Sputnik Кыргызстан агенттигинин логотиби. Архив

Радио Sputnik Кыргызстан поможет со сбором денег онкобольным детям

264
(обновлено 17:56 19.11.2021)
Общественный фонд "Помогать легко" планирует найти тысячи постоянных "ангелов надежды", которые готовы ежемесячно помогать центрам онкологии.

БИШКЕК, 17 ноя — Sputnik. Радио Sputnik Кыргызстан стало участником первого национального радиомарафона помощи онкобольным детям, который стартует 30 ноября.

Акция по сбору средств продлится всего один день, но программа будет насыщенной — сбор средств в городских кофейнях, горячая линия с участием звезд отечественной эстрады, радиопередачи об историях пациентов и врачей.

Организатор сбора — общественный фонд "Помогать легко" — планирует найти тысячи постоянных "ангелов надежды", которые готовы ежемесячно помогать центрам онкологии в Бишкеке и Оше. Деньги направят на оказание всесторонней помощи онкобольным и медикам в рамках проектов фонда.

Желающие поддержать благотворительный марафон могут перечислить средства через сайт общественного фонда.

Онкологические проблемы в Кыргызстане

Сегодня в КР онкологическими заболеваниями страдают порядка 27 тысяч граждан. Согласно статистике за 2019 год, среди них было 18 тысяч женщин и около 2,5 тысячи детей.

Ежегодно раком заболевают примерно 5 тысяч человек, больше половины пациентов умирают. В 2020-м, по официальным данным, скончались около 3 тысяч больных. Ежегодно 100-150 детям ставят диагноз "онкология", а государственное финансирование не может покрыть расходы на дорогостоящие препараты.

Общественный фонд "Помогать легко" создали в 2014 году для оказания адресной помощи онкобольным детям в покупке лекарств и оплате диагностики. Кроме того, фонд занимается программой реабилитации и содействует повышению квалификации специалистов.

Международное информационное агентство и радио Sputnik — часть российской медиагруппы "Россия сегодня". Sputnik объединяет интернет-сайты на 32 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира и новостные ленты на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет около 57 миллионов посетителей в месяц, общее число подписчиков в соцсетях превышает 22,9 миллиона. Центральный офис Sputnik находится в Москве.

264
Теги:
Кыргызстан, Sputnik Кыргызстан, помощь, сбор, деньги, онкология
По теме
У властей КР нет денег на реабилитационный центр для детей — объявлен марафон
В Бишкеке появился новый корпус отделения детской онкологии — фото

Чему научились блогеры на тренинге медиаэкспертов Sputnik видео

173
(обновлено 15:28 20.11.2021)
В Бишкек прилетела руководитель отдела видеопроизводства и дизайна дирекции мультимедийных центров Sputnik Мария Крузе.

Вместе с креативным продюсером Sputnik Кыргызстан Эрнисом Алымбаевым она рассказала коллегам, как раскрутить YouTube-канал без расходов на рекламу.

Кыргызстанские блогеры, журналисты и SMM-специалисты побывали на мастер-классе медиаэкспертов.

Эксперты поделились секретами профессионального мастерства в рамках международной программы SputnikPro. Мероприятие состоялось в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.

Мария Крузе отметила, что важными факторами являются открытость и готовность много работать над проектом.

Руководитель отдела видеопроизводства и дизайна дирекции мультимедийных центров Sputnik Мария Крузе во время тренинга для журналистов и блогеров в рамках просветительского проекта SputnikPro
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Руководитель отдела видеопроизводства и дизайна дирекции мультимедийных центров Sputnik Мария Крузе
  1. Выберите тему, которая вас интересует. Решите, о чем вы хотите рассказывать, и наполняйте канал контентом.
  2. YouTube любит стабильность и регулярность, нужно часто публиковать видео по теме, которую вы выбрали. Так вы создадите сообщество, которое интересуется вашим блогом.
  3. Общайтесь с аудиторией, если вам задают вопросы — отвечайте. Это не обязывает вас отвечать на все комментарии к видео. Отвечайте на те, которые вас заинтересовали. Это блогерская платформа, которая предполагает разговор. Чем более открытым вы будете, тем ближе к аудитории окажетесь.

Эрнис Алымбаев рекомендовал щепетильно относиться к анализу YouTube-канала.

Креативный продюсер Sputnik Кыргызстан Эрнис Алымбаев во время тренинга для журналистов и блогеров в рамках просветительского проекта SputnikPro
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Креативный продюсер Sputnik Кыргызстан Эрнис Алымбаев
"Анализируйте свой блог, регулярно проверяйте статистику видео. Вы должны понимать, как зритель смотрит ваши ролики. YouTube-аналитика дает точный анализ просмотра вашего продукта. Кроме того, не нужно "чистить" комментарии, YouTube "прячет" видео, комментарии к которым удаляют", — объяснил эксперт.

Участники тренинга рассказали, что он отличался откровенностью и эмоциональностью. Крузе говорила о важных навыках, которые пригодятся в работе на площадке YouTube.

Одно из таких умений SMM-специалист пресс-службы Министерства здравоохранения КР Нур Эшимканова планирует использовать в работе.

"Я узнала сегодня, как продвигать YouTube-канал, как начать с нуля, чего нельзя допускать в блоге. Плюсов было много", — подчеркнула Эшимканова.

Несколько уроков вынесла для себя и специалист по связям с общественностью Республиканского центра укрепления здоровья и массовой коммуникации Женишгуль Тоголокова.

"Сегодня я поняла, что для YouTube-канала надо проще, конкретнее, понятнее делать материалы. Это для меня главная фишка", — призналась она.

Практическую сторону мастер-класса отметила Элиана Сатарова — главный редактор журнала "Умма".

"Самое ценное, что специалисты поделились своим опытом и на примере показали, какие бывают ошибки. Кроме того, я поняла, что нужно учитывать сегодня при работе на площадке YouTube", — сказала Сатарова.

Видеограф Алим Замирбеков понял, что в работе с YouTube необходимо больше времени уделять монтажу и графике.

"Самое основное, что я для себя открыл, — это фишки с моушен-графикой, их важность для привлечения аудитории", — поделился Замирбеков.

SputnikPro — это проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей.

Проект реализовали уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. С марта 2018 года в нем приняли участие более 3 тысяч человек.

173
Теги:
YouTube, блог, популярность, продвижение, реклама, Мария Крузе
Темы:
Образовательный проект SputnikPro
По теме
Как обойти блокировку на YouTube — советы эксперта
Пять эффективных советов, как раскрутить YouTube-канал без денег
Креативный продюсер Sputnik Кыргызстан Эрнис Алымбаев во время тренинга для журналистов и блогеров в рамках просветительского проекта SputnikPro

Как обойти блокировку на YouTube советы эксперта

320
(обновлено 16:12 19.11.2021)
Специалист рассказал, как обойти блокировку в видеосервисе, что делать, если ролики набирают мало просмотров, и как не допустить страйка.

БИШКЕК, 19 ноя — Sputnik. Креативный продюсер Sputnik Кыргызстан Эрнис Алымбаев рассказал, как обойти блокировку видео на YouTube.

Он выступил на тренинге для журналистов и блогеров в рамках просветительского проекта SputnikPro. По словам Алымбаева, одно из главных условий, которое поможет избежать блокировки канала на YouTube, — соблюдение авторских прав.

"Запомните, вы не имеете права публиковать чужой продукт у себя в блоге. Как минимум должны указать первоисточник и поставить гиперссылку на канал автора. Однако лучше всего связаться с автором видео и договориться о перепубликации на выгодных для всех условиях. Наша команда не раз оказывалась перед выбором — просто взять чужое видео или дождаться ответа автора. Да, мы немного теряли во времени, но соблюдали авторское право. Кроме того, это эффективный способ избежать страйка, который вообще может закрыть ваш канал", — объяснил эксперт.

Он также рассказал, что делать, если видео набирает мало просмотров.

"К примеру, вы раскачали свой канал, и ролики стали набирать по несколько тысяч просмотров. Но что-то произошло (YouTube бывает беспощаден к каналам и без каких-либо причин не тиражирует видео), и охват сократился до 200-800 просмотров. Что делать в такой ситуации? Можно попробовать изменить описание, теги, заголовок, заставку видео", — сказал Алымбаев.

Если все перечисленные способы не работают, можно перезалить видео на канал.

Специалист также подчеркнул, что необходимо менять подходы к работе с YouTube.

320
Теги:
Кыргызстан, Эрнис Алымбаев, тренд, YouTube, журналистика
Темы:
Образовательный проект SputnikPro
По теме
В штаб-квартире Sputnik стартовал очный модуль для журналистов из СНГ — фото

Больной COVID глава Чехии назначил премьера, сидя в стеклянном кубе. Видео

0
Президент Чехии Милош Земан в воскресенье назначил Петра Фиалу новым премьер-министром страны.

Церемония прошла в президентском замке Ланы при соблюдении строгих мер безопасности, поскольку у Земана на этой неделе выявили COVID-19.

Как сообщает телеканал Euronews, Земана отделили от участников стеклянной стеной, он сидел в кубе, при этом сохранялся визуальный и звуковой контакт. Все присутствующие были в респираторах. Врачи доставили главу государства в кресле-каталке.

C 10 октября Земан лежал в Центральном военном госпитале Чехии после обострения хронического заболевания. После госпитализации президент не мог сам есть и пить. До 4 ноября он находился в отделении интенсивной терапии, а 25 ноября его решили перевести на домашнее лечение, однако вскоре после этого Земан заболел коронавирусной инфекцией.

На парламентских выборах в Чехии, которые прошли 8-9 октября, победила оппозиционная коалиция "Вместе".

0
Теги:
Чехия, президент, Милош Земан, премьер-министр, назначение, церемония
По теме
Каковы симптомы нового штамма COVID
В Японии исчез коронавирус — эксперт объяснила причину