Мастер по ремонту и пошиву обуви за работой. Архивное фото

Сказали, что моя работа унизительная, что бесит бишкекского сапожника

1021
Каждую неделю Sputnik Кыргызстан рассказывает о том, что бесит представителей разных профессий. В этом выпуске читайте честный рассказ обувного мастера.

Бишкекский сапожник не только рассказал о том, какие клиенты выводят его из себя, но и дал совет, как выбрать качественную обувь.

Отсутствие гигиены

Многие пренебрегают элементарными правилами гигиены. Мастеру приносят не просто, мягко скажем, "пахучие" ботинки — чаще всего обувь даже не моют после прогулки по грязной улице. Только представьте, каково обувщику? Моя клиентка регулярно приносила сапожки своих детей в ужасном состоянии: грязные, вонючие и дырявые. Она постоянно медлила с оплатой и вела себя так, словно это она оказывает мне услугу, а не наоборот.

Как-то я вернул ей обувь, потому что устал отмывать чужие ботинки. Дамочка устроила скандал, назвала меня лентяем, который не ценит свою работу. Женщина обещала рассказать всем, какой я скверный сапожник, и утверждала, что больше никто ко мне не придет.

Скупердяи

На стоимость услуги по ремонту обуви влияет объем работы. Средний чек примерно 500 сомов. За эти деньги вам прошьют, проклеят и отполируют обувь. Мастерские посещают не только бедняки, как думают многие, часто приходят весьма состоятельные люди. Скажу вам честно, чем богаче человек, тем хуже он себя ведет. Один состоятельный клиент считал, раз он приехал на Lexus, значит, я должен сделать ему скидку. Услышав, что ремонт его обуви будет стоить больше, чем обычно — 700 сомов, байке позеленел от злости.

Он сказал, что раньше за ремонт отдавал 200 сомов и не планирует переплачивать. Я лишь развел руками и объяснил, что его ботинки в скверном состоянии и мне придется менять подошву. Было смешно смотреть, как дядька на Lexus с дорогими часами и модным телефоном пожалел 500 сомов. После того как я в очередной раз сказал, что скидки не будет, клиент злобно вытащил из кошелька деньги и пригрозил, что, если работа будет выполнена некачественно, я пожалею об этом.

Некачественное производство

Все чаще я отказываюсь брать заказы. Дело в том, что материал, из которого сшили обувку, отвратительный. Обувь делают из некачественных тканей. Мои постояльцы жалуются, что ботинки портятся буквально через месяц носки. Причем клиенты утверждают, что купили обувку в дорогом фирменном магазине. Порой дешевле купить новую обувь, чем пытаться реанимировать то, что принесли мне.

При выборе обуви руководствуйтесь простыми правилами: комфорт, ваша нога должна отдыхать. Продукция должна быть изготовлена из натуральных материалов, например, из кожи или замши. Они впитывают влагу и защищают кожу от раздражения.

Пренебрежительное отношение

Многие, узнав, что я зарабатываю ремонтом обуви, начинают жалеть меня. Как-то раз предложили найти нормальную работу, ведь то, чем я занимаюсь, — унизительно. Мол, это ужасно — зашивать чужие тапочки… Я, честно говоря, был в легком шоке. Не могу сказать, что очень состоятельно живу, но в деньгах не нуждаюсь.

В среднем в день сапожник зарабатывает 700-1 000 сомов. В кризис зарплата еще выше, ведь люди не идут покупать новые ботинки, они ремонтируют старые. Так что на ближайшие годы я работой обеспечен.

1021
Темы:
Что выводит кыргызстанцев из себя (90)
По теме
Юная пациентка разревелась, услышав мои слова, — крик души гинеколога из КР
Глядя на наряд бишкекчанки, парни свистели ей в след — что бесит стилиста
Загрузка...

Орбита Sputnik