Автомобили на одной из улиц Бишкека. Архивное фото

Меня заставили нарушить ПДД все о спорных моментах "Умного города"

3708
(обновлено 12:22 21.04.2018)
Азамат Аралбаев
Специалисты Госкомсвязи объяснили, как будут решаться спорные вопросы при внедрении проекта "Умный город".

БИШКЕК, 18 апр — Sputnik. Совсем недавно на нескольких участках в Бишкеке в тестовом режиме заработали камеры видеофиксации нарушений ПДД.

Проект "Умный город" презентовал общественности премьер-министр Сапар Исаков. Однако у жителей столицы остались вопросы.

К примеру, бишкекчанин Константин Конкин написал в социальной сети, что проехал перекресток улиц Байтик Баатыра и Горького на красный сигнал светофора, так как регулировщик разрешил движение. Позже через портал государственных услуг мужчина выяснил, что система "Умный город" все-таки зафиксировала нарушение с его стороны.

Чтобы разъяснить читателям интересующие их вопросы, корреспондент Sputnik Кыргызстан обратился к заместителю председателя Государственного комитета информационных технологий и связи Азамату Буржуеву, курирующему реализацию проекта. Ответы дали и другие специалисты ведомства.

1. Что делать, если регулировщик разрешил проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, а камера зафиксировала нарушение?

Сейчас все камеры работают в тестовом режиме, а система на пересечении улиц Байтик Баатыра и Горького должна фиксировать нарушение правил парковки. Поэтому "письмо счастья" горожанину не отправят.

Камера на этом участке пока фиксирует все нарушения ПДД, чтобы специалисты могли понять, насколько интенсивно способна работать система. В дальнейшем возможен такой вариант: регулировщик станет передавать системе информацию о выходе на перекресток, и за время его работы она будет регистрировать все факты, но им не придадут статус нарушений.

2. Будут ли сотрудники ГУОБДД нести службу на перекрестках, где есть камеры?

Они имеют право нести службу на любых перекрестках и разгружать транспортный поток в часы пик. В обязанности сотрудника входит не только выписывание штрафов, но и предупреждение нарушений ПДД, оперативное реагирование на них, обеспечение общественного правопорядка и многое другое, поэтому наличие камер не отменяет присутствия инспекторов на дорогах. С другой стороны, оно позволяет перераспределить внимание.

3. Что делать, если из-за автомобильной пробки водитель преодолел стоп-линию, но не успел проехать перекресток?

Заторы не помогут автомобилисту избежать ответственности за нарушение. В любом случае протокол оформляется лишь после того, как инспектор оценит ситуацию и примет решение.

Система только фиксирует факт. Это касается и случаев, когда водитель не успевает завершить маневр из-за других автомобилистов или пешеходов. Инспектор должен разобраться в произошедшем, если вы нарушили Правила дорожного движения из-за того, что другой водитель создал аварийную ситуацию.

4. На перекрестке стерлась стоп-линия. Что будет в этом случае?

Камеры установят на тех перекрестках, где все (дорожные знаки и разметка, инфраструктура) соответствует требованиям. Но каждая камера настраивается индивидуально — как раз на случай подобного "форс-мажора".

5. Будет ли камера работать, если в районе, где она установлена, отключат электроэнергию?

Да, будет. В системе есть ряд технических решений (вплоть до GPS и синхронизации времени), чтобы можно было сформировать доказательную базу.

6. Что делать, если по причине загруженности трафика приходится нарушать правила? Например, поворачивать из второго ряда, если нет возможности перестроиться?

Если водитель не имеет возможности правильно повернуть на перекрестке по независящим от него обстоятельствам, нормы функционирования этого перекрестка будут пересмотрены.

7. В России был случай, когда автомобилиста оштрафовали за то, что тень его машины пересекла двойную сплошную линию. У нас такое возможно?

Проблем не возникнет. Система предусматривает подобную вероятность, и тень автомобиля на двойной сплошной не будет расцениваться как нарушение. Кстати, разработчики думают над тем, чтобы максимально настроить камеры на "вычисление" мелких нарушений: фиксацию ремня безопасности и разговоры по мобильному телефону.

8. Камеры снимают лица пассажиров? Их будут "замазывать" на фото?

Камеры настроены на фиксацию госномеров автомобилей и не могут распознавать лица.

9. Кто будет следить за работой системы и как водители смогут уплачивать штрафы?

Штраф можно внести с помощью большинства платежных систем (кассы банков, терминалы, банкоматы, онлайн-платежи). За работой камер в период промышленной эксплуатации будут следить технические операторы, а техобслуживание предполагается передать муниципальным органам.

10. Когда закончится тестовый режим работы системы?

Ранее сообщалось, что тестовые работы завершатся через месяц, но точная дата пока неизвестна.

11. Сколько всего камер планируется установить в Бишкеке?

Для пилотного проекта достаточно того количества, которое уже есть. Однако могут быть установлены дополнительные камеры (порядка десяти), чтобы протестировать оборудование других производителей. Сегодня определяются возможные места их дислокации.

Ранее было объявлено, что проект "Умный город" реализует китайская компания Huawei, но соглашение с ней вскоре расторгли — инвестор не выполнил предъявленные условия. Правительство заявило, что будет внедрять проект самостоятельно.

А на презентации "Умного города" произошел курьез. Премьер-министр Сапар Исаков представлял систему в онлайн-режиме, когда она зафиксировала нарушение ПДД и выдала сведения о нарушителе.

3708
Теги:
проект "Умный город", система, камеры, нарушения, Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД), Азамат Буржуев, Кыргызстан
Темы:
ЧаВо — Часто задаваемые вопросы по актуальным темам (52)
По теме
В Бишкеке установлены видеокамеры в рамках проекта "Безопасный город"
На презентации "Умного города" произошел курьез. Исаков принес извинения
Загрузка...

Орбита Sputnik