МЧС: система 112 помогает соблюдать правило "золотого часа"

© Sputnik / Юрий Лашов / Перейти в фотобанкАвтомобили скорой помощи
Автомобили скорой помощи - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
После введения системы время от звонка до оказания помощи пострадавшим сократилось на 30-40 процентов, отмечает начальник центра управления в кризисной ситуации.

БИШКЕК, 14 апр — Sputnik. Единая информационно-управляющая система 112 помогает соблюдать правило "золотого часа", пояснил корреспонденту Sputnik начальник центра управления в кризисной ситуации при МЧС Кыргызстана Мухаммед Сваров.

В декабре прошлого года в республике открыли Единую информационно-управляющую систему с одним для всех служб номером — 112, которая представляет собой многоуровневую систему реагирования на чрезвычайные ситуации с использованием самых передовых достижений в области информационных технологий и передачи данных.

По словам спасателя, система удобна одновременным оповещением всех необходимых служб, что сокращает время реагирования в пределах "золотого часа", которое существенно повышает процент выживаемости пострадавших.

"Работа системы 112 направлена на оказание помощи в течение этого "золотого часа", — подчеркнул Сваров.

По его данным, после введения системы время от звонка до оказания помощи пострадавшим сократилось на 30-40 процентов. Ранее расчетное время выезда на ДТП в пределах города составляло в среднем 40 минут, а сейчас оно сократилось до 20-25 минут.

Начальник службы отметил, что машины службы Министерства чрезвычайных ситуаций оснащены GPS-датчиками в целях улучшения логистики маршрутов. Также планируется оснащение системой мониторинга всех автомобилей экстренных служб. Но при этом время реагирования зависит от многих факторов: удаленность, месторасположение и заторы на дорогах.

Сваров сказал, что проблема дорожных коллапсов очень остро стоит при выездах автомашин экстренных служб, и, к сожалению, сознательность многих водителей не на высоте.

"Хотя мы проводим различные разъяснительные мероприятия, дни открытых дверей в системе 112, этого мало. В связи с этим хотелось бы еще раз обратиться ко всем автолюбителям: каждый выезд экстренных служб — это чья-то трагедия, и от скорости оказания помощи зависит здоровье, а порой и жизнь людей", — заметил начальник центра управления в кризисной ситуации.

По его словам, пилотный проект системы 112 уже реализован в городах Бишкеке, Оше и Караколе, который охватывает около 1 миллиона 700 тысяч жителей Кыргызстана. На сегодня реализуется второй этап, который предполагает подключить к системе дежурно-диспетчерские службы 101, 102, 103, 104, мэрии и госадминистрации районов всех городов и районов Ошской и Баткенской областей.

"Неделю назад завершились работы по установке оборудования в Ошской области, продолжаются работы в Баткенской области, и дополнительно идет установка в городах Таласе и Джалал-Абаде", — сообщил Сваров.

Он заявил, что внедрение комплекса по всей территории страны планируется до 2017 года, но при ускоренном финансировании можно будет завершить и к следующему году. После завершения подключения по всей республике планируется ввести принцип единого окна по аналогии 911, подчеркнул начальник.

"Не будет коротких номеров экстренных служб, а только один единый номер 112", — добавил Сваров.

Он сказал, что система будет обрабатывать все звонки и координировать соответствующие службы в каждом районе или городе, и отметил, что в мобильных телефонах есть бесплатный доступ к этому номеру.

Лента новостей
0