В Бишкеке будущие космические инженеры поиграли в STEM и съели торт

© предоставлено общественным фондом "Единство"В бишкекской школе №12 запущен цикл STEM игр "Орбита".
В бишкекской школе №12 запущен цикл STEM игр Орбита. - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Через игру ученики школ Кыргызстана смогли получить представление о профессиях инженера, конструктора и программиста и научились работать в команде.

БИШКЕК, 24 ноя — Sputnik. Впервые в Кыргызстане запущен цикл STEM игр "Орбита" (science, technology, engineering, math — наука, технологии, инжиниринг, математика) по моделированию космических аппаратов с участием российских вузов, сообщила в понедельник координатор фонда "Единство" Лидия Постникова. 

Первая игра прошла в субботу, 21 ноября, в бишкекской школе №12. Организаторами выступили Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), ОФ "Единство" и Управление образования мэрии Бишкека.

Японцы пригласили "политехников" ознакомиться с их системой образования
В командном состязании участвовали шесть команд школьников разных школ города, которые увлекаются физикой, математикой, астрономией и инженерным делом. 

Исполнительный директор общественного фонда "Единство" Олег Сернецкий отметил, что интеллектуальная игра проводится с целью пропаганды среди подрастающего поколения инженерных специальностей STEM-направления (science, technology, engineering, math — наука, технологии, инжиниринг, математика).

Он подчеркнул, что в рамках ЕАЭС Кыргызстан уже начал осуществлять с партнерами из России крупные экономические проекты — строительство ГЭС, реконструкцию газотранспортной системы, восстановление и развитие производственных предприятий. Поэтому потребность в инженерных кадрах чрезвычайно высока.

"С этой целью мы и приняли решение запустить в республике STEM игр, чтобы на наглядном примере показать, что инженерия это не только важно, но и очень интересно и перспективно", — сказал Сернецкий. 

Участники прошли несколько миссий, для прохождения которых недостаточно знать только физические формулы, важно уметь применять теорию на практике в условиях ограниченного времени. Выиграть турнир методом так называемого "тыка" было невозможно, а победили те, кто воспользовался умением делать расчеты, мыслить аналитически и проводить технические эксперименты, подчеркнул он.

"В последние годы у нас наблюдался некоторый перекос в сфере подготовки кадров — большинство выпускников стремятся стать юристами и экономистами, молодое поколение стало забывать о такой важной профессии, как инженер", — сказал Сернецкий.

Представитель МАМИ Анастасия Лобачева отметила, что они хотят, чтобы через игру ученики школ Кыргызстана могли получить представление о профессиях инженера, конструктора, программиста и других, чтобы стать в будущем востребованными специалистами.

"В России международный турнир "Орбита" проводится ежегодно. В прошлом году в нем приняло участие более 1 500 школьников 8-11-х классов из 30 регионов страны. Теперь к нам присоединился и Кыргызстан", — сказала Лобачева.

Участник турнира девятиклассник Никита Лапочкин отметил, что на соревнованиях каждая команда превратилась в конструкторское бюро. Работа шла по специально разработанной компьютерной программе, и от уровня к уровню школьникам приходилось решать все более сложные инженерные задачи. 

"Моделировались резкие перегрузки при входе в плотные слои атмосферы, нагрев аппарата за счет трения об атмосферу, опасность столкновения с поверхностью и другие реалии посадки космического аппарата на разных планетах Солнечной системы. Игра мне очень понравилось, интересно было проверить, на что я способен, как могу работать в команде", — сказал школьник.

Победителем турнира стала команда школы–гимназии №33, которая получила в подарок от организаторов большой торт. Остальные участники в качестве призов получили книги о космонавтике.

Лента новостей
0