Флаги стран — участниц Шанхайской организации сотрудничества. Архивное фото

Круглый стол "Значение ШОС как основного инструмента безопасности в регионе"

(обновлено 18:47 07.06.2019)
Мероприятие состоится 10 июня в 10:00 в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.

В Бишкеке ожидается проведение саммита Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Участники круглого стола обсудят необходимость создания единого глобального антитеррористического фронта, основные направления сотрудничества государств-членов ШОС, ОДКБ, ЕАЭС. Также спикеры обсудят предстоящие итоги саммита.

Участники:

  • Марат Аскерович АМАНКУЛОВ — депутат Жогорку Кенеша;
  • Анаркуль Аскарбековна СУЛТАНГАЗИЕВА — председатель Общественного совета Министерства иностранных дел;
  • Олег Михайлович ПАНКРАТОВ — экс-министр экономики;
  • Лидия Адамкалыевна ИМАНАЛИЕВА — постоянный представитель КР при ОБСЕ и других международных организаций в Вене;
  • Айнур Эшимбековна ДЖОРОБЕКОВА — заведующая кафедрой международных отношений и права Дипломатической академии МИД;
  • Игорь Альбертович ШЕСТАКОВ — политолог;
  • Шерадил Джумадылович БАКТЫГУЛОВ — политолог;
  • Эльмира Сансызбаевна ИМАНАЛИЕВА — координатор Клуба региональных экспертов "Пикир";
  • Марс Осмонкулович САРИЕВ — политолог;
  • Эдил Кубатович ОСМОНБЕТОВ — политолог;
  • Юрий Леонидович ПОГИБА — президент международной ассоциации ветеранов спецподразделения "Альфа";
  • Денис Михайлович БЕРДАКОВ — политолог;
  • Алишер Богардиевич ТАШМАТОВ — председатель международного общественного объединения "Люди Мира".

Адрес мультимедийного пресс-центра Sputnik Кыргызстан: Бишкек, проспект Эркиндик, 46 (пересекает проспект Чуй). Аккредитация СМИ на месте по редакционным удостоверениям.

За дополнительной информацией о мероприятиях в пресс-центре обращайтесь по телефонам: +996 312 98-60-27, +996 312 98-69-47. Отправьте заявку на a.valiev@sputniknews.com для подписки на рассылку анонсов мультимедийного пресс-центра Sputnik Кыргызстан.

Теги:
круглый стол, ШОС
Водитель в защитной маске за рулем такси. Архивное фото

Чтобы заработать, таксисты сидят за рулем по 18 часов, эксперт об агрегаторах

(обновлено 20:33 14.04.2021)
Евразийская экономическая комиссия начала расследовать возможное нарушение правил конкуренции на общем рынке такси в ЕАЭС. Фактически речь о новых игроках на рынке — агрегаторах, которые связывают водителей и пассажиров.

БИШКЕК, 14 апр — Sputnik. В новых реалиях рынка таксомоторных перевозок таксистам в Москве приходится сидеть за рулем по 18 часов, чтобы заработать, заявил руководитель центра компетенций Международного евразийского форума "Такси" Станислав Швагерус в рамках видеомоста в пресс-центре Sputnik.

Эксперт объяснил, за счет чего многие агрегаторы такси завоевывают рынок и как это отражается на водителях. По его словам, обеспечить рост заказов можно только благодаря снижению цен.

Руководитель центра компетенций Международного евразийского форума Такси Станислав Швагерус
© Фото / из личного архива Станислава Швагеруса
Руководитель центра компетенций Международного евразийского форума "Такси" Станислав Швагерус
"Когда агрегатор "заходит" в новый город, в течение года он реализует такую бизнес-модель, по которой "покупаются" как потребители (за счет бесплатных поездок), так и водители (за счет гарантий зарплаты). Как только новый игрок завоевывает свою долю рынка, все эти факторы убираются, а цены начинают снижаться, чтобы обеспечить рост заказов. Такая модель ведет к снижению безопасности перевозок, обнищанию водителей и увеличению времени пребывания таксистов на линии", — сказал Швагерус.

Он отметил, что каждые сутки в ЕАЭС услугами такси пользуются свыше 100 миллионов человек, для таксомоторных перевозок используются более 3 миллионов автомобилей.

"По экспертным оценкам, в России, кроме легальных такси, более миллиона — это нелегальный извоз. В разных субъектах показатели разнятся от 20 до 90 процентов. Цифровые механизмы регулирования рынка находятся в стадии разработки. В прошлом году мы начали оформлять инициативу об объединении баз данных водительских удостоверений государств ЕАЭС. Уже в этом году в Москве будет внедряться цифровой профиль водителя такси", — сообщил Швагерус.

Напомним, в марте этого года Евразийская экономическая комиссия начала расследовать возможное нарушение правил конкуренции на общем рынке такси в странах ЕАЭС. Фактически речь о новых игроках на рынке — агрегаторах, действия которых, как подозревают в ЕЭК, приводят к ограничению конкуренции в этой сфере.

Теги:
время, работа, агрегатор, пассажир, водитель, такси, ЕАЭС
Темы:
Кыргызстан в ЕАЭС
По теме
Как навести порядок на рынке такси в странах ЕАЭС, в том числе в Кыргызстане
"Яндекс.Такси" захватило рынок Бишкека и повысит цены? О ситуации с таксистами
Автомобили такси. Архивное фото

Как навести порядок на рынке такси в странах ЕАЭС, в том числе в Кыргызстане

(обновлено 19:17 14.04.2021)
За последние шесть лет стоимость перевозки пассажиров уменьшилась в 1,5 раза за один километр, отметил Сушкевич, сославшись на самих работников отрасли.

БИШКЕК, 14 апр — Sputnik. Основной проблемой рынка такси в странах Евразийского экономического союза является недостаточное нормативное регулирование, считает директор Департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алексей Сушкевич.

Он выступил в рамках видеомоста в пресс-центре Sputnik.

Сушкевич сообщил, что только в России водителями такси работают около полумиллиона человек. Несмотря на "массовость" профессии, статус отношений таксиста с агрегатором до сих пор не определен.

"Мы собрали представителей отрасли, чтобы понять, как работает этот рынок. Первое, что выяснили: 90 процентов отношений на рынке скорее всего находятся в тени. Речь не о том, что кто-то скрывается от закона, а о том, что нормативное регулирование не успевает за реальным развитием отношений на рынке, нет должного вмешательства государства", — отметил Сушкевич.

Он подчеркнул, что в таких условиях довольно трудно отделить честных работников от классических "безбилетников", то есть тех, кто пользуется благами, не отдавая ничего взамен.

"Мы получаем жалобы на водителей такси, которые нарушают правила работы агрегаторов, регистрируются под подставными именами, по фальшивым удостоверениям. Чтобы выявить нарушителей, необходимо сначала сформулировать правила, по которым будут строиться отношения сторон", — сказал глава департамента ЕЭК.

По его словам, при отсутствии нормативного регулирования сильные игроки, то есть агрегаторы, формируют правила частным образом, из-за чего страдает слабая сторона в лице водителей такси и пассажиров.

Директор Департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алексей Сушкевич
© Фото / пресс-служба ЕЭК
Директор Департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алексей Сушкевич
"Находясь на защите конкуренции, ЕЭК настаивает, что эти правила должны быть внедрены. Мы не можем заставить государства, входящие в Евразийский экономический союз, принять правила, но имеем возможность рекомендовать формы таких актов, можем воздействовать на сильных игроков рынка", — добавил Сушкевич.

Таксисты жалуются, что за последние шесть лет стоимость перевозки пассажиров снизилась в 1,5 раза за один километр.

"Стоимость услуг такси падает в условиях инфляции и роста издержек. Это ненормальная ситуация, которая свидетельствует о том, что кто-то работает на износ, а кто-то в таких условиях получает доход, поскольку заставляет рынок функционировать в данных условиях", — заключил представитель ЕЭК.

Напомним, в марте этого года Евразийская экономическая комиссия начала расследование возможного нарушения правил конкуренции на общем рынке такси в странах ЕАЭС. Фактически речь о новых игроках на рынке — агрегаторах, действия которых, как подозревают в ЕЭК, приводят к ограничению конкуренции в этой сфере.

Теги:
регулирование, правила, конкуренция, тарифы, агрегатор, пассажир, водитель, такси, ЕАЭС
По теме
Что грозит агрегаторам такси в случае нарушения правил конкуренции в ЕАЭС
Цветение тюльпанов на столичных клумбах

Какая погода будет в Бишкеке 15 апреля

Днем возможен повышенный уровень загрязнения воздуха. В ночь на пятницу термометры покажут +8...+10 градусов.

БИШКЕК, 15 мар — Sputnik. В четверг, 15 апреля, в Бишкеке без осадков, сообщает Кыргызгидромет.

Днем термометры покажут +23...+25 градусов, в ночь на пятницу будет 8-10 выше нуля.

Ожидается повышенный уровень загрязнения воздуха — превышение предельно допустимой концентрации вредных веществ в 1-5 раз.

Теги:
Бишкек, Кыргызстан, прогноз погоды
Темы:
Прогноз погоды в Бишкеке