Снизить скорость с 60 до 50 км/ч в городах и селах — как сократить число ДТП

© Sputnik / Табылды КадырбековМашина на скорости едет в центре города Бишкек. Архивное фото
Машина на скорости едет в центре города Бишкек. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
В ходе заседания Совбеза было решено ужесточить ответственность за нарушение ПДД, ввести запрет на праворульные такси и усилить контроль над автошколами

БИШКЕК, 31 июл — Sputnik. Президент Алмазбек Атамбаев подписал решение Совета безопасности КР "О мерах по повышению безопасности дорожного движения в Кыргызской Республике", сообщила пресс-служба главы государства.

Решение было принято на заседании Совбеза под председательством Атамбаева 17 июля.

В документе говорится, что причинами неблагополучной ситуации с безопасностью дорожного движения являются:

  • автомобилизация населения;
  • несоответствие дорожной инфраструктуры;
  • снижение культуры вождения;
  • устаревшие средства регулирования движения и контроля нарушений;
  • коммерциализация систем обеспечения дорожной безопасности и получения водительских удостоверений.

В решении отмечается, что ситуация оценивается гражданами, обществом, а также самими государственными органами как чрезвычайная, происходящая по вине государства из-за отсутствия четкой политики и контроля.

Динамика основных показателей аварийности свидетельствует о высоком уровне дорожно-транспортного травматизма в стране и его тенденции к росту.

Эксперт отдела по регулятивной реформе проекта правительства Системный анализ регулирования Зарема Аскарова - Sputnik Кыргызстан
Радио Sputnik Кыргызстан
Аскарова: число смертельных ДТП снизят поправки в закон о лицензиях
С 2000 года в Кыргызской Республике в 81 313 зарегистрированных ДТП погибли 16 723, ранены 111 191 человек. В каждой пятой аварии (17 557) за указанный срок погибли 2 103 ребенка, ранены 18 173.

По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2015 году Кыргызстан был второй страной в регионе после Казахстана по смертности в ДТП.

Совбез 17 июля решил поручить правительству издать постановление для исполнения этого решения.

Действующая комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения в стране должна:

  • разработать и утвердить целевые показатели обеспечения дорожной безопасности (число лиц, погибших и раненых в ДТП; число детей, погибших и раненых в ДТП; число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения) для достижения индикатора "Ноль жертв в ДТП" с определением конкретных временных этапов;
  • внедрить систему видеорегистрации нарушений Правил дорожного движения в рамках проекта "Таза коом", автоматизированное управление дорожного движения, создать централизованные базы данных по регистрации транспортных средств и водительского состава c возможностью передачи сведений о машинах и водительских удостоверениях уполномоченным государственным органам в режиме онлайн;
  • разработать механизмы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев машин, перевозчиков перед пассажирами и при перевозке опасных грузов с учетом приоритета прав и интересов потерпевших и исключением преобладания интересов страховых компаний;
  • ужесточить законодательство в части ответственности и процессуального ограничения в ходе осуществления уголовного преследования и судопроизводства по преступлениям в сфере безопасности дорожного движения.

При этом предлагается исключить возможность более мягкого наказания (условное осуждение, освобождение от уголовной ответственности с передачей на поруки, вследствие утраты лицом общественной опасности).

Также предлагается снизить скорость передвижения в населенных пунктах с 60 до 50 километров в час, в районах школ — до 30 километров и установить "лежачие полицейские" на улицах и дорогах возле образовательных учреждений.

Несовершеннолетних намерены обязать носить одежду со светоотражающими приспособлениями, а в автомобилях сделать обязательным наличие детских кресел.

Автомобиль на фоне выставка Wellness Череп в Вене - Sputnik Кыргызстан
Видеокамеры не помогут! Как защитить бишкекчан от смертей на дорогах
Вместе с этим правительство должно усилить лицензионный контроль над деятельностью автошкол и коммерческих перевозчиков пассажиров, а также упростить процедуру лишения лицензий автошкол за некачественную подготовку водителей.

На трассах Бишкек — Нарын — Торугарт, Иссык-кульское кольцо, Бишкек — Ош и альтернативной дороге север — юг будут установлены разделительные ограждения по осевой линии.

Предлагается разработать и утвердить стандарты, согласно которым за дорожно-транспортные происшествия из-за плохого состояния дорог следует наложение административной и дисциплинарной ответственности на должностных лиц дорожно-коммунальных органов.

На дорогах международного и государственного значения также должно увеличиться количество пунктов неотложной скорой помощи.

Жогорку Кенешу поручено разработать законопроект, согласно которому праворульные машины должны быть запрещены для коммерческой перевозки пассажиров, багажа и грузов с 1 января 2018 года.

Лента новостей
0