Как много кыргызстанцев популярны в соцсетях, рассказал эксперт

© REUTERS / Dado Ruvic / IllustrationСилуэты людей на фоне логотипа Facebook. Архивное фото
Силуэты людей на фоне логотипа Facebook. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Как можно манипулировать общественным мнением, используя раскрученную страничку в Фейсбуке, объяснил политолог Денис Бердаков.

БИШКЕК, 12 апр — Sputnik. Сколько кыргызстанцев могут похвастать популярными страничками в социальных сетях, рассказал политолог Денис Бердаков. В рамках дискуссии "Анализ феномена постправды в социальных сетях Интернета" он привел результаты отчета, подготовленного независимой исследовательской компанией.

© Sputnik / Табылды КадырбековПредседатель Молодежного аналитического клуба КР Денис Бердаков
Как много кыргызстанцев популярны в соцсетях, рассказал эксперт - Sputnik Кыргызстан
Председатель Молодежного аналитического клуба КР Денис Бердаков

"В стране действует около тридцати Facebook-страничек с охватом аудитории от 25 тысяч подписчиков, более полсотни Instagram-аккаунтов с охватом аудитории, превышающим 150 тысяч подписчиков в каждом из них. Помимо этого, активно функционирует около 20 страничек в "Одноклассниках", аудитория в каждой из них превышает 25 тысяч подписчиков", — рассказал Бердаков.

При этом политолог подчеркнул, что среда социальных сетей открывает неограниченные возможности для манипулирования аудиторией.

Автомобиль LADA Kalina. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Как кыргызстанцев "заставили" покупать "Ладу" — эксперт о мифах
"Именно из Интернета и некоторых СМИ фейковая информация попадает на улицы и ретранслируется гражданами по принципу "из уст в уста". Практика показывает, что наиболее скандальные и провокационные сообщения их авторы удаляют со своих страниц, однако запущенный слух продолжает циркулировать в обществе", — отметил Бердаков.

В качестве примера эксперт привел мифы, которые возникли при вступлении Кыргызстана в Евразийский экономический союз.

Так, противники интеграции распространяли информацию о резком скачке цен на товары из третьих стран и полном уничтожении сельского хозяйства и швейной отрасли в республике.

Как известно, мрачные прогнозы не сбылись. По словам политолога, популярность этих мифов достигнута за счет правильной подачи информации.

"Темп жизни молодого поколения не предполагает чтения длинных, научных статей, изобилующих цифрами и фактами. Куда эффективнее короткий пост, лайк, перепост, удачный мем", — подчеркнул Бердаков.

Организаторами дискуссии выступили фонд "Евразийцы — новая волна" и Клуб региональных экспертов "Пикир".

Лента новостей
0