Почему проезд в общественном транспорте должен подорожать — ответ мэрии

© Sputnik / Табылды КадырбековАвтобус на остановке в Бишкеке. Архивное фото
Автобус на остановке в Бишкеке. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Муниципалитет аргументирует меру устаревшим автопарком и перевозкой льготников, за которых не дают компенсации

БИШКЕК, 28 сен — Sputnik. Мэрия Бишкека разъяснила ситуацию по вопросу необходимости изменения тарифов на проезд в муниципальном транспорте.

Пешеходы переходят дорогу на центральной площади Ала-Тоо в Бишкеке. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Отмена налога на транспорт ударит по пешеходам — кабмин
В среду, 27 сентября, мэр Албек Ибраимов сказал, что стоимость проезда в общественном транспорте надо увеличить. В свою очередь муниципалитет отметил, что планирует решать проблему транспорта комплексно, учитывая мнение горожан.

По данным мэрии, последний раз автобусный парк обновлялся 8-9 лет назад. Приобретенные в то время автобусы практически выработали свой ресурс, а ремонт и поддержание их в рабочем состоянии требуют значительных затрат, утверждают городские службы.

"С 2012 года  выросли цены на запасные части. Действующие тарифы на перевозку пассажиров последний раз пересматривались в апреле 2012-го. Однако пересмотр тарифов, даже с учетом ежегодного уровня инфляции, последние пять лет не проводился. При этом микроавтобусы, которые перевозят порядка 80 процентов пассажиров, не справляются с возросшим пассажиропотоком", — говорится в сообщении.

Именно этим мэрия объясняет многочисленные жалобы горожан на переполненные маршрутки, несоблюдение установленных интервалов движения, а также требований безопасности перевозок.

Муниципалитет утверждает, что из-за высокого риска окупаемости рынок транспортных услуг столицы непривлекателен для частного сектора и инвесторов.

Камеры фиксации нарушения ПДД - Sputnik Кыргызстан
Камеры фиксации нарушений в центре Бишкека заработают в ближайшее время
"Муниципальный транспорт перевозит пять категорий льготников, расходы за которых не компенсируются. Ежегодные невозмещаемые затраты только по работникам правоохранительных органов составляют порядка 19 миллионов сомов", — сообщает мэрия.

На возмещение перевозки льготников ежегодно выделяется порядка 230 миллионов сомов из городского бюджета. Частные перевозчики (микроавтобусы) на льготных условиях перевозят пенсионеров. При этом разница с фактической себестоимостью им также не компенсируется.

Учитывая имеющиеся проблемы, мэрия в рамках проекта программы развития Бишкека на 2017-2020 годы предусмотрела ряд мероприятий для улучшения качества работы общественного транспорта:

  • увеличение количества комфортабельного пассажирского транспорта (автобусы и троллейбусы);
  • сокращение интервалов движения, обеспечение безопасности перевозок;
  • решение вопроса создания благоприятных экономических условий для устойчивой работы и развития общественного транспорта, в том числе по разработке соответствующей тарифной политики.

Мэрия добавила, что пересмотр тарифов тщательно проанализируют с учетом социального уровня некоторых категорий горожан и вынесут на общественное обсуждение.

Лента новостей
0