Я плакала от бессилия, мама умирала на руках — кыргызстанка

© Sputnik / Табылды КадырбековВопрос профессионалу: что делать, если готов взорваться?
Вопрос профессионалу: что делать, если готов взорваться? - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
В рубрике "Разговор с психологом" Sputnik Кыргызстан рассказывает о трудных ситуациях, в которых оказываются граждане, и о том, как они справляются с проблемами. В этой публикации рассказана история кыргызстанки, которая переживает сложный период в жизни.

Последний год выдался для меня очень сложным. Я работала в строительной компании. Начала рядовым сотрудником, потом пошла на повышение. Заняв руководящую должность с хорошей зарплатой, думала, что можно расслабиться и немного насладиться жизнью. Но тут выяснилось, что у конторы крупные проблемы — практически вся документация была неверной. Тогда же мы узнали, что компания работает в убыток не первый месяц. Вдобавок к этому оказалось, что контора проворачивала различного рода махинации, которые вскрылись после того, как я заняла руководящую должность.

По факту выявленных нарушений завели уголовное дело. Всю команду распустили, а я стала регулярно ходить на допросы в силовые структуры. Я могла сесть в тюрьму только потому, что предыдущий руководитель грязно вел работу. Чтобы доказать свою невиновность, мне пришлось потратить кучу денег на хорошего адвоката. Благо со временем из ранга подозреваемых меня перевели в свидетели. Не передать, что я пережила за это время. Каждый раз, отвозя по утрам в школу сына, думала, что могу вечером его не увидеть, так как в любой момент меня могут задержать.

Парень и девушка гуляют по парку. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Мать пытается разрушить мою личную жизнь — крик души кыргызстанца
Я пыталась устроиться на работу в другую строительную компанию, однако получила отказ. Не смогла придумать ничего лучше и пошла работать в службу такси. Сначала было очень стыдно, особенно, когда встречала знакомых. Я чуть сквозь землю не провалилась, когда моей клиенткой оказалась мама мальчика, с которым однажды подрался мой сын. Она меня узнала, но виду не подала. Тогда мне было так неловко, даже сейчас, когда пишу, мне становится как-то стыдно.

Наверное, это был самый трудный год в моей жизни. Последним ударом для меня стала смерть мамы. У меня до сих пор перед глазами стоит та ужасная картина… Весь день мы хлопотали с ней по дому. Когда вечером сели за стол, мама сказала, что неважно себя чувствует, и захотела прилечь. Через пару минут ей стало совсем плохо, пока брат вызывал "скорую", я беспомощно плакала и молила Всевышнего помочь ей.

Молитвы не помогли — через 15 минут "скорая" констатировала смерть. Мне очень часто снится тот момент, когда маме стало плохо. Думаю, в ее кончине есть моя вина. Для нее тот год был тоже трудным, она очень волновалась за меня. Я делилась с ней всем, что происходило со мной, а она, как любая мать, слишком близко воспринимала мои проблемы. Не могу прогнать из головы мысль, что, будь я немного скрытнее, она бы не умерла.

Я совсем разбита, переживаю обо всем, но ничего сделать не могу. Очень волнуюсь, ведь мое негативное состояние сказывается на сыне.

Ильдар Акбутин, психолог

Этот год был для вас действительно непростым. Вы перенесли много испытаний. Не каждый на вашем месте нашел бы силы двигаться дальше. Но ваша история очередной раз доказывает, насколько неизмеримы пределы человеческих ресурсов в способности преодолевать любые тяготы и невзгоды. И лучшее, что вы можете сделать для сына в такой ситуации, — показать, как можно быть сильным и не скатываться до жертвенности и самоедства, что могло бы произойти со многими в подобной ситуации.

Ваше чувство вины — это искусственный концепт, который напрасно терзает вашу душу. Если вы серьезно зададитесь вопросом, как возникают тяжелые болезни, от одной из которых умерла ваша мама, то непременно убедитесь, что они формируются за много лет до смерти в результате множества факторов (наследственность, нездоровый образ жизни, пренебрежение собой, возрастные изменения и многое другое).

Деятельность кризисного центра Сезим в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан
Жизнь стала похожа на ад — крик души кыргызстанской матери
Обычно чувство вины необходимо нам, чтобы мы могли исправить свои ошибки и не повторяли их. Но как вы можете в данном случае изменить что-либо? Это фатальное стечение обстоятельств и ваше самоедство не дают вам полноценно пережить смерть близкого вам человека.

Постоянно обвиняя себя, вы как будто не даете себе возможности признать, что самое страшное уже произошло и как бы вы сейчас не переиначивали в голове события, все равно это маму не вернет. Постоянно прокручивая все в голове, вы как бы не подпускаете к себе печаль и чувство утраты, не соприкасаетесь с ним в полной мере. Это своего рода некий защитный механизм, который позволяет вам чувствовать вину, но защищает от боли утраты. И так может продолжаться всю жизнь.

Если бы у вас была гипотетическая возможность поговорить с мамой, то как бы она отнеслась к тому, что вы вините себя в ее смерти? Этого она хотела от вас? Что бы она сказала вам? Попробуйте визуализировать этот диалог в своем воображении, многих моих клиентов это избавило от мучительного самоистязания.

Представьте, что в подобной ситуации оказался ваш сын. Как бы вы отнеслись к тому, что он винит себя в вашей смерти? Что бы вы ему сказали? Хотели бы, чтобы он так себя мучил? Если эти способы не приведут вас к умиротворению и покою в душе, обратитесь за помощью к специалисту.

Лента новостей
0