Дайверы во время погружения. Архивное фото

Чем Кыргызстан может привлечь молодых туристов? Мнение эксперта

457
(обновлено 16:17 26.07.2019)
В КР немало перспективных направлений — от классического знакомства с культурой страны до экстремального туризма.

БИШКЕК, 26 июл — Sputnik. Перспективные направления молодежного туризма в Кыргызстане перечислил заместитель директора Института молодежной политики и международных отношений Российского технологического университета МИРЭА Дмитрий Бункин. Он выступил в рамках Форума молодежных лидеров Кыргызстана и России, который проходит в Бишкеке.

По его словам, республика обладает впечатляющим туристическим потенциалом.

"В Кыргызстане можно развивать много направлений — от классического знакомства с культурой страны до экстремального туризма. Особенность молодежи в том, что она не сидит на месте, поэтому форма досуга должна соответствовать интересам молодых людей. Это могут быть направления, связанные с водными видами спорта, к примеру, дайвинг. Кроме того, большие перспективы имеет горный туризм", — отметил Бункин.

Он подчеркнул, что проведение масштабных мероприятий может поспособствовать укреплению связей между молодыми людьми из Кыргызстана и России.

"Успешными примерами крупных молодежных событий могут стать "студенческая весна" или спортивные соревнования. Таким образом, молодые люди из наших стран смогут погрузиться в новую для себя культуру", — поделился мнением эксперт.

Форум молодежных лидеров проходит 25-27 июля в Бишкеке, а затем продолжится в Чолпон-Ате (до 30 июля). Его организаторами выступают Федеральное агентство по делам молодежи РФ и Государственное агентство по делам молодежи, физической культуры и спорта КР. Участники мероприятия обсудят четыре темы: молодежное предпринимательство, роль сельской молодежи в развитии регионов, популярные в молодежной среде формы туризма и добровольчество как метод налаживания международного сотрудничества.

По итогам форума планируется разработать план мероприятий на 2020-й — перекрестный год Кыргызстана и России.

Кроме того, участники мероприятия рассказали о перспективах сотрудничества волонтерских организаций КР и РФ.

457
Теги:
молодежь, форум, туризм, Россия, Кыргызстан
По теме
Форум молодежных лидеров Кыргызстана и РФ пройдет в Бишкеке и Чолпон-Ате
Российские эксперты оценили студентов из КР — о важном молодежном форуме

Будет ли свет в домах кыргызстанцев и какие реформы ждут энергетику видео

1
(обновлено 18:31 18.06.2021)
Будут ли предстоящей зимой веерные отключения света, как Кыргызстан обменивается электроэнергией с соседями и какие реформы ждут энергетику? Корреспонденты Sputnik отправились на Токтогульское водохранилище и задали эти вопросы главе Минэнерго.

Многие эксперты не раз заявляли о плачевном состоянии энергетического сектора в КР. Однако, по словам министра энергетики и промышленности Доскула Бекмурзаева, оснований для паники нет.

"Никакого энергокризиса нет. Если мы начнем говорить, что у нас все плохо, так и будет. Поэтому мы должны работать в позитивном ключе. Энергетики работают в штатном режиме, агрегаты привозят... Веерных отключений в стране не будет. В рамках подготовки к осенне-зимнему периоду бывают отключения, но они плановые, для ремонта", — заявил Бекмурзаев.

Он также поделился планами масштабных реформ в энергетической отрасли. Власти намерены регулировать тарифную политику и деятельность компаний-посредников.

"Среди 29 частных распредкомпаний есть и добросовестные внутренние инвесторы. Но все фирмы, которые просто наживаются на перепродаже электроэнергии, будут закрыты", — пообещал министр.

Он отметил, что власти пойдут на объединение энергокомпаний и жесткие реформы, чтобы снизить тарифную нагрузку.

"Тариф складывается из расходов энергетических компаний. Все расходы мы должны сокращать, оптимизировать. Сегодня у нас есть четыре распредкомпании, флагманом является "Северэлектро". "Востоэлектро", "Ошэлектро" и "Джалал-Абадэлектро" не могут даже полноценные закупы сделать, практически не покрывают свои затраты. Поэтому речь об объединении этих компаний для оптимизации расходов. Допустим, сегодня одна компания приобретает оборудование в одном месте, а другая — в другом. Есть нестыковки по качеству, по требованию. Чтобы все это объединить, мы проведем реформы в энергетике", — рассказал глава Минэнерго.

В перспективе власти планируют построить ГЭС Камбар-Ата 1, которая сделала бы Кыргызстан полностью энергетически независимым. В марте профильные органы КР и Узбекистана подписали соглашение о совместной подготовке инвестиционного проекта строительства.

Согласно планам, мощность Камбар-Атинской ГЭС-1 составит 1 860 мегаватт (в полтора раза больше, чем у крупнейшей станции страны — Токтогульской), в среднем она ежегодно будет вырабатываться 5,6 миллиарда киловатт-часов. Стоимость проекта, по предварительным данным, составляет 2,9 миллиарда долларов.

1
Теги:
Токтогульская ГЭС, Доскул Бекмурзаев, план, реформа, энергетика, свет, Кыргызстан
По теме
Тарифы на свет и зарплаты в КР по сравнению с другими странами — инфографика
В РФ рекордно взлетела стоимость "дизеля". Вырастут ли цены в Кыргызстане?
Калькулятор — сколько надо платить за свет в КР по предложению Минэнерго

Состояние трассы Бишкек Ош: 14 "говорящих" фото

1
  • Автомобили едут по трассе Бишкек — Ош во время ремонтных работ
  • Автомобили едут по трассе Бишкек — Ош во время ремонтных работ
  • Экскаватор на автотрассе Бишкек — Ош, где ведутся ремонтные работы
  • Рабочие на автотрассе Бишкек — Ош, где ведутся ремонтные работы
  • Грузовые автомобили едут по трассе Бишкек — Ош во время ремонтных работ
  • Люди у сломанной фуры на автотрассе Бишкек — Ош, где ведутся дорожные работы
  • Автомобили проезжают туннель имени Кусаина Кольбаева на автотрассе Бишкек — Ош
  • Автомобили едут по трассе Бишкек — Ош во время ремонтных работ
  • Вид на автотрассеу Бишкек — Ош, где ведутся дорожные работы
  • Автомобили едут по трассе Бишкек — Ош во время ремонтных работ
  • Автомобили едут по трассе Бишкек — Ош во время ремонтных работ
  • Автомобили едут по трассе Бишкек — Ош во время ремонтных работ
  • Автомобили едут по трассе Бишкек — Ош во время ремонтных работ
  • Автомобили едут по трассе Бишкек — Ош во время ремонтных работ
На автотрассе Бишкек — Ош с каждым днем появляется все больше ям, а ремонт на некоторых участках не могут завершить уже 3-4 года. Фотокорреспондент Sputnik Кыргызстан снял дорогу, соединяющую юг и север страны.

Гравийные участки, которые сильно раздражают водителей, начинаются почти сразу, как выезжаешь из столицы, — в Сокулукском районе. Напомним, что ремонт трассы Бишкек — Кара-Балта стартовал еще в 2017 году. Протяженность участка — 52,5 километра. Недавно в кабинете министров заявили, что работы завершатся к октябрю 2022-го, то есть можно сказать, что за год ремонтируют всего 10 километров дороги.

После поста в Сосновке на трассе Бишкек — Ош встречаются ямы разных глубины и размера. Проезжая через туннель имени Хусеина Кольбаева, тоже можно увидеть, что дорога сильно разрушается. На южной стороне перевала Тоо-Ашуу ям очень много, автомобили рискуют сорваться вниз при попытке маневрирования между ними. Таково состояние дороги до выезда из Суусамырской долины.

Если раньше путь из столицы в Ош занимал порядка 10 часов, то теперь — 13. По этой причине плата за проезд в легковом такси поднялась с 1 200 до 1 500 сомов (с человека), а водители минивэнов просят уже 1 200 сомов вместо 1 000. Конечно, на ситуацию повлиял и рост цен на бензин.

После перевала Ала-Бель транспорт с хорошей скоростью движется до Кочкор-Аты. Состояние дороги тут относительно нормальное, а далее на территории Ноокенского и Базар-Коргонского районов идут гравийные участки, при проезде которых поднимаются столбы пыли, что сильно ухудшает видимость. Только в нескольких местах дорогу поливают водой. По данным Минтранса, ремонт на участке трассы Маданият — Джалал-Абад начали в 2019 году. Протяженность участка составляет 67 километров. Ремонт планируется завершить только в конце 2022-го.

Дорога Джалал-Абад — Ош в хорошем состоянии: ям нет, асфальт уложен ровно. Таксисты, курсирующие из южной столицы в Бишкек, советуют водителям, которые плохо знают трассу, проезжать ее только в дневное время, чтобы избежать аварийных ситуаций.

1
  • Автомобили едут по трассе Бишкек — Ош во время ремонтных работ
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    Гравийные участки начинаются почти сразу, как выезжаешь из Бишкека, — в Сокулукском районе

  • Автомобили едут по трассе Бишкек — Ош во время ремонтных работ
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    Ремонт трассы Бишкек — Кара-Балта начался еще в 2017 году и, по сообщениям правительства, завершится только к октябрю 2022-го

  • Экскаватор на автотрассе Бишкек — Ош, где ведутся ремонтные работы
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    В год ремонтируют всего 10 километров дороги Бишкек — Кара-Балта, которая является частью трассы, соединяющей север и юг Кыргызстана

  • Рабочие на автотрассе Бишкек — Ош, где ведутся ремонтные работы
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    После поста в Сосновке на трассе Бишкек — Ош встречаются ямы разных глубины и размера

  • Грузовые автомобили едут по трассе Бишкек — Ош во время ремонтных работ
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    Проезжая по трассе, можно увидеть, что асфальтовое покрытие сильно разрушается

  • Люди у сломанной фуры на автотрассе Бишкек — Ош, где ведутся дорожные работы
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    Люди возле заглохшей фуры на дороге Бишкек — Ош, где проводятся ремонтные работы

  • Автомобили проезжают туннель имени Кусаина Кольбаева на автотрассе Бишкек — Ош
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    Дорожное полотно в туннеле имени Хусеина Кольбаева тоже в плохом состоянии

  • Автомобили едут по трассе Бишкек — Ош во время ремонтных работ
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    На южной стороне перевала Тоо-Ашуу ям очень много, автомобили рискуют сорваться вниз при попытке маневрирования между ними

  • Вид на автотрассеу Бишкек — Ош, где ведутся дорожные работы
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    Таково состояние дороги до выезда из Суусамырской долины

  • Автомобили едут по трассе Бишкек — Ош во время ремонтных работ
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    Если раньше путь из столицы в Ош занимал порядка 10 часов, то теперь — 13

  • Автомобили едут по трассе Бишкек — Ош во время ремонтных работ
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    По этой причине плата за проезд в легковом такси поднялась с 1 200 до 1 500 сомов (с человека), а водители минивэнов просят уже 1 200 сомов вместо 1 000. Конечно, на ситуацию повлиял и рост цен на бензин.

  • Автомобили едут по трассе Бишкек — Ош во время ремонтных работ
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    Автомобили едут по трассе Бишкек — Ош во время проведения ремонтных работ

  • Автомобили едут по трассе Бишкек — Ош во время ремонтных работ
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    После перевала Ала-Бель транспорт с хорошей скоростью движется до Кочкор-Аты

  • Автомобили едут по трассе Бишкек — Ош во время ремонтных работ
    © Sputnik / Табылды Кадырбеков

    На территории Ноокенского и Базар-Коргонского районов идут гравийные участки, при проезде которых поднимаются столбы пыли, что сильно ухудшает видимость

По теме
Строительство дороги север — юг изучат депутаты. Список членов комиссии
В Баткене началось строительство дороги Самаркандек — Мадиген — Даркум