Закуп новых троллейбусов в Бишкеке. Архивное фото

Троллейбусы для Бишкека по 122 тыс евро. Сколько они стоили для других стран

17372
(обновлено 08:57 19.04.2018)
Каныбек Бейшенбеков
После того как власти Бишкека огласили стоимость новых троллейбусов, многие задались вопросом: оправдана ли цена 122 тысячи евро? Sputnik Кыргызстан узнал, сколько за подобные "рогатые" машины платили в других странах.

В Бишкек пришли первые партии новых троллейбусов. К середине лета, по обещаниям муниципалитета, на дорогах столицы появятся 52 такие машины. 

© Sputnik / Акылбек Батырбеков
Оцените новые троллейбусы Бишкека — каждый стоит 122 тыс евро

Первые пять транспортных средств доставлены из Саратовской области (Россия), которых собрали на заводе "Тролза". Всего от этого производителя в столицу доставят 37 машин марки "Тролза-5275.03 Оптима". Оставшиеся 15 изготовят в Беларуси на предприятии "Белкоммунмаш".

Троллейбусы, которые пополнят столичный автопарк, полунизкопольные, с откидными пандусами для удобства инвалидов-колясочников. Их вместимость — 100 пассажиров, возможность ехать сидя есть у 27 человек. Как сообщается на сайте производителя, каждый троллейбус имеет гарантию на 2 года. 

Общая сумма проекта пополнения столичного автопарка — 8,4 миллиона евро. Средства выделил Европейский банк реконструкции и развития. В виде гранта Кыргызстану дали 3,4 миллиона евро, 5 миллионов — кредит.

По данным Управления городского транспорта, один троллейбус стоит 122 тысячи евро. То есть всего на машины потрачено 6,3 миллиона евро. Оставшиеся 2,1 миллиона идут на обучение сотрудников, транспортировку товара и другие услуги.

Погасить долг нужно за 10 лет. Из них 2 года — льготный период, когда уплачиваются только проценты.

Сколько платили другие города за такие же троллейбусы?

Согласно данным сайта предприятия "Тролза", Кыргызстан не первый раз покупает машины саратовского производителя. Еще в 2013 году в столицу в рамках проекта Европейского банка реконструкции и развития было поставлено 44 троллейбуса "Тролза".

В 2016-м по этой же линии — финансирования ЕБРР — были привезены в Ош 23 троллейбуса "Тролза-5275.03 Оптима" на 3,09 миллиона евро (по тем меркам цена каждого была в районе 128 тысяч евро).

Два года назад сделку с заводом заключила и мэрия Душанбе. Для таджикистанцев купили 15 высокопольных троллейбусов "Тролза-5275 Оптима" приблизительно по 107 тысяч евро.

Кыргызстан также закупает транспортные средства у белорусской компании "Белкоммунмаш". Троллейбусы этого производителя пока не доставлены, и неизвестно, какие именно модели пополнят линии столицы. По сведениям российских СМИ, руководство многих городов предпочитает троллейбусы марки БКМ-321, считающейся самой популярной в СНГ из линейки белорусского предприятия.

Троллейбусы БКМ-321 рассчитаны на 115 пассажиров. Посадочных мест в них 26. Машины полностью низкопольные. Пневматическая подвеска позволяет транспорту во время остановок приседать на правую сторону — для облегчения посадки инвалидов, пожилых и мам с колясками. Помимо этого, троллейбусы оборудованы электронными маршрутными указателями и противоскользящим покрытием пола. Главной особенностью является наличие системы автономного хода от аккумуляторов на дальность до 15 километров.

В июне прошлого года "Белкоммунмаш" выиграл тендер на поставку таких троллейбусов в Одессу. Всего было закуплено 47 машин, каждая обошлась мэрии украинского города примерно в 171 тысячу евро.

Поставка техники, как в Бишкеке, осуществлялась за счет кредитных средств Европейского банка реконструкции и развития. По техническим условиям заказчика все машины оборудованы транзисторной системой управления, независимой передней подвеской, кондиционером в кабине водителя, современной электронной системой управления, а также обладают увеличенным автономным ходом. Кроме того, дополнительно установлены четыре камеры видеонаблюдения, в салоне есть розетки и точки доступа Wi-Fi.

Для жителей Тольятти год назад поставили крупную партию таких троллейбусов. Каждый стоил 9 миллионов 437 тысячи рублей (118 тысяч евро).

На средства Европейского банка реконструкции и развития троллейбусы "Белкоммунмаша" закупила мэрия Кременчуга (Украина). Общая сумма контракта составила 8 миллионов евро, стоимость каждой машины — около 140 тысяч евро. В заявленную сумму входят дополнительное оборудование для троллейбусов, документация, обучение персонала троллейбусного управления и гарантийное техобслуживание.

Самые дорогие троллейбусы закупила мэрия украинского города Днепра. Белорусские изготовители поставят туда 13 троллейбусов марки БКМ-321 на общую сумму 72 миллиона 434,7 тысячи гривен, или 5,57 миллиона гривен за одну единицу (185 тысяч евро по курсу на август 2017 года). Машины оснащены асинхронным типом двигателя и системой автономного хода от аккумуляторов на дальность до 15 километров. Более того, они оборудованы электронным маршрутным указателем с автоматической системой внутреннего звукового оповещения.

17372
Теги:
сравнение, цены, транспорт, троллейбус, Бишкек, Россия
По теме
Изменилась схема движения маршруток в Бишкеке — список
Перерегистрация авто будет стоить в 10 раз дешевле, но временно, — ГРС
Комментарии
Загрузка...