Руководитель центра инновационной журналистики Дирекции новых медиа РИА Новости Иван Громов

Как сделать интересный подкаст с нуля советы профессионала

119
(обновлено 17:45 23.10.2020)
Чтобы начать делать подкасты, достаточно иметь смартфон и наушники с записью голоса — монтировать можно тоже на телефоне. Но можно подойти к делу более профессионально, говорит эксперт.

БИШКЕК, 23 окт — Sputnik. Как сделать интересный подкаст с нуля, на вебинаре рассказал руководитель центра инновационной журналистики Дирекции новых медиа РИА Новости Иван Громов.

Он провел мастер-класс на тему "Как сделать подкаст: сценарий, производство, запуск". Мероприятие прошло в рамках просветительского проекта SputnikPro.

По словам Громова, для создания подкаста нужно следующее:

  • для производства достаточно смартфона и наушников с записью. Необходимо написать сценарий и просто взять интервью. Запись голосов можно "почистить" в телефонных приложениях. Если хотите делать звук профессиональнее, купите микрофон и работайте на компьютере;
  • нужно понять и почувствовать, что вам точно нужно делать подкаст, и не бросить это дело. Многие подкасты закрываются после четвертого-пятого эпизода;
  • нужно иметь желание говорить — брать интервью, рассказывать истории, делиться информацией;
  • желание зарабатывать деньги;
  • желание создать личный бренд, чтобы стать известнее, богаче и полезнее для общества;
  • гость может оказаться неразговорчивым. Возможно, придется говорить с ним три часа, чтобы после монтажа получился час разговора. Будьте к этому готовы;
  • нужно определиться с периодичностью выхода подкаста, чтобы слушатель знал, в какое время ему нужно включить очередной эпизод;
  • сценарий — набор вопросов, список интересных фактов по теме;
  • создайте "консервы" — запас эпизодов, чтобы публиковать их регулярно, если не хотите подводить слушателей. Нередко бывает, что времени для создания очередного эпизода может не хватить — "консервы" выручат;
  • для звукового оформления нужно создать оригинальные перебивки и заставку — их можно заказать в интернете, это недорого стоит.

Как сделать видео, которое наберет много просмотров на новостном сайте

SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в "докоронавирусной" жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны".

Как провести интересное интервью в прямом эфире — советы журналистам

Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всей планете на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков Sputnik в соцсетях превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня"". Головной офис Sputnik находится в Москве.

119
Теги:
мастер-класс, СМИ, проект SputnikPro
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (172)
Человек за работой на ноутбуке. Иллюстративное фото

Как создавать интересную и эффективную инфографику советы специалиста

55
(обновлено 17:50 20.11.2020)
Кроме прочего, по словам эксперта, автор инфографики должен уметь объяснять простым языком сложные вещи.

БИШКЕК, 20 ноя — Sputnik. Как создавать интересную и эффективную инфографику, рассказал ведущий дизайнер медиагруппы "Россия сегодня" Евгений Тарасенко.

Он провел вебинар в рамках просветительского проекта SputnikPro. По словам Тарасенко, создавать инфографику не так сложно и не так дорого, как может показаться сначала. Он дал несколько советов участникам мастер-класса:

  • инфографика должна быть функциональной и красивой;
  • язык в инфографике должен быть максимально доступным, это касается и рисунков;
  • не обязательно быть дизайнером, чтобы придумать интересную и эффективную инфографику. Подключайте все творческие ресурсы и создавайте;
  • должны быть хороший заголовок, короткий понятный текст и обязательно ссылка на источник информации, чтобы люди могли вам доверять;
  • обязательно должна быть единица измерения, если речь идет о какой-то статистике, цифрах, об объемах производства и так далее;
  • сложный тип визуализации не нужен, его никто не оценит — чем проще картинка, тем лучше. Люди привыкли брать из контента самое интересное и понятное. Если у них возникают вопросы к инфографике, они просто промотают ленту дальше. Никто не будет вникать в сложный посыл;
  • если есть задача объяснить простым языком сложные вещи, не бойтесь это делать. Изучайте тему, читайте, говорите с экспертами.

SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в "докоронавирусной" жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны".

Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всей планете на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков Sputnik в соцсетях превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня"". Головной офис Sputnik находится в Москве.

55
Теги:
Инфографика, СМИ, мастер-класс, проект SputnikPro
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (172)
Графический дизайнер во время работы за компьютером. Архивное фото

SputnikPro: "Как использовать инфографику: инструменты и типовые ошибки"

23
(обновлено 12:15 19.11.2020)
Вебинар в рамках просветительского проекта SputnikPro состоится в пятницу, 20 ноября, в 16:00. Его проведет ведущий дизайнер медиагруппы "Россия сегодня" Евгений Тарасенко.

Тарасенко расскажет, зачем нужна инфографика, какие ошибки совершают специалисты при работе с ней и с помощью каких инструментов можно довести инфографику до совершенства. Зарегистрироваться для участия в модуле можно по ссылке.
Евгений Тарасенко работал дизайнером инфографики в газете "Деловой Петербург". Отвечал за всю инфографику РБК — от шаблонов до реализации на конкретных проектах. Как дизайнер и арт-директор сотрудничал с проектами компаний "Яндекс", Сбербанк, "Ростелеком", Х5 и другими.

SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в "докоронавирусной" жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны".

Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всей планете на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков Sputnik в соцсетях превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня"". Головной офис Sputnik находится в Москве.

23
Теги:
мастер-класс, СМИ, Инфографика, проект SputnikPro
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (172)
По теме
SputnikPro: "Как освещать неспортивные скандалы в спорте"
SputnikPro: продвижение, монетизация и производство подкаста на "удаленке"
Мужчина в защитной маске. Архивное фото

Чем грозит преднамеренное заражение COVID ради антител, объяснил эксперт

0
(обновлено 09:56 26.11.2020)
Идея специально заразиться вирусом ради получения антител появилась несколько веков назад, когда бушевала оспа. Однако сейчас такая идея с коронавирусом очень опасна, рассказал эксперт по биобезопасности.

БИШКЕК, 26 ноя — Sputnik. Преднамеренное заражение коронавирусом ради получения антител перед следующей волной пандемии может грозить смертельной опасностью, заявил в интервью радио Sputnik эксперт по биобезопасности Николай Дурманов. 

Антитела к коронавирусу можно получить или после вакцинации, или после самостоятельной победы организма над опасной инфекцией. Препараты, создающие защиту от COVID-19, пока массово не применяются, между тем, некоторые люди считают, что можно специально заразиться вирусом ради получения антител перед новой волной заболевания.

Дурманов уверен, что при современном уровне медицины поступать так не имеет смысла. Он рассказал, что эта идея появилась очень давно, еще в те времена, когда свирепствовала оспа. Это было еще до изобретения соответствующей вакцины.

"Да, действительно люди, которые заражались оспой преднамеренно, умирали не так часто, как если это было бы нечаянное заражение. От нечаянного заражения погибали 34 процента, а от преднамеренного — три. Любителям повторить 350-летний опыт с коронавирусом надо смириться с известным риском. Оправдан ли этот риск? Нет. Может, лучше подождать вакцину? Это более соответствует уровню современной науки", — подчеркнул эксперт по биобезопасности.

Главным недостатком преднамеренного заражения коронавирусом ради получения антител является неизвестный исход такой авантюры, считает Дурманов.

"Риск в том, что для заразившегося все может пройти нелегко. Самым натуральным образом может возникнуть тяжелое течение коронавирусной инфекции. Результат зависит не только от способа заражения, а еще от иммунологического статуса, от генетического профиля человека, от того, есть ли в его крови антитела к прежним коронавирусным инфекциям, есть ли у него диабет и от многих других причин. Не зная всего этого комплекса вопросов, можно заразиться так, что попадешь в больницу или что еще похуже", — предостерег эксперт.

Между тем российский аллерголог-иммунолог Владимир Болибок озвучил симптомы COVID-19, при которых течение болезни может быть смертельным.

0
Теги:
антитела, опасность, заражение, коронавирус, Николай Дурманов
Темы:
Распространение нового коронавируса COVID-19 в мире
По теме
Чего нельзя делать перед ПЦР-тестом на коронавирус, рассказала специалист
Об угрозе третьей волны коронавируса в начале 2021 года предупредила ВОЗ
Как смог сказывается на течении коронавируса, рассказал кыргызский академик