ЛНР, переговоры
По теме
Все по стандарту: как активисты "Тіл майданы" используют методички из Украины?
На те же грабли: почему власти не могут обеспечить стабильность Украине?
Девушка опускает бюллетень в урну для голосования. Архивное фото

Выборы в ЖК: участок для голосования впервые откроют в Венгрии. Где еще

46
(обновлено 23:36 28.09.2021)
Выборы депутатов Жогорку Кенеша пройдут 28 ноября. Общее количество избирательных участков за рубежом возрастет до 58.

БИШКЕК, 28 сен — Sputnik. Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов впервые решила открыть избирательный участок в Будапеште (Венгрия), сообщает пресс-служба ЦИК.

Решение принято на основании предложения Министерства иностранных дел Кыргызской Республики в связи с учреждением посольства КР в Венгрии.

Участок открыт для голосования кыргызстанцев на выборах депутатов Жогорку Кенеша. Таким образом, общее количество избирательных участков за рубежом возрастет до 58 в 29 государствах.

ЦИК напомнила, что в этом этом году девять участков откроют также впервые в следующих городах: 

  • Россия — Казань, Краснодар, Самара, Томск и Хабаровск;
  • США — Нью-Йорк, Чикаго;
  • Турция — Анталья;
  • Италия — Кальяри.

Выборы в Жогорку Кенеш пройдут 28 ноября.

46
Теги:
цикады, Будапешт, избирательный участок, Жогорку Кенеш, Выборы в Жогорку Кенеш, голосование, Кыргызстан
Темы:
Выборы в Жогорку Кенеш 2021
По теме
Кыргызстанцы за рубежом не смогут голосовать по одномандатным округам — ЦИК
"Солнце встает поздно" — депутат предложил 3 дня голосовать на выборах в ЖК
Строго наказывать чиновников за вмешательство в выборы пообещал Жапаров
Дым выходящий из труб угольной электростанции в Германии. Архивное фото

"Черное зло" бьет рекорды в Европе

134
Текущий хаос на рынке энергоносителей, галопирующие цены на генерацию и принудительное возвращение к использованию угля кажутся невероятными и непредсказуемыми лишь на первый взгляд, считает эксперт.

Доподлинно неизвестно, как на эту новость отреагировала самая известная шведская экологическая активистка, но западные СМИ с прискорбием констатируют: стоимость угля на европейских рынках установила очередной рекорд, пишет обозреватель РИА Новости.

На биржах Роттердама, Амстердама и Антверпена генерирующие компании безоговорочно платят по 137 долларов за метрическую тонну топлива, которое буквально вчера весь прогрессивный и озабоченный декарбонизацией мир обещал отправить на свалку истории. Рыночный ренессанс угля состоялся по причине рекордных цен на природный газ, что вынудило сидящих на голодном пайке операторов начать закупки. Ситуация настолько сложная, что уже идут открытые разговоры о необходимости отменить программу сворачивания угольной генерации. Так, например, британская компания Drax, владеющая одной из последних угольных электростанций в стране, уже заявила, что готова отложить вывод ТЭС из эксплуатации, если это будет нужно для обеспечения энергетической безопасности королевства. Заявление имеет под собой совершенно реальные основания: как выяснилось, Лондон еще с середины лета тайно покрывает все дополнительные расходы угольщиков, связанные с производством электроэнергии.

Положение постепенно ухудшается, и европейские аналитики связывают это с недозаполненными подземными хранилищами газа, невозможностью резко нарастить поставки угля из Австралии, Южной Африки и Колумбии, а также с мизерными поставками угля из России. Последнее, кстати, произошло как раз по желанию коллективной Европы. Европейский союз начиная с 1990 года сократил потребление каменного угля с 400 до 150 миллионов тонн, а бурого — с 700 до 250 миллионов.

Ирония в том, что чем быстрее и значительнее сокращалось потребление угля в той или иной стране, тем сильнее сегодня там выросли цены на электричество. Наиболее яркий пример — Германия. Страна, где расположен Рурский бассейн с богатейшими запасами бурого угля, сократила его потребление за последние четыре года почти на треть — с 170 миллионов тонн до 120. И сегодня, когда даже не ясна дата сертификации "Северного потока — 2", а цены на газ плотно закрепились возле отметки 800 долларов, национальные операторы уверенно говорят, что в следующем году стоимость мегаватт-часа будет никак не меньше 100 евро.

Текущий хаос на рынке энергоносителей, галопирующие цены на генерацию и принудительное возвращение в строй черного золота кажутся невероятными и непредсказуемыми лишь на первый взгляд.

Дело в том, что шельмование угля и лишение его доминирующего положения на рынке начались не вчера и даже не 20 лет назад. На рубеже 60–70-х годов прошлого столетия в западном мире образовался нефтяной картель, получивший название "Семь сестер". В него вошли компании, из скорлупы которых позднее вылупились современные гиганты, опутавшие весь мир щупальцами нефтепроводов и порой даже диктующие волю отдельным странам. Это British Petroleum, Chevron, Royal Dutch Shell и ExxonMobil, поглотившие семь своих прародителей.

Эти самые предки 60 лет назад развернули самую настоящую — и первую массовую — травлю угля, топлива, которое стало базисом промышленной революции, вытащило две мировые войны и заложило основы текущего мирового благоденствия. Нефть, которая в те годы была на вторых ролях, объявили новым энергетическим мессией, способным перевернуть основы энергетики и удовлетворить все потребности стремительно развивающейся цивилизации. В результате максимально непрозрачных махинаций ведущие угольные компании выходили из гонки за доминирование на рынке. Кто-то внезапно продавал свои активы нефтяникам и позднее банкротился, где-то владельцы неожиданно сводили счеты с жизнью — и уже в 1980-х нефть стала новой кровью мировой экономики.

По-своему забавно, что этот же самый прием в наше время провернули новые картели, только зеленые. Точно по тем же лекалам, с максимальной истеричной накачкой через СМИ миру явили нового спасителя человечества и озонового слоя — возобновляемые источники. Любые попытки донести до широких масс очевидный факт, что ВИЭ делают лишь первые шаги и не могут стать полноценной альтернативой углеводородам тонули в возмущенном океане голосов, статей и однобоких исследований. Если отмотать пленку памяти немного назад, то мы увидим, что мир, только-только приспособившийся к нефти и газу, с приходом ВИЭ стало лихорадить даже при самых минимальных отклонениях от температурных и климатических норм, что приводило к веерным отключениям света в целых регионах — например, на юге США этой зимой. И этим летом.

Текущий год напомнил всем любителям следовать модным трендам, что законы физики незыблемы и что наши предки были ничуть не глупее нас. Солнечные панели и ветряки работают, только если имеются подходящие погодные условия, нефть и газ постоянно устраивают чехарду на биржах и требуют дорогостоящих трубопроводов, хранилищ и громадных химкомбинатов. И как только все эти сложности создают очередную глобальную проблему, на сцену вытаскивают старый добрый уголь, который спокойно лежит в штабелях на шахтных дворах и портах, едет в любую точку мира в самом обычном насыпном трюме и горит одинаково что в домашней деревенской печке, что в топках электростанций или сталеплавильных печей.

Россию принято ругать за то, что она обычно отстает от мировых трендов, но в данном случае этому можно только радоваться.

Экологи и лоббисты альтернативной энергетики на днях очень тешились новостью, что Китай прекратит финансирование строительства новых угольных электростанций за рубежом. Все это так — с той лишь оговоркой, что внутри страны Пекин и не думает сворачивать угольную генерацию. По планам ближайшей пятилетки КНР построит 43 новых угольных ТЭС и 18 доменных печей последнего поколения. При этом, позволим себе напомнить, Китай потребляет 4,98 миллиарда тонн угля в год, а совокупная мощность профильных объектов составляет невообразимые 1 080 гигаватт. Это больше, чем генерируют все российские АЭС, ГЭС и прочие станции, вместе взятые. Добыча угля в КНР плавно снижается, отношения с Австралией находятся в точке исторического дна — и все это открывает для России громадное окно возможностей.

Приятно осознавать, что это понимают и в руководстве страны.

Еще месяц назад начались работы по расшивке проблемной восточной ветки Байкало-Амурской магистрали между населенными пунктами Улак и Февральск. Главным и единственным исполнителем работ выступило Министерство обороны РФ и железнодорожные войска. Первоначально планировалось, что модернизация участка протяженностью 340 километров завершится в 2024 году, но довольно скоро замминистра обороны Дмитрий Булгаков сообщил, что армия справится на год быстрее.

3 сентября на полях Восточного экономического форума Владимир Путин информировал широкую общественность, что в Кремле уже сформирован список населенных пунктов вдоль БАМ, которые будут подвергнуты реновации, точь-в-точь как это делалось в столице. То есть уже можно говорить как о свершившемся факте, что Россия разворачивается на восток и именно рынки АТР станут той площадкой, куда пойдет уголь Кузбасса в рамках программы развития отрасли.

Впрочем, Европа тоже может вспомнить законы физики, экономики и сбалансировать собственную генерацию. В Усть-Луге вовсю строится угольный терминал, а горняки Кемерово с радостью нарастят производство. Осталось только дождаться, не появится ли на сцене очередной глашатай новой энергетической революции, как это уже было дважды за прошедшее столетие.

134
Теги:
Европа, кризис, нефть, энергоносители, уголь
По теме
Меркель закрывает "газовые дела" в Москве
Дудчак: США не хотят, чтобы в Европе был более дешевый российский газ
Дети гуляют по скверу в Бишкеке. Архивное фото

Какой будет погода в Бишкеке 29 сентября

0
Согласно прогнозу, в ночь на четверг столбики термометров в столице опустятся до +7...+9 градусов.

БИШКЕК, 28 сен — Sputnik. В среду, 29 сентября, осадков в Бишкеке не будет, сообщает Кыргызгидромет.

Ветер западный, 4-9 метров в секунду. Днем термометры покажут +22...+24 градуса, в ночь на четверг ожидается 7-9 выше нуля.

0
Теги:
прогноз погоды, погода в Бишкеке, погода, Бишкек
Темы:
Прогноз погоды в Бишкеке
По теме
Похолодает до 5 градусов — прогноз погоды в Бишкеке на неделю