Открытие редакционного центра Sputnik Кыргызстан в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан
Пресс-центр
Мультимедийный пресс-центр Sputnik Кыргызстан, Бишкек, проспект Эркиндик, 46. Телефоны: +996 (312) 98 60 27, (0553) 28-27-97 (Telegram). Почта пресс-центра: a.valiev@sputniknews.com

Как сделать интересный подкаст с нуля — советы профессионала

© Sputnik / Владимир ТрефиловРуководитель центра инновационной журналистики Дирекции новых медиа РИА Новости Иван Громов
Руководитель центра инновационной журналистики Дирекции новых медиа РИА Новости Иван Громов - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Чтобы начать делать подкасты, достаточно иметь смартфон и наушники с записью голоса — монтировать можно тоже на телефоне. Но можно подойти к делу более профессионально, говорит эксперт.

БИШКЕК, 23 окт — Sputnik. Как сделать интересный подкаст с нуля, на вебинаре рассказал руководитель центра инновационной журналистики Дирекции новых медиа РИА Новости Иван Громов.

Он провел мастер-класс на тему "Как сделать подкаст: сценарий, производство, запуск". Мероприятие прошло в рамках просветительского проекта SputnikPro.

По словам Громова, для создания подкаста нужно следующее:

  • для производства достаточно смартфона и наушников с записью. Необходимо написать сценарий и просто взять интервью. Запись голосов можно "почистить" в телефонных приложениях. Если хотите делать звук профессиональнее, купите микрофон и работайте на компьютере;
  • нужно понять и почувствовать, что вам точно нужно делать подкаст, и не бросить это дело. Многие подкасты закрываются после четвертого-пятого эпизода;
  • нужно иметь желание говорить — брать интервью, рассказывать истории, делиться информацией;
  • желание зарабатывать деньги;
  • желание создать личный бренд, чтобы стать известнее, богаче и полезнее для общества;
  • гость может оказаться неразговорчивым. Возможно, придется говорить с ним три часа, чтобы после монтажа получился час разговора. Будьте к этому готовы;
  • нужно определиться с периодичностью выхода подкаста, чтобы слушатель знал, в какое время ему нужно включить очередной эпизод;
  • сценарий — набор вопросов, список интересных фактов по теме;
  • создайте "консервы" — запас эпизодов, чтобы публиковать их регулярно, если не хотите подводить слушателей. Нередко бывает, что времени для создания очередного эпизода может не хватить — "консервы" выручат;
  • для звукового оформления нужно создать оригинальные перебивки и заставку — их можно заказать в интернете, это недорого стоит.

Как сделать видео, которое наберет много просмотров на новостном сайте

SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в "докоронавирусной" жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны".

Как провести интересное интервью в прямом эфире — советы журналистам

Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всей планете на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков Sputnik в соцсетях превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня"". Головной офис Sputnik находится в Москве.

Лента новостей
0