"Тапка в пол", красный свет и психдиспансер: нужны ли права "безбашенным"

© Sputnik / Табылды КадырбековВодительское удостоверение Кыргызской Республики. Архивное фото
Водительское удостоверение Кыргызской Республики. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Sputnik узнал у кыргызстанцев, нужно ли повышать возраст выдачи водительских удостоверений и как бороться с большим количеством ДТП.

БИШКЕК, 21 окт — Sputnik. Дорожно-транспортное происшествие, в котором погибла пятиклассница, произошло во вторник в Бишкеке. Совершивший наезд на ребенка 18-летний студент рассказал, что когда девочка оказалась у него перед глазами, он испугался, закрыл глаза и отпустил руль. 

Сбивший девочку насмерть юноша рассказал, почему убежал с места ДТП - Sputnik Кыргызстан
Сбивший девочку насмерть юноша рассказал, почему убежал с места ДТП
В социальных сетях пользователи бурно обсуждают произошедшее. Общество высказывает мнение, что необходимо повысить возраст выдачи водительского удостоверения, ужесточить контроль над автошколами и наказание.

Водитель с 40-летним стажем Александр Горшечников подчеркнул, что водительские права еще не показатель того, что человек может безопасно водить автомобиль.

"Вообще, права надо выдавать как можно позже, к 21 году — взрослый все-таки более ответственен, чем "безбашенные" подростки. Желательно, как в других странах, ввести ученические права с ограничениями сроком на три года и выдавать полные права только в случае безаварийной езды", — сказал водитель.

Видя откровенное безобразие, творящееся на дорогах, он предлагает ввести в автошколах персональную ответственность за каждого ученика. Тогда и учить станут лучше, а риск того, что права просто продадут, уменьшится. 

"Только контроль, жесточайшее наказание за нарушения смогут хоть как-то улучшить ситуацию", — сказал Горшечников.

Психолог, президент Ассоциации психологов и психотерапевтов Кыргызстана Михаил Мунькин считает, что возраст для начала вождения не имеет значения, куда более важна психологическая составляющая. 

"У нас проверка адекватности водителей сводится к получению бумажки из РЦПЗ, хотя именно от этого фактора зависит устойчивое поведение в критических ситуациях", — сказал он.

Сотрудник сизо закрывает дверь. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Водитель из видео о "Бауржане из МВД" водворен в СИЗО
По словам Мунькина, ответственность, соблюдение правил и понимание неизбежности наказания, даже за самое незначительное нарушение, — вот главное, что должно стоять на страже безопасности на дорогах.

Он отметил, что в СССР с детского возраста проводили наглядные экскурсии на стоянки с разбитыми авто. Очевидно, такую практику нужно ввести и для обучающихся в автошколах. 

Ветеран, проработавший более 25 лет в Дорожно-постовой службе, отметил, что сотрудники прилагают немало усилий, чтобы предотвратить ДТП, — мониторят дороги, проводят проверки автошкол и другие мероприятия, но сложность заключается в том, что если водитель видит, что милиционеров нет, то правила им нарушаются без колебаний.

"Гаишников" все ругают, но не они совершают ДТП. Проект "Безопасный город" и установка повсеместного видеонаблюдения существенно изменили бы ситуацию, но проблема в самом отношении общества к правилам", — сказал дэпээсник, пожелавший остаться неизвестным.

Ветеран подчеркнул, что за руль можно сесть и в 16 лет и важен не возраст, а самоконтроль человека за рулем, хотя своему сыну он отдал права только через год после того, как тот их получил, — в 18 лет. 

"Пока человек не поймет, что он может нанести вред не только себе, но и окружающим, бессмысленно ему разрешать водить автомобиль", — сказал ветеран.

Семнадцатилетний Арсен Жумабеков, получивший права месяц назад, подчеркнул, что не стоит всех водителей грести под одну гребенку и обвинять в неумении водить и нежелании соблюдать правила. 

"Конечно, когда видишь, что сплошь и рядом нарушают, то невольно хочется и тебе нарушить. Поэтому нужно всем нам контролировать себя и водить машину аккуратно, хотя и пешеходы частенько просто плюют на опасность и переходят дорогу в совершенно неположенном месте", — сказал Жумабеков.

По его мнению, в Бишкеке столько машин, что устаешь стоять в пробках, и хочется получить адреналина, нажав на газ, именно поэтому по городу возникают ночные гонки. Надо создать автотрек или разрешить где-нибудь за городом нажимать "тапочку в пол", считает подросток. 

По словам бишкекчанки Екатерины Масляковой, необходимо лишать навсегда прав водителей, совершивших наезд на пешехода.

"Меня сбила маршрутка с молодым водителем, которая, пытаясь первой взять очередного клиента, выехала на красный свет. Как таких берут на работу? К водителям общественного транспорта нужно ужесточить контроль, а вообще, "пацанам" не стоит выдавать права, пока у них самих не появятся дети", — сказала Маслякова.

Она подчеркнула, что в советское время тоже были аварии, но не так много, и это связано только с четкой работой ГАИ и жесткими правилами.

Лента новостей
0