Поезд в тестовом режиме проехал по Крымскому мосту. Видео

280
(обновлено 23:23 24.09.2019)
Автомобильный проезд по мосту был открыт в мае прошлого года, а железную дорогу намерены ввести в эксплуатацию в конце нынешнего.

По Крымскому мосту в тестовом режиме запустили поезд на самоходном вагоне, сообщает РИА Новости.

Пассажирами стали российские журналисты, которые впервые проехали по железнодорожной части. Проезд занял около получаса.

"Это тестовый проезд на самоходном вагоне, движение планируется запустить в декабре этого года", — сообщил агентству владелец строящей мост компании "СГМ Мост" Аркадий Ротенберг.

Руководитель стройки Александр Островский в свою очередь отметил, что работы идут по графику, согласованному с генподрядчиком и заказчиком.

"Закончен монтаж всех мостовых конструкций, прокладываются железнодорожные коммуникации: электричество, связь и так далее", — рассказал он, отметив, что на Таманском полуострове идет рекультивация земель.

По его словам, расчетная скорость поездов — до 80 километров в час.

Мост в Крым из Краснодарского края самый протяженный в России — его длина составляет 19 километров. Президент РФ Владимир Путин открыл автомобильную часть моста 15 мая 2018 года, движение автотранспорта было запущено на следующий день. Открытие движения поездов по железнодорожной части моста запланировано на декабрь 2019 года.

280
Теги:
проезд, поезд, мост, Крым
По теме
"Хороший шаг". Кого вернули друг другу Москва и Киев
Мальчик проезжает на велосипеде мимо сферического изображения Земли в Нью-Йорке. Архивное фото

Граждан России лишат счастья, "чтобы помочь планете"

160
Триумф перестройки конца 1980-х — начала 1990-х годов и готовность нашего общества с восторгом принимать западные ценности в немалой степени были обязаны противопоставлению "советское потребительское убожество — западный потребительский рай", считает эксперт.

Потом выяснилось, что вопрос более сложен и, выигрывая в одном, можно потерять в другом, что даже в Западной Европе есть райские потребительские места, а есть и менее райские, но все это было позже. А тогда, 30 лет назад, душу грело изречение Черчилля: "Социализм — равное распределение убожества, капитализм — неравное распределение блаженства", которое вроде бы подтверждалось рядом неоспоримых примеров, пишет обозреватель РИА Новости.

Мясо-молочная гастрономия в позднем (да и не только в позднем) СССР сильно хромала. Даже в относительно сытой догорбачевской Москве (о провинции нет и речи) ассортимент мяса, колбас, сыров был весьма скуден по сравнению с западными супермаркетами. Впервые попадая в них, советский человек испытывал шок: 50 сортов колбас и 100 сортов сыра впечатляли любого. А ведь были еще и неведомые яства в виде морских гадов и прочего.

Автопром тоже оставлял желать лучшего. "Жигули" — от "копейки" до "девятки" (о "Москвичах" и "Запорожцах" и говорить не будем) — были недостаточно комфортабельны, часто ломались, имели неустранимые годами конструктивные дефекты. На их фоне изделия западного автопрома казались чудом техники. И как только стало возможным, из-за границы начали ввозить иномарки. Даже подержанные. Первый признак успеха в начале 1990-х — пересадка на иномарку. "Жизнь состоялась".

Такая же картина с жильем. Даже отдельные квартиры в массе своей выглядели некузяво, да и, как правило, были перенаселены. А ведь были еще коммуналки, которые и сегодня в не самом бедном Петербурге до конца не расселены. Хотелось в бунгало.

И отталкивание от родимого убожества было столь сильным, что призыв отринуть его оказался всепобеждающим. Представители народно-патриотических сил если и пытались перекричать пение сирен, то весьма неуспешно, и ведущий программы "Намедни" Леонид Парфенов победно провозглашал: "Все человеческое — нам!".

Но все это было и прошло. Образ западного потребительского рая (даже с черчиллевской оговоркой о "неравном распределении блаженства") сильно потускнел. Отчасти это связано с печальной мудростью "Радио есть, а счастья нет". Есть иномарки, есть квартиры с евроремонтом, есть колбасы и ананасы, есть даже устрицы, а жизнь по-прежнему сложна и не сказать, чтобы очень радостна.

Но есть еще одна причина. Образ парадиза убила Грета Тунберг.

Конечно, малолетней злобной дурочке это вряд ли было по силам. Грета Тунберг лишь икона (к тому же в последнее время изрядно позабытая) мощного движения, уже обходящегося и без нее. Когда в сентябре в Германии — не в какой-нибудь Швеции, а в мощнейшей стране Европы — не исключено пришествие "зеленого" канцлера, когда Билл Гейтс — кто угодно, но только не дурак, — призывает извести под нож весь крупный рогатый скот в мировом масштабе, тут поневоле призадумаешься.

А еще больше призадумаешься, читая сообщение, что Европейский постоянный комитет по растениям, животным, продовольствию и корму (PAFF Committee) одобрил продажу сушеного желтого мучного червя (Tenebrio molitor) для употребления в пищу. Согласно заявлению Еврокомиссии, "сушеных мучных червей можно будет использовать в пищу как целиком, в виде закусок, так и в качестве пищевого ингредиента в некоторых продуктах, например, в виде муки". Теперь, после того как комитет одобрил продажу мучного червя, его смогут реализовывать все 27 стран ЕС.

Если бы мучной червь был всего лишь экзотической пищей, о которой говорил Собакевич ("Мне лягушку хоть сахаром облепи — в рот не возьму"), можно было бы спокойно отнестись к такому изыску. Но в сочетании с намерениями извести крупный рогатый скот, который испускает ветры и губит климат, это уже будет не изыск, а замена привычной нам мясо-молочной пищи. В блокадном Ленинграде умирающие от голода и вшей с себя ели, но тогда это не было прогрессивным "зеленым" начинанием. А ведь еще и тараканов собираются предлагать в пищу.

Может быть, иначе нельзя — "Надо, Федя, надо!". Но от образа гастрономического рая с 50 сортами колбас и 100 сортами сыра придется отказаться.

То же и с иномарками. Они губят климат, надо ездить на электрических "Теслах" Илона Маска, а еще лучше на самокатах. Символом свободы автомобиль быть перестает.

А в области ЖКХ велением времени объявляется коливинг. Коммуналка, по-нашему говоря.

То есть "Все человеческое — нам!" оказывается каким-то совсем нечеловеческим, привлекательность которого для людей, не являющихся сверхмодными хипстерами, откровенно невелика. Какой-то ашрам в джунглях, куда не всякого влечет. И на фоне устойчивого "зеленого" мира Россия покажется оазисом потребительской свободы. Запад и Восток меняются местами.

Вряд ли зеленая идиллия, как она видится Биллу Гейтсу и Грете Тунберг, будет реализована в полной мере и в скором времени. Для этого нужно так ломать об колено и хозяйство, и весь уклад жизни, что великий перелом 1929–1933 годов покажется святочным рассказом. Впрочем, "зеленые" — люди упорные. "Если я чего решил, то выпью обязательно". В любом случае, отсталый, "незеленый" мир будет только разводить руками: "Вольно же им, взбесяся, бегать".

160
Теги:
Запад, Россия, экология, питание
По теме
Будет плохо или очень плохо — почему Пентагону нет места в Центральной Азии
"В Европе хаос": западные СМИ раскрывают хитрость России
Байден не получит мандат единого Запада на переговоры с Путиным
Автомобильные катализаторы. Архивное фото

Без дорогих металлов и эффективнее в России создали новый катализатор

282
(обновлено 17:35 16.05.2021)
Химики из томского университета заявили, что в их изобретении нет дорогостоящих металлов, но оно позволяет бороться с вредными веществами намного эффективнее.

БИШКЕК, 16 мая — Sputnik. Группа ученых из Томского государственного университета создала катализатор, который поможет решить экологические проблемы, сообщается на сайте вуза.

Новое изобретение способно улавливать и нейтрализовывать толуол, бензол, метанол и другие опасные вещества промышленных сбросов и выхлопных газов автотранспорта.

Химикам удалось подобрать комбинацию Ag-CeO2/SBA-15 (оксид кремния с упорядоченной структурой), которая не содержит дорогостоящих металлов (платины, палладия и золота), но при этом позволяет решать проблему улавливания и последующей нейтрализации вредных веществ намного эффективнее. Эти конкурентные преимущества расширяют возможности использования нового материала для решения проблемы выброса вредных веществ в воздух, отмечают в ТГУ.

Как пояснил руководитель проекта Григорий Мамонтов, данная проблема особенно актуальна при так называемом "холодном старте" двигателя автомобиля, когда в окружающую среду выделяется наибольшее количество опасных веществ.

"Наш материал позволяет улавливать эти соединения при температуре окружающей среды, а затем нейтрализовать до безопасных веществ при последующем прогреве каталитического блока машины до 150-250 градусов. Такой подход может быть использован и для очистки промышленных сбросовых газов от летучих органических соединений. Катализаторы, разрабатываемые в ходе фундаментальных исследований, можно будет адаптировать под конкретную практическую задачу по очистке воздуха", — рассказал Мамонтов.

Специалисты вуза также создают катализаторы для самых разных целей. Например, фотокатализаторы, использующин солнечный свет. Их применение выгодно экономически, поскольку не требует высоких температур и давления. Главным условием действия таких материалов является наличие естественного света или его имитации.

282
Теги:
выброс, катализатор, ученый, университеты, Томск
По теме
Пресечен вывоз контрабандных катализаторов из Кыргызстана — ГКНБ. Фото
Горячо — холодно: как американцы форматируют мир, играя на теме климата
Тени игроков матча по футболу

Отбор на ЧМ: представлен состав сборной Кыргызстана по футболу на три матча

0
Игроки отечественной команды вылетят в Японию 2 июня. В списке главного наставника значатся 25 футболистов, еще пять — в резерве.

БИШКЕК, 17 мая — Sputnik. Главный тренер сборной Кыргызстана по футболу Александр Крестинин определился с составом команды на оставшиеся три матча отборочного раунда Чемпионата мира по футболу 2022 года, сообщила пресс-служба Кыргызского футбольного союза (КФС).

Из-за пандемии эти матчи пройдут в Японии, а не по формату "дома и в гостях". 30 мая команда проведет учебно-тренировочный сбор, а 2 июня футболисты вылетят в Осако (Япония).

В списке Крестинина 25 игроков:

  • вратари: Валерий Кашуба, Кутман Кадырбеков (оба представляют "Дордой"), Эржан Токотаев ("Алга");
  • защитники: Валерий Кичин ("Енисей", Россия), Тамирлан Козубаев ("Шинник", Россия), Бекжан Сагынбаев, Авазбек Откеев, Айзар Акматов, Мустафа Юсупов, Кайрат Жыргалбек уулу, Александр Мищенко (все — "Дордой"), Алмаз Маликов ("Алай");
  • полузащитники: Фархат Мусабеков, Турсунали Рустамов (оба — "Дордой"), Ахлидин Исраилов, Эльдар Молдожунусов (оба — "Алай"), Бахтияр Дуйшобеков ("Шейх Рассел", Бангладеш), Муролим Ахмедов ("Полис Клаб", Бангладеш), Эдгар Бернхардт ("Андижан", Узбекистан), Алимардон Шукуров ("Неман", Беларусь), Одилжон Абдурахманов ("Бунедкор", Узбекистан), Гулжигит Алыкулов ("Кайрат", Казахстан);
  • нападающие: Мирлан Мурзаев, Абай Боколеев (оба — "Дордой"), Эрнист Батырканов ("Кызыл-Жар", Казахстан).

В резервный список вошли еще пять футболистов: вратарь Павел Матяш ("Алга"), защитники Акрамжон Умаров ("Алай") и Кайрат Изаков ("Абдыш-Ата"), полузащитники Азим Азаров ("Алга") и Азиз Сыдыков ("Дордой"). Эти игроки могут быть вызваны в случае необходимости.

В списки не попали немцы Виктор Майер и Виталий Люкс. Ранее Крестинин рассказал о судьбе этих футболистов.

Расписание матчей:

  • Кыргызстан — Монголия, 7 июня (понедельник);
  • Мьянма — Кыргызстан, 11 июня (пятница);
  • Япония — Кыргызстан, 15 июня (вторник).
0
Теги:
Александр Крестинин, состав, Чемпионат мира по футболу, игра, Сборная КР, Кыргызстан
По теме
За сборную КР может сыграть перспективный футболист из Германии
Сборная КР по футболу в марте могла сыграть с Японией. Почему не договорились