Чего автолюбителям Кыргызстана следует ждать от ОСАГО?

© Sputnik / Алексей Мальгавко / Перейти в фотобанкОформление полисов ОСАГО. Архивное фото
Оформление полисов ОСАГО. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Эксперты рассказали корреспонденту Sputnik, чего можно ожидать от обязательного страхования автогражданской ответственности.

БИШКЕК, 25 июн — Sputnik. Парламент Кыргызстана в среду одобрил законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). 

Водитель за рулем авто. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Обязательное автострахование в КР могут ввести через полгода
Документ устанавливает обязанность владельцев автотранспортных средств заключать договоры страхования со страховыми организациями. По данным инициатора проекта закона — правительства, соответствующие услуги могут предоставлять 13 частных страховых компаний Кыргызстана. Уставный капитал каждой из них — не менее 50 миллионов сомов. Стоимость страховки одного авто от 2 тысяч сомов. Сообщается, что максимальный лимит ответственности страховой компании по одному ДТП составляет 550 тысяч сомов (200 тысяч за смерть, 200 тысяч за вред здоровью, 150 тысяч за вред имуществу). Планируется, что ОСАГО введут через полгода. 

Корреспондент Sputnik поинтересовался у экспертов, что принесет кыргызстанским автолюбителям ОСАГО.

Темирбек Шабданалиев, председатель Ассоциации перевозчиков КР: Обязательное автострахование — это необходимость нынешнего дня, современный инструмент, который используется во всем мире. Страховка — цивилизованный способ разрешения конфликта, когда в случае ДТП гражданам гарантировано возмещение ущерба. Мы ведь хотим строить цивилизованное правовое государство? Так вот, без таких нововведений этого добиться невозможно.

Владимир Плужник, президент Единого правового центра "Вигенс": Мы все знаем, как в нашей стране исполняются законы. Закон по обязательному страхованию будет мертвым. Сейчас в Кыргызстане нет нормальных экспертных организаций по оценке ущерба. При ДТП, если одна сторона не согласна с заключением частного эксперта, в судебном порядке назначается государственная оценка нанесения ущерба. На сегодня по любому, даже простейшему ДТП она длится ровно год. За это время человек уже сам сто раз отремонтирует машину. Когда закон вступит в силу, государство выступит арбитром. А нормальных экспертных организаций в ближайшее время из-за отсутствия финансирования нет и пока не намечается.

ГРС начала выдавать водительские права с указанием срока действия
Тимур Саралаев, юрист: Нам необходим этот законопроект. С каждым кодом количество ДТП увеличивается, и люди зачастую не могут мирно решить проблему, ситуация часто заканчивается скандалом. Если, я подчеркиваю, если закон будет нормально работать, то такого рода проблемы будут решаться по-другому. Однако возникают вопросы: какие компании задействуют, как будут проходить тендеры? Часто происходит так, что когда государство планирует реализовать подобные проекты, то в них принимают участие, как правило, определенные компании высокопоставленных чиновников. Для них это еще один источник дохода. 

Таких примеров очень много. В нашей стране есть бизнесмены, которые строили свое дело с нуля, не привлекая криминал или государственных чиновников. Если такие компании будут принимать участие, то это гораздо честнее. Они станут честно выполнять свои обязанности как перед гражданами, так и перед государством. Если все реализуется в правовом ключе, то можно увидеть позитивную сторону. Надо следить за тем, кто будет это реализовывать, а не за самим законом.

Хамза Осмонкулов, автолюбитель: Обязательное автострахование нам необходимо. Машин стало чрезмерно много. Еще пять-шесть лет назад говорить об автостраховании было бессмысленно. Народ не был к этому готов. Сейчас многие инициативу поддержат. В других странах этот инструмент вовсю используется. В Турции налог и страховка обходятся автолюбителям в 800 долларов в год. В Таиланде застраховать машину можно за 150 долларов в год. 

Обязательное автострахование открывает много возможностей. К примеру, можно сдать в аренду автомобиль и не переживать за него. Я бы хотел, чтобы автострахование "уходило" государству, тогда средства пойдут в бюджет, а не каким-то коммерческим организациям, ведь деньги-то серьезные. 

Пункт проведения технического осмотра автомобилей. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Наклейку о техосмотре автомобилей вновь вводят в Кыргызстане
В нашей стране любое новшество воспринимается негативно, но я считаю, нам все равно надо идти в этом направлении.

ОСАГО — вид страхования ответственности, когда владелец автомобиля страхует имущественные интересы, связанные с риском ДТП и причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства.

Согласно информации ГРС, по КР зарегистрировано 991 тысяча 888 автомашин, из них 127 тысяч 383 — праворульные. Количество зарегистрированных транспортных средств за I квартал 2015 года составило 11 тысяч 766.

Лента новостей
0