Как с помощью баланса на телефоне платить за коммуналку и Интернет в КР

© Sputnik / Михаил ДудинВопрос об отмене мобильного рабства в КР
Вопрос об отмене мобильного рабства в КР - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Два сотовых оператора Кыргызстана дали абонентам возможность распоряжаться своим балансом как электронным кошельком. Потратив немного времени на чтение этого текста, вы узнаете об этом все.

Новшество двух сотовых операторов значительно облегчает жизнь их абонентов, так как они могут скачать приложение и использовать свой баланс в качестве электронного кошелька, то есть оплачивать коммунальные услуги, Интернет, пополнять баланс друзей и многое другое.

Редакция Sputnik Кыргызстан связалась с сотрудником одной из компаний, согласившимся подробно ответить на вопросы, которые могут возникнуть у соотечественников.

Что из себя представляет это новшество?

Работа системы изготовления биометрических электронных паспортов - Sputnik Кыргызстан
Как получить биометрический паспорт в Кыргызстане
Абонентам дается возможность оплачивать с помощью своего баланса всевозможные услуги. По функционалу это похоже на электронные кошельки, уже представленные на рынке. Отличие в том, что пользователям не обязательно искать специальные точки, чтобы пополнить баланс. Это можно сделать даже в отдаленном селе в павильонах, где стоят автоматы.

Сотовые операторы ввели эту функцию с помощью партнерского банка.

Как начать пользоваться услугой?

Можно зайти на сайт либо скачать приложение на телефон на платформе Android или iOS. Процесс регистрации занимает меньше минуты. Необходимо ввести номер, затем для подтверждения придет СМС. Когда вы согласитесь с правилами пользования, вам откроется доступ к платежам.

Для этого обязательно быть абонентом одного из этих сотовых операторов?

Иначе никак.

Для работы обязателен Интернет?

Подключение к Сети необходимо, но услугой можно пользоваться даже при завершении интернет-пакета. Возможно, в дальнейшем услуга будет работать без использования Интернета — это будет удобно в отдаленных районах, где есть проблемы с Сетью.

Нужно ли платить комиссию или абонентскую плату?

Ни то, ни другое. Услуги пока бесплатные, а абонентская плата не списывается.

За что можно заплатить?

Спектр услуг практически тот же, что и в обычном терминале. Поддерживается около 80 сервисов.

А если мой телефон попадет в чужие руки?

Реализация проектов программы цифровой трансформации “Таза Коом” - Sputnik Кыргызстан
Как пользоваться порталом электронных госуслуг в Кыргызстане
Чтобы войти в приложение, нужно его разблокировать — ввести четырехзначный пароль либо отпечаток пальца. Один из операторов дает возможность пользования через интернет-браузер, при этом каждый раз на номер будет отправляться SMS с паролем, действующим на короткий срок. Если человек не пользуется сайтом определенное время, система автоматически выйдет из учетной записи.

Можно ли использовать кошельки как накопительный счет?

На данный момент нет. Это возможно технически, но, чтобы предоставить эту опцию, сотовый оператор и его банк-партнер должны получить разрешение Национального банка КР. В будущем, если согласие будет получено, абоненту придется посетить отделение банка, идентифицироваться, подписать договор и только потом снимать деньги.

Есть ли ограничения на пополнение или трату?

Есть единовременная сумма пополнения кошелька в размере 15 тысяч сомов. Максимальная сумма на счету тоже 15 тысяч сомов. Ежемесячный оборот не может превышать 30 тысяч. Таковы требования Нацбанка КР. Однако любой абонент может прийти в отделение банка-партнера и снять лимит.

Есть ли какие-нибудь бонусные акции?

Один из операторов дарит 100 сомов при первом платеже, который должен превысить 100 сомов.

Лента новостей
0