Как нужно работать СМИ, чтобы социальная журналистика была полезной — советы

© © SputnikЗамглавы Дирекции государственных проектов медиагруппы "Россия сегодня" Ирина Кедровская
Замглавы Дирекции государственных проектов медиагруппы Россия сегодня Ирина Кедровская - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Ирина Кедровская рассказала о темах социальной журналистики и объяснила, как нужно работать СМИ, чтобы принести максимум пользы обществу.

БИШКЕК, 11 сен — Sputnik. О специфике работы в социальной журналистике рассказала замглавы Дирекции государственных проектов медиагруппы "Россия сегодня" Ирина Кедровская.

Она провела вебинар на тему "Способ изменить мир: зачем и как создаются социальные медиапроекты". Мероприятие прошло в рамках просветительского проекта SputnikPro.

Как сделать видео, которое наберет много просмотров на новостном сайте

Со слов Кедровской, социальная журналистика рассказывает о существовании проблем и о том, как их нужно решить. Темы социальной журналистики:

1. Паллиативная помощь — тяжелая для восприятия тема, поскольку мы говорим о людях, которые, скорее всего, подошли к концу своей жизни. 7 лет назад СМИ об этом не писали. Но о ней нужно было рассказывать, поэтому появились первопроходцы в этой теме.

2. Благотворительность — здесь мы должны скрупулезно проверять факты: действительно ли человеку нужна помощь, в каком виде она нужна. Нужно говорить об организациях, которые ведут прозрачную деятельность, поскольку эта сфера притягивает мошенников. Писать о благотворительности так, чтобы не отвратить от нее — настоящее искусство, считает Кедровская.

3. Дети без родителей — с 2015 года в России их число начало снижаться. Это тоже тяжелая для восприятия тема, потому что за каждого ребенка с тяжелой судьбой болит душа.

4. Действия опеки — система, которая наблюдает за тем, чтобы мы следили за детьми как положено, сама нередко переходит все рамки дозволенного. Мы должны писать об этом так, чтобы дети, оказавшиеся в приемных семьях, чувствовали себя защищенными.

5. Дома престарелых — всем всегда неловко, когда речь идет об этой теме. Мы должны писать об этом так, чтобы читатель не чувствовал себя совсем плохо. Нужно показать проблемы, но не отвратить читателя.

6. Редкие заболевания — есть очень небольшой процент людей, страдающих заболеванием, которое по статистике приходится один на миллион. Постепенно наука приходит к тому, что эти заболевания можно вылечить. Мы обязательно должны об этом писать. Редкие болезни предполагают, что лечение для них тоже редкое и стоит немалых денег. Только государство способно оказывать такую помощь. Нужно обращать внимание на то, как государство решает эти проблемы. Мы должны работать в этом плане очень тщательно и работать с фактами с ювелирной точностью.

Как создать интересную нативную рекламу в СМИ — советы эксперта

"Главные задачи социальной журналистики: рассказывать, но не пугать. Идти не от проблемы, а от героев — нужно показывать тему через человеческую историю. Наглядно объяснять, как и чем можно помочь", — сказала Кедровская.

SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в "докоронавирусной" жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны".

Как сделать новость, на которую обратят внимание другие СМИ, — советы эксперта

Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всей планете на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков Sputnik в соцсетях превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня"". Головной офис Sputnik находится в Москве.

Лента новостей
0