Припаркованные автомобили. Архивное фото

Активисты раскритиковали проект платных стоянок в Бишкеке. Что с ним не так

943
(обновлено 15:33 23.05.2019)
Столичные активисты настороженно отнеслись к внедрению платных стоянок и парковок в Бишкеке. По их мнению, инициатива на текущей стадии нуждается в тщательной проработке и анализе с точки зрения законодательства.

БИШКЕК, 23 мая — Sputnik. Платные парковки и стоянки противоречат интересам горожан, если будут организованы в ущерб зеленым зонам столицы, заявила общественный активист, глава общественного фонда "Наше право" Калича Умуралиева. Она выступила в рамках круглого стола "Парковки предлагают сделать платными — об инициативе мэрии" в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.

По ее мнению, власти города в первую очередь должны думать об интересах жителей столицы, а никак не об автомобилях. 

Общественный активист, глава общественного фонда Наше право Калича Умуралиева во время круглого стола
© Sputnik / Досхан Нусупбеков
Общественный активист, глава фонда "Наше право" Калича Умуралиева

"Если парковки разобьют на проезжей части, это будет противоречить строительным нормам и правилам (СНиП), потому что дорога предназначена для движения транспорта. А ведь на месте машины, которая будет простаивать целых восемь часов, могла бы быть зеленая зона," — отметила она.

Умуралиева добавила, что подобный проект уже действовал на территории столицы в бытность мэром Наримана Тюлеева.

"Муниципальные власти не открыли Америку: Тюлеев тоже отдал улицы под стоянки и парковки, заработав на этом деньги для города. Однако с тех пор прошло много лет, а мэрия не предоставила нам никакой альтернативы", — подчеркнула она.

Также активистка предложила свои варианты решения проблемы загруженности города. По словам Умуралиевой, парковки должны быть предусмотрены еще на этапе выдачи разрешения на строительство объекта.

"Необходимо обязать каждый торговый центр создавать парковки, к примеру, подземные. Главное, чтобы они были удобными для жителей, а не простаивали, как происходит в некоторых ТЦ. Если и делать парковки, то подземные, чтобы зеленые зоны в столице оставались в сохранности", — отметила она.

Проект платных парковок раскритиковала и представитель фонда "Городские инициативы" Айканыш Дербишева. Она подчеркнула, что муниципальная земля принадлежит всем бишкекчанам. 

Представитель фонда Городские инициативы Айканыш Дербишева во время круглого стола Парковки предлагают сделать платными — об инициативе мэрии
© Sputnik / Досхан Нусупбеков
Представитель фонда "Городские инициативы" Айканыш Дербишева

"Городские власти чаще всего идут лишь на те меры, которые позволяют им заработать. Почему я, как житель столицы, должна отдавать общие земли под парковки? Мы также можем потребовать, чтобы вместо парковок в столице появилась сеть велодорожек", — отметила она.

Напомним, что муниципалитет внес на рассмотрение БГК проект о порядке и об условиях организации платных парковок и стоянок. Согласно документу, предлагается поделить город на четыре парковочные зоны, в каждой из которых будет действовать свой тариф. К примеру, первый час пользования парковочным местом в центре столицы может обходиться автолюбителю в 30 сомов, последующие — в десять. Проект коснулся и стоимости стоянки: одно машино-место будет стоить 50 сомов в сутки, независимо от зоны.

Если постановление примут, право на организацию парковки или стоянки будет предоставляться через аукцион. Окончательное решение о принятии проекта предстоит вынести депутатам Бишкекского городского кенеша.

Также в рамках круглого стола эксперты и депутаты обсудили вопрос решения пробок в столице. К примеру, столичный парламентарий уверен, что Бишкек должен стать некомфортным для частного транспорта.

943
Теги:
транспорт, активисты, парковка, Проект, Бишкек
По теме
Въезд на парковку Bishkek Park загородило авто с номерами Катара. Видео
Вы их знаете? Водители, которые паркуются, как короли дорог. Фото машин
Загрузка...

Орбита Sputnik