Логотип приложения Telegram. Архивное фото

Telegram стал инструментом политического влияния Армен Гаспарян

145
(обновлено 18:19 04.09.2020)
Медиаэксперт попытался объяснить, почему традиционные медиа проиграли Telegram события в Беларуси.

БИШКЕК, 4 сен — Sputnik. Telegram стал инструментом политического влияния, который невозможно игнорировать, заявил Армен Гаспарян — российский медиаэксперт и глава отдела производства радиоконтента дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии. 

Автор более двадцати книг по истории России в ХХ веке и начальник отдела производства радиоконтента Дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах Ближнего Зарубежья и Балтии Армен Гаспарян
© Фото / предоставлено Арменом Гаспаряном
Российский медиаэксперт и глава отдела производства радиоконтента Дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии Армен Гаспарян

Он выступил на вебинаре "Как традиционные медиа проиграли Telegram события в Беларуси" в рамках просветительского проекта SputnikPro. 

В частности, Гаспарян прокомментировал действия оппозиционного Telegram-канала NEXTA, который за время протестов в Беларуси набрал более двух миллионов подписчиков. По словам эксперта, NEXTA привлекал аудиторию простейшими способами пропаганды, предоставляя однозначную информацию, понятную абсолютно любому пользователю. При этом другие Telegram-каналы пересылали сообщения, зачастую не проверяя их. 

Цветные революции в постсоветских странах: мнения об их истоках и чертах

Между тем традиционные белорусские СМИ не реагировали на митинги, делая вид, что ничего не происходит, сказал Гаспарян. 

"Информационные войны стары как мир, все правила максимально описаны. Всегда одна сторона будет отставать по времени. В этом случае отстали белорусские медиа", — подчеркнул эксперт. 

По его словам, традиционные СМИ лишь на вторую неделю протестов поняли, что ситуацию надо исправлять, и сделали это с помощью российских специалистов. 

Гаспарян отметил, что традиционным массмедиа необходимо осваивать новые варианты работы. Он полагает, что этому мешает несерьезное отношение к SMM: часто организации нанимают непрофессиональных SMM-сотрудников. 

"Telegram стал инструментом политического влияния. Поэтому надо отдавать себе отчет, что в политике почти все бывает серьезно. Если вы нагружаете свой канал всякими картинками и пиаром себя, это бессмысленно", — сказал Гаспарян. 

Он считает, что для успеха необходимо быть быстрее и интеллектуальнее оппонента, а также оперативно находить ошибки соперников, пытаясь извлечь преимущество. 

145
Теги:
медиа, соцсети, SMM, Telegram, Армен Гаспарян, Беларусь
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (156)
По теме
Незнание истории ВОВ приведет к мировому краху — политолог Сариев
Особый акцент: кому и зачем нужны информационные войны в Кыргызстане
Мужчина за ноутбуком. Архивное фото

SputnikPro: как сделать, чтобы статьи попадали в поиск быстрее, советы

59
(обновлено 17:20 18.09.2020)
Алексей Филипповский возглавлял международный отдел "Вестей" на ВГТРК. Курировал SMM-направление сайта Ria.ru — новостного ресурса номер один в Рунете (около 4,5 миллиона уникальных посетителей в сутки).

БИШКЕК, 18 сен — Sputnik. Как сделать, чтобы статьи попадали в поиск быстрее, рассказал руководитель центра интернет-технологий медиагруппы "Россия сегодня" Алексей Филипповский.

Он провел вебинар на тему "Редакционная SEO-оптимизация новостного сайта". Мероприятие прошло в рамках просветительского проекта SputnikPro. Чтобы добиться того, чтобы поискового трафика было больше, со слов Филипповского, необходимо:

  • добавить сайт в бесплатный агрегатор актуальных новостей в Google News;
  • упрощать заголовки и не использовать специфическую лексику, чтобы поисковая система быстро поняла, к какому событию относится новость;
  • иметь высокую цитируемость источника, для этого чаще публиковать эксклюзив;
  • оперативно выпускать новости на сайт;
  • обеспечить быструю индексацию свежих новостей поисковыми ботами. Нужно понять, по каким поисковым запросам читатель мог бы найти новость. Обычно это ньюсмейкер или инфоповод. Не используйте метафоры;
  • важно правильно выбирать теги для статей: не ставить много похожих по смыслу тегов и не создавать теги под непопулярные запросы;
  • используйте Яндекс.дзен—сервис, рекомендующий контент пользователям. Чтобы туда попасть, нужен перспективный канал для тем с низким поисковым спросом, в новостях — броский заголовок и изображение по теме. Нужно завести канал в дзене, создавать и публиковать статьи вручную, пройти модерацию и отдавать опубликованный на сайте контент в формате rss.

Как нужно работать СМИ, чтобы социальная журналистика была полезной — советы

SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в "докоронавирусной" жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны".

Как сделать видео, которое наберет много просмотров на новостном сайте

Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всей планете на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков Sputnik в соцсетях превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня"". Головной офис Sputnik находится в Москве.

59
Теги:
советы, новости, проект SputnikPro
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (156)
По теме
Как сделать видео, которое наберет много просмотров на новостном сайте
Журналисты во время работы. Архивное фото

SputnikPro: "Редакционная SEO-оптимизация новостного сайта"

14
(обновлено 16:55 16.09.2020)
Очередной вебинар в рамках просветительского проекта SputnikPro состоится в пятницу, 18 сентября, в 16:00.

Руководитель центра интернет-технологий медиагруппы "Россия сегодня" Алексей Филипповский расскажет, как добиться того, чтобы статьи попадали в поиск быстрее, как писать, чтобы поискового трафика было больше, и что нужно помнить о SEO редакторам и техническим специалистам. Зарегистрироваться для участия можно по ссылке.

Филипповский возглавлял международный отдел "Вестей" на ВГТРК. Курировал SMM-направление сайта Ria.ru — новостного ресурса номер один в Рунете (около 4,5 миллиона уникальных посетителей в сутки), затем возглавил его продуктовую команду. В 2018 году под его руководством сайт был перезапущен: теперь ресурс сам подстраивается под запросы посетителя и позволяет ему одновременно отслеживать различные сюжеты с помощью удобной системы виджетов и чатов. Для студентов МГУ Алексей читает курс лекций "Цифровая журналистика".

14
Теги:
Сайт, СМИ, проект SputnikPro
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (156)
По теме
Как нужно работать СМИ, чтобы социальная журналистика была полезной — советы
Telegram стал инструментом политического влияния — Армен Гаспарян
Сбор урожая черешни. Архивное фото

Кыргызстан хочет экспортировать новые виды продуктов питания в Китай

24
(обновлено 18:00 19.09.2020)
Президент отметил, что у фермеров появилась возможность экспортировать мед, черешню, дыню, пшеничную муку, сухое молоко и сыр.

БИШКЕК, 19 сен — Sputnik. Кыргызстан работает над экспортом некоторых новых продуктов в Китай. Об этом в очередном интервью "Биринчи радио" рассказал президент Сооронбай Жээнбеков.

Отвечая на вопрос о недавнем визите министра иностранных дел КНР Ван И, глава государства напомнил, что Китай — это очень большой рынок.

"Они заинтересованы в наших экологически чистых продуктах, мы выразили готовность усилить данное направление. Это намерение также поддержал министр иностранных дел Ван И", — сообщил Жээнбеков.

По его словам, вопрос экспорта обсуждался, когда председатель КНР Си Цзиньпин приезжал на саммит ШОС в Бишкек.

"Китай — наш сосед, нашу продукцию удобно возить в Кашгар, Синьцзян... Она соответствует международным стандартам, экологически чистая. Наш высокий гость сам отведал такую продукцию, с тех пор работа в этом направлении сдвинулась с места", — отметил президент.

Какие из основных продуктов подорожали в Кыргызстане

Он уточнил, что у фермеров появилась возможность экспортировать в Китай мед, черешню (гилас), дыню, пшеничную муку, сухое молоко и сыр. Со вспышкой пандемии эта работа приостановилась.

Жээнбеков добавил, что госорганы начали переговоры об экспорте в КНР фасоли, винограда, картофеля, абрикосов, кукурузы, мясной и другой сельскохозяйственной продукции.

24
Теги:
экспорт, Сооронбай Жээнбеков, Китай, Кыргызстан
По теме
Минэкономики КР предлагает запретить вывоз скота в Узбекистан
Жээнбеков: В строительстве ж/д Китай — КР — РУз хочет принять участие Россия