Запомните их — список депутатов, которые против экологичного топлива в КР

© Sputnik / Алексей Куденко / Перейти в фотобанкДвижение транспорта в Москве
Движение транспорта в Москве - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Недавно половина депутатов отказалась принимать закон, который обяжет владельцев заправок в Кыргызстане быстрее перейти на экологичное топливо. В этом материале вы найдете результаты поименного голосования, а также подробности о законопроекте.

26 сентября Жогорку Кенеш рассматривал в третьем чтении поправки в два закона: "Об охране атмосферного воздуха" и "Об экологической экспертизе". Изменения предлагались в виде одного законопроекта. Разработчик — Госагентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства при правительстве КР.

Мужчина заправляет автомобиль. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Один цент за литр — названы страны с самым дешевым бензином
В первую очередь мера направлена на улучшение экологии. По данным исполнительного директора Ассоциации нефтетрейдеров КР Улана Кулова, сегодня в Кыргызстане в основном продают бензин экологического класса ниже К3, в котором содержится много вредных веществ — это одна из основных причин загрязнения воздуха.

При этом топливо классов К4 и К5 практически не отличается по цене от К3 и ниже.

Что бы изменил законопроект?

Ключевое изменение в том, что поправки запретили бы ввоз в Кыргызстан бензина и дизтоплива классом не ниже К4. То есть нефтетрейдеров обязали бы завозить только ГСМ повышенного экологического класса, благодаря чему снизится уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.

Согласно данным Евразийской экономической комиссии, по сравнению с К3 бензин класса К4 содержит серы в три раза меньше, а К5 — в 15 раз.

Содержание серы в топливе экологических классов:

К3 — 150 миллиграммов на килограмм;

К4 — 50 миллиграммов на килограмм;

К5 — 10 миллиграммов на килограмм.

Второй момент касается изменений в части экологической экспертизы. Речь идет о моментах, когда в Кыргызстане открывается предприятие, которое может негативно повлиять на экологию. Инициатор предложил внести коррективы, касающиеся объектов экологической экспертизы, представления материалов на государственную экоэкспертизу и порядка ее проведения.

Депутаты ЖК на заседании. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Почему депутаты нажимают "кнопки" за коллег, рассказал торага ЖК
Разработчик утверждает, что изменения защитят инициатора проекта от ситуации, когда государственный уполномоченный орган затягивает процесс согласования экспертизы.

Подробнее ознакомиться с предлагаемыми поправками можно в сравнительной таблице (второе чтение).

Почему депутаты не приняли эту меру?

Законопроект прошел два чтения — парламентариям оставалось принять документ в третьем, и он отправился бы на стол президенту. Голосование состоялось 27 сентября. За инициативу проголосовали 50 депутатов, против — 59. Оставшиеся 11 парламентариев отсутствовали. Таким образом, законопроект отклонили.

Вот список проголосовавших депутатов: 

© © Пресс-служба ЖКРезультаты поименного голосования за внесение поправок в законы "Об охране атмосферного воздуха" и "Об экологической экспертизе" (третье чтение)
Результаты поименного голосования за внесение поправок в законы Об охране атмосферного воздуха и Об экологической экспертизе (третье чтение) - Sputnik Кыргызстан
Результаты поименного голосования за внесение поправок в законы "Об охране атмосферного воздуха" и "Об экологической экспертизе" (третье чтение)

Депутат от фракции СДПК Дастан Бекешев один из тех, кто проголосовал за эту норму. В разговоре с корреспондентом Sputnik Кыргызстан он сделал предположение, почему половина депутатов отказалась принять поправки. 

© Фото / пресс-служба Жогорку КенешаДепутат от фракции СДПК Дастан Бекешев
Депутат от фракции СДПК Дастан Бекешев - Sputnik Кыргызстан
Депутат от фракции СДПК Дастан Бекешев

"Потому что один из коллег выступил и заявил, что есть коррупция в законопроекте, хотя там коррупции никакой нет. Это все связано с бизнесом. Пока это будет продолжаться, мы никогда не разовьемся. Я считаю, что законопроект отклонили именно из-за нормы о переходе на топливо классов К4 и К5", — заявил Бекешев.

Его коллега Азамат Арапбаев проголосовал против принятия законопроекта. Он объяснил корреспонденту Sputnik Кыргызстан, что на это есть две причины. 

© Sputnik / Табылды КадырбековДепутат Арапбаев Азамат
Депутат Арапбаев Азамат - Sputnik Кыргызстан
Депутат Арапбаев Азамат

Во-первых, его не устроили поправки в части экологической экспертизы. По его мнению, если бы этот законопроект приняли, то экологической экспертизой занимались бы представители местных администраций. Он аргументирует, что в органах МСУ нет квалифицированных экологов, а экспертизой должны заниматься специализированные органы.

Во-вторых, депутат заявил, что преждевременный переход на топливо классов К4 и К5 навредит бизнесу.

"Когда мы вступали в ЕАЭС, в документах уже было заложено, что мы перейдем на эти стандарты. Зачем еще что-то делать и усугублять? У нас есть отечественные производители — нефтеперерабатывающие заводы в Джалал-Абаде, Кара-Балте и Токмоке. Этим законом мы загоним их в угол, а это тысячи рабочих мест и миллиарды налоговых отчислений. Им надо дать время на модернизацию", — заявил Арапбаев.

Следует отметить, что по действующему на сегодня закону в государственной экологической экспертизе участвуют местные самоуправления и специально уполномоченные органы. Законопроект предлагал включить в этот список "соответствующие госорганы надзора и контроля в пределах своих компетенций", а также местные государственные администрации.

Кыргызстан все равно перейдет на К4 и К5

Евразийская экономическая комиссия утверждает, что условия вступления Кыргызстана в ЕАЭС позволяют стране перейти на бензин и дизельное топливо экологического класса К4 и К5 с 12 августа 2021 года.

"Те, кто производит топливо в Кыргызстане либо ввозят его в республику, вправе получить до 12 августа 2019 года документы об оценке соответствия их продукции обязательным требованиям национального законодательства и реализовывать ее в КР по этим документам до 12 августа 2021-го", — говорится в сообщении ЕЭК от 16 января этого года.

При этом одновременно в Кыргызстане могут выпускаться и реализовываться ГСМ класса К4 и К5.

Лента новостей
0