На каких авто будут ездить кыргызстанцы в 2020 году — мнение эксперта

© Sputnik / Акылбек БатырбековАвтомобильное движение. Архивное фото
Автомобильное движение. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
С 2020 года праворульные машины запретят использовать в пассажироперевозках. Между тем 30 процентов автомобилей в Кыргызстане праворульные. Многие кыргызстанцы отдают предпочтение этим машинам из-за дешевизны и качества.

БИШКЕК, 2 фев — Sputnik. Сейчас на авторынок страны практически перестали поступать автомобили из Европы и США из-за высоких таможенных пошлин. Поэтому начали активнее пригонять машины из РФ. Но не всех кыргызстанцев радует такая ситуация. Что ждет автомобильный рынок КР через несколько лет, рассказал общественный деятель, экс-исполнительный директор авторынка РИОМ Айбек Баратов.

© Sputnik / Табылды КадырбековДиректор авторынка РИОМ Айбек Баратов
Директор авторынка РИОМ Айбек Баратов - Sputnik Кыргызстан
Директор авторынка РИОМ Айбек Баратов

По его словам, государство ввело запрет на праворульные машины из-за участившихся аварий.

Авторынок РИОМ - Sputnik Кыргызстан
Требование ЕАЭС повысилось — оно касается авторынка Кыргызстана
"Ситуация с запретом однозначно спорная. Никто в Кыргызстане не проводил исследования, которое стопроцентно бы подтвердило, что именно из-за праворульных автомобилей количество ДТП возросло в несколько раз. Были лишь громкие заявления и популистские лозунги, которые граждане зачем-то поддержали".

По мнению Баратова, прежде чем вводить запрет на праворульные автомобили, следует провести исследование и глубокий анализ и только после этого принимать "радикальные" решения. Данный запрет крайне болезненно воспримут десятки тысяч автолюбителей. Многие водители такси — владельцы праворульных машин, из чего следует, что запрет лишит работы тысячи людей.

"Прежде чем принимать подобные законопроекты, советую правительству прежде всего позаботиться о своих гражданах и создать для них благоприятные условия. В конце концов, если кабмин хочет, чтобы кыргызстанцы пересели на леворульные машины, надо стимулировать их, сделать переход плавным, чтобы люди приняли это на ура", — считает Баратов.

По его словам, новых данных относительно количества праворульных авто в Кыргызстане нет, а по старым их зарегистрировано около 1 миллиона 200 тысяч. Их оборот на внутреннем рынке не запрещен. Напомним, что запрет действует только на такси и междугородные перевозки. В остальных случаях люди имеют право пользоваться праворульными машинами.

Что будет с авторынком КГ через несколько лет?

Как заявил Баратов, войдя в ЕАЭС, страна стала рынком сбыта для РФ, что повлекло низкие таможенные пошлины на машины из России. После запрета ввоз автомобилей из Японии, Европы и США упал до минимума.

"Если ежемесячно из стран Европы, Америки и Японии ввозили десятки тысяч машин, то сейчас их количество ничтожно мало", — говорит он.

Автомобили. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Fit по цене Lexus — просто о ценах на авто в Кыргызстане
Однако есть и хорошие новости. Запрет на машины из Японии и высокие пошлины на автомобили из Европы и США способствовали появлению на кыргызстанском рынке новых игроков — корейских автопроизводителей, которые предлагают новенькие машины эконом-класса стоимостью от 6 тысяч долларов и выше. Более того, эти автомобили будут собирать здесь, в Кыргызстане.

Баратов также считает, что не машины создают аварийные ситуации, а люди.

"Автомобилем управляет человек, и ДТП происходят из-за нарушения Правил дорожного движения. Давайте представим, что завтра все кыргызстанцы пересядут за леворульные авто. Думаете, ситуация на дорогах изменится? Виноваты не машины, а люди", — сказал он.

Баратов добавил, что хорошо, если бы правительство провело глубокое исследование по статистике ДТП, совершаемых владельцами праворульных машин, и только потом вводило запреты.

Мы выяснили, почему автомобили на вторичном рынке подешевели и какой будет динамика цен в ближайшем будущем.

Лента новостей
0