Женщина за работой на ноутбуке. Архивное фото

Как заинтересовать читателя новостями экономики советы для журналистов

66
(обновлено 23:52 16.10.2020)
Ирина Андреева призывает журналистов объяснять сложные вещи простыми словами, чтобы читатель сразу понимал, о чем идет речь.

БИШКЕК, 16 окт — Sputnik. Как заинтересовать читателя новостями экономики, рассказала заместитель руководителя экономической редакции РИА Новости Ирина Андреева.

Она выступила на вебинаре в рамках просветительского проекта SputnikPro, отметив, что выбор тем для новостей и других статей зависит от целевой аудитории.

"Например, вряд ли владельцу бара будет интересна стоимость ценных бумаг на бирже. А жителю мегаполиса, наоборот, интересно, что произошло в департаменте, комитете, Министерстве финансов, на что были выделены средства. Поэтому, если знаете свою аудиторию, половина дела уже сделана", — сказала Андреева.

Как пресс-службам продвигать свои организации — советы эксперта

Она подчеркнула, что писать новости об экономике, деньгах, объемах производства, налогах так, чтобы было понятно всем, — это особое искусство.

"Я всегда говорю молодым журналистам: "Напиши так, чтобы твоя бабушка тебя поняла, простыми словами". Умными словами пишут специально обученные аналитики, которые используют какие-то аббревиатуры, известные им финансовые термины и прочее. Мы должны писать так, чтобы было понятно всем", — объяснила замглавы редакции.

Если журналист не успел написать новость вовремя, он всегда может привлечь читателя с помощью объяснения и сам может выступить в роли эксперта.

"Если журналист 20 лет занимается темой добычи нефти и производства бензина, то он уже специалист, может просто объяснить читателю суть новости. Это всегда прекрасно читается, потому что журналист не цитирует какого-то эксперта, а говорит то, что он знает, понятным языком", — заявила Андреева.

SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в "докоронавирусной" жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны".

Как провести интересное интервью в прямом эфире — советы журналистам

Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всей планете на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков Sputnik в соцсетях превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня"". Головной офис Sputnik находится в Москве.

66
Теги:
мастер-класс, экономика, журналист, проект SputnikPro
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (162)
По теме
Как создать интересную нативную рекламу в СМИ — советы эксперта
Заместитель руководителя экономической редакции РИА Новости Ирина Андреева

SputnikPro: "Как писать про экономику города и региона"

34
(обновлено 20:19 16.10.2020)
Очередной вебинар в рамках просветительского проекта SputnikPro состоится в пятницу, 16 октября, в 16:00.

В ходе мастер-класса заместитель руководителя экономической редакции РИА Новости Ирина Андреева расскажет о том, как заинтересовать читателя новостями экономики, а также поделится секретами их создания. Зарегистрироваться для участия в модуле можно по ссылке.

Андреева работает в РИА Новости почти 20 лет. Долгое время трудилась в редакции "Москва" — прошла путь от корреспондента до руководителя. Несколько лет занималась координацией корреспондентской региональной сети РИА Новости. Была собственным корреспондентом РИА в ООН.

34
Теги:
мастер-класс, новости, экономика, проект SputnikPro
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (162)
Женщина за работой на ноутбуке. Архивное фото

Как писать о проблемах в городе, чтобы получать трафик и цитируемость

67
(обновлено 10:16 03.10.2020)
Эксперт рассказала, как должны вести себя СМИ в условиях конкуренции, когда за внимание аудитории приходится соревноваться не только с журналистами.

БИШКЕК, 2 окт — Sputnik. Как писать о проблемах в городе, чтобы получать трафик и цитируемость, рассказала руководитель редакции "Новости недвижимости" МИА "Россия сегодня" Ольга Набатникова на вебинаре в рамках просветительского проекта SputnikPro.

По ее словам, запрос аудитории на формат новостей меняется. Сейчас люди тратят 8,8 часа на цифровой контент. 

"Главная боль читателя: СМИ не объясняют новости. 62 процента опрошенных считают, что массмедиа хорошо информируют людей. 51 процент думает, что СМИ не очень хорошо помогают им понять новости. 32 процента говорят, что они активно избегают новостей. 58 процентов признались, что избегают новостей, потому что те негативно влияют на их настроение или потому, что они чувствуют себя неспособными изменить события", — рассказала Набатникова.

SputnikPro: как сделать, чтобы статьи попадали в поиск быстрее, — советы

Она отметила, что люди младше 35 лет оценивают события в личном плане, а не с точки зрения социальной значимости.

"То, какие новости ты читаешь, показывает, к какому сообществу ты относишься. Новости перестают быть нейтральными. Массмедиа теперь борются за внимание с множеством других источников информации. Раньше для контакта со СМИ было специально отведенное время, а сейчас контакт случается, чтобы обновить информацию: нужны новости, которые рассказывают мне быстро и коротко, что произошло", — объяснила специалист.

Сейчас востребованы подкасты, приложения, новостные агрегаторы, Twitter, Telegram. Традиционные СМИ больше не кажутся актуальными, когда речь заходит о новостях.

"У традиционных СМИ популярна модель работы "что вы должны знать", тогда как другие источники информации пользуются моделями "что вам следует/интересно/полезно/прикольно знать". Поэтому они и выигрывают", — заявила Набатникова.

Она подчеркнула, что СМИ следует удерживать читателя, удовлетворяя его потребности и интересы, поэтому журналист должен знать, чего хочет или ждет публика.

SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Как создать интересную нативную рекламу в СМИ — советы эксперта

Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в "докоронавирусной" жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны".

Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всей планете на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков Sputnik в соцсетях превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня"". Головной офис Sputnik находится в Москве.

67
Теги:
СМИ, новости, проект SputnikPro
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (162)
По теме
Как сделать видео, которое наберет много просмотров на новостном сайте
Сотрудники милиции. Архивное фото

Смерть мужчины в Оше: с должностей сняты 5 офицеров милиции

0
(обновлено 23:15 19.10.2020)
Мужчину задержали 15 октября по делу о разбойном нападении. Когда подозреваемого доставили в милицию, он потерял сознание.

БИШКЕК, 19 окт — Sputnik. После смерти мужчины в Оше пять офицеров милиции освобождены от занимаемых должностей с понижением, сообщила пресс-служба УВД Ошской области.

Своих постов лишились подполковник, майор и три капитана милиции.

Ранее стало известно, что в областное УВД доставили подозреваемого К. уулу М., который потерял сознание в служебном кабинете. После мужчина скончался в больнице, так и не придя в себя. Дело получило большой резонанс — сообщалось, что задержанный умер в результате милицейских пыток.

К. уулу М. задержали 15 октября после того, как в правоохранительные органы поступило заявление, что в селе Кара-Кыштак было совершено вооруженное нападение на жителя Оша: неизвестные забрали 4 миллиона 230 тысяч сомов. В милиции заявили, что 26-летний подозреваемый оказал сопротивление при задержании, у него нашли травматический пистолет с четырьмя патронами.

МВД провело служебное расследование и установило, что сотрудники проявили халатность — они не организовали медицинский осмотр, прежде чем доставить задержанного в УВД. Кроме того, в журнале регистрации не было указано, что К. уулу М. привезли в управление. Отмечается, что к смерти подозреваемого привело неоказание своевременной медпомощи.

Ее заказала соперница — ГУВД об убийстве девушки в Нижней Ала-Арче

Дальнейшая судьба правоохранителей будет зависеть от итогов досудебного производства, которое ведет управление ГКНБ по Ошу и Ошской области. Подполковнику, исполняющему обязанности начальника Службы криминальной милиции УВД объявлено о неполном служебном соответствии.

Назначена судебно-медицинская экспертиза, которая должна установить причину смерти подозреваемого. Его родственники не верят сообщениям милиции и предварительной информации, заявляя, что мужчину убили. Они требуют справедливого разбирательства.

0
Теги:
милиционер, смерть, Ош, УВД, Кыргызстан
По теме
Под Бишкеком убили мужчину — задержан его родной брат
Мужчина в магазине получил смертельное ранение ножом. Видео из Таласа