Интернет и ноутбуки понижают успеваемость студентов — исследование ученых

Подписаться
Прочитав курс из 15 лекций, ученая провел блиц-тест среди студентов, оценив общий уровень их знаний, мотивацию и то, что они смогли запомнить, прослушав ее выступления. Результаты этого эксперимента оказались вполне предсказуемыми.

БИШКЕК, 17 дек — Sputnik. Наличие компьютеров с доступом к Интернету заметно понижает успеваемость студентов в университетах Америки и ведет к получению "двоек" на контрольных даже самыми умными и мотивированными учащимися, пишет РИА Новости со ссылкой на журнал Psychological Science. 

"То, что Интернет негативно влияет на успеваемость школьников, заставляет нас задуматься, насколько верна политика многих вузов, позволяющих и даже стимулирующих учащихся приносить свои ноутбуки на занятия, хотя они, очевидно, не нужны для учебы. Сейчас я прошу учеников садиться на задние ряды, если они хотят принести компьютер на наши занятия, чтобы их общение в Сети не отвлекало других учащихся", — заявляет Сьюзан Равицца (Susan Ravizza) из университета штата Мичиган в Ист-Лэнсинге (США).

Равицца и ее коллеги пришли к такому выводу, наблюдая за успеваемостью группы из нескольких сотен студентов, посещавших вводный курс по психологии, который проводили сами авторы статьи. Как подчеркивают ученые, их подопечные сами согласились принять участие в эксперименте и они знали, что профессора следят за их онлайн-активностью через прокси-сервер, через который ноутбуки подключались к Интернету.

Части студентов ученые разрешили пользоваться компьютерами и Сетью во время занятий, а другие ученики были вынуждены страдать, временно лишив себя развлечений и общения на время проведения эксперимента. Другие участники опытов могли пользоваться Интернетом, но только для образовательных целей.

Иностранные студенты в Великом Новгороде - Sputnik Кыргызстан
Студенческая жизнь ведет к ожирению, выяснили ученые
Прочитав курс из 15 лекций, Равицца провела блиц-тест среди студентов, оценив общий уровень их знаний, мотивацию и то, что они смогли запомнить, прослушав ее выступления. Результаты этого эксперимента оказались вполне предсказуемыми — студенты, которые могли пользоваться компьютером, заметно хуже проявили себя во время "контрольной", чем те, кому это было запрещено.

Что интересно, использование ноутбуков в образовательных целях никак не помогало студентам — в среднем их успеваемость была такой же, как и у всей группы "компьютеризированных" студентов. Как считает ученая, запись лекций от руки, скорее всего, лучше помогает запомнить информацию о том, что говорит лектор, так как ничто не отвлекает учащихся. По этой причине она перестала выкладывать презентации лекций перед и после занятий и публикует их только за неделю перед экзаменом, чтобы студенты не отвлекались на компьютеры и Интернет во время уроков.

Лента новостей
0