Флаги США и Китая в Большом зале народа в Пекине. Архивное фото

После пандемии мир ожидает серьезный конфликт между США и Китаем эксперт

656
(обновлено 15:35 26.06.2020)
По мнению политического эксперта, Китайская Народная Республика и Соединенные Штаты попытаются втянуть в этот конфликт другие государства.

БИШКЕК, 26 июн — Sputnik. После пандемии коронавируса мир ожидает серьезный конфликт между США и Китаем, заявил на вебинаре главный редактор журнала "Россия в глобальной политике", глава президиума Совета по внешней и оборонной политике РФ Федор Лукьянов.

Он провел вебинар в рамках просветительского проекта SputnikPro на тему "Мир после пандемии — что захочет знать аудитория".

"Мы будем наблюдать за противостоянием Китая и США, которое по уровню напряженности будет соизмеримо с "холодной войной". Отстраниться от этого конфликта будет невозможно. Две крупные сверхдержавы попытаются перетянуть на свою сторону всех остальных. Ничего хорошего это противостояние никому не даст — ни России, ни нашим соседям. Какие-то могут быть выгоды, но рисков больше", — сказал эксперт.

SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Центральная Азия: сценарии развития после пандемии

Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в "докоронавирусной" жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны".

"Устойчивое развитие" стран ЦА может привести к неофеодализму, считает эксперт

Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всей планете на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков Sputnik в соцсетях превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

656
Теги:
Китай, США, пандемия, коронавирус
По теме
Ведите себя достойно — врач дал советы паникующим из-за коронавируса
Заместитель главного редактора в МИА Россия сегодня Дмитрий Горностаев. Архивное фото

Изнанку работы МИА "Россия сегодня" раскрыл заместитель главного редактора

78
(обновлено 17:54 07.08.2020)
Дмитрий Горностаев рассказал об основных принципах работы информационного агентства, которые позволяют ему удерживать лидерство в списке российских СМИ.

БИШКЕК, 7 авг — Sputnik. О формате и стандартах подготовки информации в МИА "Россия сегодня" рассказал заместитель главного редактора агентства Дмитрий Горностаев.

Он провел вебинар на тему "Секреты профессиональной подготовки новостей от МИА "Россия сегодня". Мероприятие прошло в рамках просветительского проекта SputnikPro.

По словам Горностаева, главный принцип написания новостей в МИА — точность формулировок, эксклюзивность контента, надежность источника информации и расширение круга тем для читателей.

Как сделать видео, которое наберет много просмотров на новостном сайте

"Читатель должен доверять информагентству. С нами начали конкурировать не только СМИ, но и аккаунты в соцсетях и мессенджерах, которые тоже распространяют информацию. Нас от таких непрофессиональных платформ отличает ответственность, установленная законом, поэтому мы всегда перепроверяем сведения. Из-за этого иногда проигрываем время, но получается намного хуже, если выпустить неточную информацию", — сказал Горностаев.

Он отметил, что проект Sputnik завоевал первые позиции среди массмедиа некоторых стран (Франция, Турция, государства ближнего зарубежья) за счет лозунга "Говорим то, о чем другие молчат", принципу которого следуют редакции. Sputnik является представительством МИА "Россия сегодня" за границами РФ.

Как создать интересную нативную рекламу в СМИ — советы эксперта

SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в "докоронавирусной" жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны".

Как использовать фото из интернета, чтобы вас не засудили

Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всей планете на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков Sputnik в соцсетях превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня"". Головной офис Sputnik находится в Москве.

78
Теги:
СМИ, МИА "Россия сегодня", проект SputnikPro
Темы:
Образовательный проект SputnikPro
По теме
Как распознать фейки — основные признаки того, что вас обманывают
Флажки сайта Ria.ru и МИА Россия Сегодня. Архивное фото

SputnikPro: Секреты профессиональной подготовки новостей от МИА "Россия сегодня"

38
(обновлено 16:07 07.08.2020)
Вебинар в рамках просветительского проекта SputnikPro состоится в пятницу, 7 августа, в 16:00. Секреты новостной кухни раскроет заместитель главного редактора, директор главной дирекции информации "Россия сегодня" Дмитрий Горностаев.

Он расскажет о бизнес-процессах в новостной редакции, о формате и стандартах подготовки информации, сколько времени требуется на создание новости, сколько должно быть источников, чтобы новость вышла на сайте, а также поделится фирменными секретами и затронет другие вопросы. Зарегистрироваться для участия в модуле можно по ссылке

Дмитрий Горностаев работал шеф-редактором вечернего выпуска программы "Вести" на телеканале "Россия", редактором главной дирекции международного сотрудничества РИА Новости, руководителем отделения РИА Новости в Нью-Йорке, главой корпункта при ООН.

SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Как создать интересную нативную рекламу в СМИ — советы эксперта

Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в "докоронавирусной" жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны".

Как сделать новость, на которую обратят внимание другие СМИ, — советы эксперта

Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всей планете на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков Sputnik в соцсетях превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня"". Головной офис Sputnik находится в Москве.

38
Теги:
новости, проект SputnikPro
По теме
Как провести интересное интервью в прямом эфире — советы журналистам
Бизнесмен из Бишкека Эркин Маматкулов

В турецком общежитии порядки, как в тюрьме, история бизнесмена из Бишкека

70
(обновлено 17:03 09.08.2020)
Эркин Маматкулов признается, что никогда не смог бы жить в Турции. Отучившись там, молодой человек сразу вернулся в Кыргызстан.

Компания Эркина Маматкулова производит резиновую обувь. Когда-то он пытался работать на госслужбе, но задержаться там не получилось: бизнесмен говорит, что во главе угла были связи, а на его зарубежный диплом, знания и рвение никто не смотрел.

— Расскажите о себе.

— Я родился в Бишкеке. Мама работала учителем, а отец — терапевтом. Так как врачам платили очень мало, он ушел из медицины и уехал на заработки в Россию. Когда папа вернулся, он привез пару резиновых сапог и быстро продал их на Аламединском рынке — так начался наш семейный бизнес.

— Почему именно резиновые сапоги?

— Я тоже спрашивал. Он ответил, что у таких сапог большой срок годности и они могут храниться в любых условиях. В России хороший спрос на резиновую обувь, даже в больших городах считается нормальным выйти в таких сапогах из дома. У нас эту обувь берут в основном люди постарше, которые живут в регионах. Она нужна там, где бездорожье и грязь.

Бизнесмен из Бишкека Эркин Маматкулов
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Бизнесмен Эркин Маматкулов: когда папа вернулся, он привез пару резиновых сапог и быстро продал их на Аламединском рынке — так начался наш семейный бизнес

— Ваш отец торговал на "Дордое". Считается, что это "непыльная" работа, где люди гребут деньги лопатой.

— Я часто помогал родителям в торговле и прекрасно знаю, какой это труд. Давайте расскажу вам только об одном рабочем дне. Представьте: зима, шесть утра, а мой отец уже едет на работу, ведь точка каждый день открывается в 6:20. На улице –15 градусов, а поскольку "Дордой" — это железные контейнеры, ощущение, что –25. Холодно ужасно! Мы одевались так: три пары носков, гамаши, брюки, пара свитеров и куртка. Но самое ужасное — это бесконечный шум. Целый день — шум, шум, шум! Когда ты выходишь с рынка, голова раскалывается...

Люди видят только успехи предпринимателей, а не их труд, но, чтобы "грести деньги лопатой", они потратили много сил и здоровья.

— Вы ведь учились в очень хорошей школе, которая считается элитной. Каково было находиться бок о бок с детьми из богатых семей?

— Я перешел туда в седьмом классе из самой обычной школы. Там все уроки ведут на английском, и мне было очень тяжело. Целый год я просидел, хлопая глазами, и только потом начал что-то понимать. В дальнейшем у меня не было никаких проблем с учебой, я стал отличником.

В 30 лет построила бизнес-империю — история матери двоих детей из КР

Если честно, не припомню, чтобы ребята вели себя как мажоры. Конечно, в школе учились многие отпрыски крутых семей — дети депутатов, чиновников, крупных бизнесменов. Некоторых забирала с уроков охрана. Но в целом все были на равных, никто никого не выделял. Там была единая школьная форма, которой все придерживались.

Бизнесмен из Бишкека Эркин Маматкулов
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Эркин Маматкулов: люди видят только успехи предпринимателей, а не их труд, но, чтобы "грести деньги лопатой", они потратили много сил и здоровья

— Вы ведь отучились в Турции. Какие впечатления остались от этого времени?

— Я легко поступил, совершенно не напрягаясь. Если честно, университетское общежитие было как тюрьма: с нами обращались очень строго и никуда не выпускали. После восьми вечера нельзя было даже выйти за дверь. Кроме "общаги", я ничего там не видел. Общался с другими иностранцами, а с местными ребятами мы соблюдали дистанцию: никто никого не трогал.

В Турции мне не очень понравилось, я даже немного разочаровался в этой стране. Дело в том, что турки, по-моему, настороженно относятся к иностранцам. Нет, лично на меня никто косо не смотрел, потому что казахов и кыргызов там считают частью тюркского мира.

Это был удар! Из-за сильного дождя я лишился огромных денег — бизнесмен из КР

Окончание моей учебы пришлось на 2014 год, когда в Сирии началась война и в Турцию хлынули беженцы. Я постоянно слышал, как местные жители жаловались: мол, "что они тут делают"? При этом турки — очень сплоченная нация. Друг за друга они встают горой. Например, кыргызы всегда делятся по регионам, отмечают друг у друга акцент, а в Турции свыше ста диалектов, но людям вообще без разницы, откуда ты...

В общем, в 2014 году я вернулся домой.

— Обычно люди, учившиеся за границей, начинают свой бизнес. Они очень дорожат личной свободой, легко идут навстречу новому и не видят преград. Вы же пошли на госслужбу, а это совсем другое: связи, жесткий график и слепое подчинение начальству.

— Я ведь окончил в турецком вузе факультет политологии и административного управления, и мне казалось, что было бы хорошо применить полученные знания в Кыргызстане. Не получилось…

Ну представьте, все вокруг думают, что диплом зарубежного университета — это очень круто. Кстати, я тоже считал, что это круто. Мне казалось, что мой диплом как-то ценится, но выяснилось, что не на госслужбе. Я старался показать себя, как мог, однако там важнее связи.

Бизнесмен из Бишкека Эркин Маматкулов
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Эркин Маматкулов: мне казалось, что мой диплом как-то ценится, но выяснилось, что не на госслужбе. Я старался показать себя, как мог, однако там важнее связи

— Как вы решили открыть свое производство? Вот я с кем ни говорю, все считают, что перепродавать гораздо выгоднее, чем что-то производить. Кредиты дорогие, сроки возврата короткие, маржа невысокая...

— Поэтому я никому не говорил о своей идее! Знал, что окружающие начнут меня отговаривать и только настроение испортят.

На самом деле в чем-то вы правы. Очень тяжело производить что-то новое, когда в стране так много контрабанды. Бороться с ней нереально, поскольку производитель должен платить все налоги и социальные отчисления, а в итоге получается очень высокая себестоимость. Прибыль будет мизерной, потому что при таком потоке контрабанды заработать что-то нереально.

— Кроме того, кыргызстанцы без энтузиазма относятся к продукции отечественного производства. Считается, что местное — это дешевое и некачественное.

— Да, есть такое. Я произвожу обувь по российским стандартам и из российского сырья. Она ничем не отличается по качеству от той, что изготавливают в РФ. Когда я только привез оборудование и стал делать обувь, на форме была надпись "Россия", и первая пробная партия в 10 пар выглядела, как будто оттуда. Ее смели с прилавков.

Это гораздо выгоднее, чем торговать машинами! О крупном бизнесе кыргызстанца

Потом мне сказали, что это обман потребителей, и на обуви появилась надпись "Бишкек". Продажи упали. Люди не доверяют нашему производству, и только в последнее время стали лучше узнавать местных производителей.

— Где вы взяли деньги на производство?

— Кредит, только кредит.

— Не страшно было?

— Если хочешь что-то делать, надо рисковать, а так можно хоть 10 лет думать...

Бизнесмен из Бишкека Эркин Маматкулов
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Эркин Маматкулов: если хочешь что-то делать, надо рисковать, а так можно хоть 10 лет думать...

— Чем отличается отечественная продукция от аналогичной китайской?

— Многим. Китайцы намеренно делают такую форму, чтобы подошва была тоньше, это экономит миллиграммы сырья. Кроме того, часто используют некачественное сырье. Я говорю не про всех китайских производителей, но тот товар, который проверял лично, низкого качества. Это все контрабанда, нет ни сертификатов, ничего.

Кстати, самый большой провал — то, что я немного переоценил спрос на свою продукцию. Для кыргызстанцев цена гораздо важнее качества. Как ни прискорбно, люди возьмут товар, даже если он будет дешевле всего на 2 сома. Когда объясняешь, что качество совсем другое, они смотрят так, словно ты хочешь их обмануть.

Заработала на квартиру в столице в 25 лет — история девушки из кыргызского села

Я продаю свои калоши по 200 сомов, а китайские стоят 150. Конечно, лучше купить одни за 200 и носить их год, чем две пары по 150. Люди покупают дешевые и думают, что экономят, но на самом деле скупой платит дважды.

— Почему вы решили помочь врачам обувью?

— Отец заболел пневмонией, и я стал искать больницу, куда можно его госпитализировать. В интернете было много инструкций, как это сделать, но ни одна из них не работала. Я звонил участковому врачу, на номер 118, в поликлинику, но везде получал отказ.

В "скорой" сказали, что надо везти больного в стационар самостоятельно, так как он уже не мог дышать, ничего не помогало. Я приехал в Национальный госпиталь и увидел, что у входа лежат люди, еще несколько — в машинах: всем плохо, все задыхаются. Медики уставшие, обессиленные...

Пока ты не увидишь все это своими глазами, не поймешь, что происходит. Я понял: единственное, чем могу помочь, — подарить им обувь. Передал сто пар.

Бизнесмен из Бишкека Эркин Маматкулов
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Эркин Маматкулов: люди покупают дешевые и думают, что экономят, но на самом деле скупой платит дважды

— С вашим отцом сейчас все в порядке?

— Да, он вылечился.

— Почему врачи носят именно резиновую обувь, а не кроссовки, например?

— Их нельзя простерилизовать, а еще в кроссовках есть дырочки, в которые попадает влага. Резина же ничего не пропускает и не скользит — эти мелочи играют большую роль. Я не раз поставлял обувь в больницы, докторам она нравится.

В Бишкеке начали возводить стеклянные дома — интервью со строителем

— Ваш бизнес сильно пострадал из-за эпидемии?

— Ладно мы, у нас хоть какие-то продажи... Есть предприниматели, которым гораздо хуже — я говорю о малом бизнесе. Его почему-то недооценивают, но, если малый бизнес умрет, наступит коллапс. 

— Как думаете, чему эта эпидемия научит кыргызстанцев?

— Вероятно, в течение какого-то времени народ сплотится перед общим врагом, но потом все забудется. У нас уже были ошские события, революции — разве мы вынесли какие-то уроки? Наверное, коронавирус научил нас ценить жизнь и здоровье, а все остальное быстро забудется.

70
Теги:
производство, обувь, бизнес, Кыргызстан
По теме
Это очень выгодное дело! Как продавщица нижнего белья стала бизнес-леди