Ученые узнали, от чего зависит форма птичьих яиц

© Sputnik / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкПерепелиные яйца. Архивное фото
Перепелиные яйца. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Чтобы прийти к определенным выводам, ученые изучили больше 50 тысяч фотографий яиц пернатых со всех континентов планеты

БИШКЕК, 24 июн — Sputnik. Форма и размеры яиц всех птиц зависят от того, как хорошо они умеют летать и как часто они это делают, сообщается в статье, опубликованной в журнале Science.

Чтобы прийти к такому выводу, ученые изучили больше 50 тысяч фотографий яиц пернатых со всех континентов.

"К примеру, птицы, которые хорошо летают, откладывают асимметричные или эллиптические яйца. Вдобавок мы обнаружили, что мембрана яйца, а не твердая оболочка, определяет его форму и порождает то многообразие яиц, которое можно увидеть в природе", — сказала биолог Мэри Касвелл из Принстонского университета (США).

Эта зависимость между формой яйца и способностью к полету, как отмечают Касвелл и ее коллеги, могла быть характерна и для пернатых динозавров. Ученые не отрицают, что открытие яиц этих древних ящеров и сопоставление их формы с яйцами других гигантов мезозоя и современных птиц даст нам ответ на вечный вопрос палеонтологии, могли они летать или нет.