Маркетолог в сфере развлечений Галина Ким на фотосессии

Клиенты угрожали мне пистолетом история успеха маркетолога из Бишкека

8072
(обновлено 11:05 13.11.2017)
Многим столичным бизнесменам известно, что, если за дело берется Галина Ким, оно непременно будет иметь успех. Корреспондент Sputnik Кыргызстан Жасмин Малашева поговорила с лучшим маркетологом в сфере развлечений, которая курирует девять заведений, будучи молодой мамой.

К своим 28 годам Галя организовала свыше 500 вечеринок, на ее счету сотрудничество более чем с 40 заведениями и звездами мировой величины. Разъяренные клиенты угрожали ей пистолетом, а заказчики "кидали" на большие суммы. Впрочем, обо всем по порядку…

— Вы такая хрупкая и милая — совсем не похожи на акулу бизнеса. А с чего началась ваша карьера?

— В сфере развлечений я работаю уже больше 10 лет. Началось все в 2004 году, когда я училась в девятом классе. Решила сделать своим близким подарки на Новый год, но ведь на них нужно было еще заработать.

Возле школы, где я училась, был частный кинотеатр. Я расспросила ребят, какой фильм они хотели бы посмотреть, и определившись, арендовала кинозал. Накупила газировки и попкорна… Никаких знаний в области маркетинга я тогда не имела, но подспудно понимала, что школьникам будет приятно купить билет в кино, а попкорн и газировку получить в подарок. Мероприятие увенчалось успехом — каждый получил желаемое.

Через год я попробовала свои силы в сетевом маркетинге. Все шло неплохо, спустя пару лет я даже открыла собственный офис и тогда же поступила в университет на бюджетное отделение. Мне было 18.

В 20 лет я организовала свою первую вечеринку в "умирающем" тогда клубе. Ездила по университетам, продавала билеты на входе и ужасно переживала. На мероприятие пришли около 400 человек — в заведение, которое дышало на ладан! За первой вечеринкой последовала вторая, потом третья… В итоге к 2013 году на моем счету была организация более 300 мероприятий. Сейчас их количество перевалило за 500.

Помню, как на четвертом курсе преподаватель сказала, что у меня ничего не получится, я никогда не стану хорошим маркетологом. Забавно.

Маркетолог в сфере развлечений Галина Ким во время интервью Sputnik Кыргызстан
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Маркетолог Галина Ким: открыть свой бар или ресторан может каждый, а сделать его популярным и прибыльным — задача не из простых. Поэтому многие закрываются, так и не раскачавшись

— Бары, рестораны и кофейни в столице растут как грибы после дождя, но "жизнеспособность" многих оставляет желать лучшего. Поработают год-два — и на их месте уже открываются новые. Почему?

— Главная проблема в том, что несведущие люди считают ресторанный бизнес легким и прибыльным делом. Но чтобы заведение имело успех, надо вложить много сил. При этом нужно чем-то отличаться от других, "цеплять" клиента, дабы иметь перспективы. Открыть свой бар или ресторан может каждый, а сделать его популярным и прибыльным — задача не из простых. Поэтому многие закрываются, так и не раскачавшись.

Прежде чем открыть свое дело, необходимо провести мониторинг рынка, взвесить все "за" и "против", набрать профессиональную команду. Следует учесть многие факторы: месторасположение, подъездные пути, инфраструктуру, концепцию заведения, его актуальность на момент открытия, интерьер, освещение, кухню и так далее. Кстати, финансовые резервы должны быть обязательно.

— В период с 2007-го по 2015 год в городе было около десятка ночных клубов. Сейчас я с трудом назову три, один из которых, кстати, доживает свой век, потому что вы ушли из проекта. Почему клубная культура в городе постепенно сходит на нет?

— В клубную индустрию я пришла как раз в 2007 году. Тогда еще в клубах брали оплату за вход, но пару лет спустя модными стали бары с "бесплатным входом" и более демократичными ценами. Постепенно клубы "вымерли" один за другим, попытки реабилитировать их были тщетны.

В принципе, в Бишкеке нет особой разницы между клубом и баром. Посетители в любом случае приходят туда, как на праздник, девушки — в нарядных платьях, с прическами и вечерним макияжем. А мы подстраиваемся под клиентов, как в случае с ресторанами, где априори не должно быть кальяна, но он есть, ибо таково желание посетителей. Сейчас вся молодежь отдыхает в пабах, однако я не могу сказать, какие заведения будут популярны через пару лет. Возможно, в моду снова войдут клубы….

Маркетолог в сфере развлечений Галина Ким на фотосессии
© Фото / Дарья Ленц
Маркетолог Галина Ким: сейчас вся молодежь отдыхает в пабах, однако я не могу сказать, какие заведения будут популярны через пару лет. Возможно, в моду снова войдут клубы….

— Сколько заведений на вашем счету?

— Сотрудничала примерно с сорока заведениями. Сейчас курирую девять: рестораны, бары, кофейни и пабы.

— Как вы все успеваете?

— Делегирую обязанности. Я возглавляю отдел маркетинга в крупной сети, где работают 200 человек. Некоторые из них — мои воспитанники. Когда очередной подопечный приходит ко мне устраиваться на работу, я говорю: "Постой на фейс-контроле хотя бы пару недель. Если выдержишь, я пожму тебе руку". Дольше месяца ребята, как правило, не задерживаются, тем не менее мне удалось собрать отличную команду.

— Чем так тяжела работа на фейс-контроле? Стой себе с надменным видом, гони в шею непрезентабельных клиентов — и все дела!

— Все так думают. Девочки, которые уходили после месяца работы на фейс-контроле, уже не хотели возвращаться в эту сферу. Одни болели, другие страдали от стресса. Я сама первые два года стояла на входе и знаю, что это такое. Ну представьте: хочет пройти неадекватный клиент — мало того что вдрызг пьяный, так еще и агрессивный. Разве можно его пропустить? Он же обязательно что-нибудь натворит, как минимум драку устроит, а оно нам надо?

Было и такое, что мне угрожали пистолетом, тыча дулом в лоб, а другой девочке плюнули в кофе. Посетители бросались на нас с кулаками, поджидали у выхода из клуба в шесть утра, заручившись поддержкой десяти бугаев и грозясь выбить коленные чашечки. Нас выводили из заведения через черный ход под охраной. Таких случаев было немало, а все потому, что мы не пустили кого-то в клуб.

Молодежь сейчас наглая пошла. Придет какая-нибудь старлетка и крутит в руках красную "корочку": дескать, я дочь такого-то, не пропустите — устрою вам "веселую" жизнь…

Маркетолог в сфере развлечений Галина Ким во время интервью Sputnik Кыргызстан
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Маркетолог Галина Ким: прежде всего я хочу стать хорошей женой и мамой. Это для меня новое, неизведанное амплуа. Надеюсь, что и в данном деле мой перфекционизм придется к месту

— Я бы убежала из заведения с истерикой, если бы к моему лбу приставили пистолет. Как быть в таких случаях?

— Стараюсь разговаривать с посетителями, взывать к их разуму — я вообще-то неконфликтный человек. Метод, конечно, не всегда действенный, но для особо трудных случаев есть "черный список" и охрана, которая не церемонится с бунтарями. Кроме возмутителей спокойствия, нелюбимая категория клиентов — те, кто сбегает, не оплатив счет. В 80 процентах случаев это парни. Люди не понимают, что в заведениях везде камеры, что мы в любом случае найдем их и взыщем деньги.

— Я не раз видела в социальных сетях ваши посты о неблагодарных клиентах, работодателях и подчиненных. Что заставляет вас рвать и метать от ярости?

— За 10 лет я успела поработать со множеством людей, среди которых были неблагодарные сотрудники, недобросовестные заказчики, агрессивные клиенты. Моя работа часто оставалась неоплаченной, пару раз я публиковала в Facebook разгневанные посты с фотографиями людей, отказавшихся возвращать большие суммы. Теперь я оставляю за собой право выбора заказчика. Бишкек — маленький город, все друг друга знают. Репутация для меня не пустой звук.

— Благодаря вам бишкекчане смогли побывать на концертах таких звезд, как Nelly, L-One, Баста, Егор Крид, и многих других. Какие сложности возникали при организации мероприятий?

— В случае с Nelly наша команда "ушла в минус", хотя нас обвиняли в том, что мы завысили цены на билеты. Люди думают, что организаторы концерта, пригласив звезду, всегда зарабатывают большие деньги. Ах, если бы! Пригласить певца такого уровня, как Nelly, — дорогое удовольствие: это частный самолет, аренда техники и аппаратуры, номер в лучшем отеле, бешеный райдер и гонорар в "надцать" тысяч долларов. Приглашая мировых звезд, мы готовимся к убыткам, работаем исключительно на свою репутацию.

Маркетолог в сфере развлечений Галина Ким на фотосессии
© Фото / Дарья Ленц
Маркетолог Галина Ким: моя работа часто оставалась не оплаченной, пару раз я публиковала в Facebook разгневанные посты с фотографиями людей, отказавшихся от возврата больших сумм. Теперь я оставляю за собой право выбора заказчика

Как-то мы пригласили одного артиста из Москвы. Он тогда еще не был таким известным, как сейчас, но уже страдал звездной болезнью. Угодить ему было невозможно: то сцена не нравится, то звук некачественный (хотя аппаратура была, как у Nelly), то жарко, то холодно… Бишкек он вообще считал не городом, а фекалией какой-то! Своим свинским поведением этот парень довел до ручки всех — от организаторов до официантов.

Когда я попыталась утихомирить певца, он начал тыкать в меня пальцем, грозился отменить концерт и послать всю нашу команду куда подальше. К счастью, его адекватный менеджер сумел сгладить углы. Мы вроде пришли к консенсусу — артист выступил, все прошло гладко. А через год его пригласили в Ош, и организаторы того концерта сказали, что это самая мерзкая звезда из всех, с кем им доводилось работать. Не могу не согласиться (смеется).

— Можете поделиться планами на будущее?

— Прежде всего я хочу стать хорошей женой и мамой. Это для меня новое, неизведанное амплуа. Надеюсь, что и в данном деле мой перфекционизм будет уместен. Еще когда-нибудь открою собственное заведение, причем не одно. Не собираюсь останавливаться на достигнутом, я люблю свою работу и хочу посвятить ей всю жизнь.

8072
Теги:
успех, бизнес, Галина Ким, Кыргызстан
По теме
Вкалывал на стройке, чтобы накопить на бизнес: история простого бишкекчанина
За сутки я заработал 500 долларов! — история успеха 17-летнего бизнесмена
Загрузка...

Орбита Sputnik