Сотрудник патрульной службы на санитарно-карантинном блокпосту на въезде в Ош (со стороны Жапалакской территориальной управы)

Как я проезжал карантинный пост в Бишкеке испытано на себе

4768
(обновлено 20:18 23.03.2020)
С введением режима ЧС во всех регионах Кыргызстана установили санитарно-карантинные блокпосты. Корреспондент Sputnik сегодня пересек один из них и поделился впечатлениями.

Вчера в стране ввели режим чрезвычайной ситуации. Власти попросили граждан оставаться дома, но журналистам приходится быть на передовой — вот и я утром отправился на работу в Бишкек из Московского района Чуйской области. Заранее выезжать не стал, так как думал, что машин на трассе будет меньше. А зря...

Раньше, чтобы окупить расходы на бензин, я брал попутных пассажиров, но в последние дни отказался от этой затеи — после того, как вез в столицу мужчину, который всю дорогу кашлял. Еще была подозрительно чихавшая девушка... В общем, я пока "завязал".

Хорошенько помазав нос оксолиновой мазью и выслушав "просьбы" жены избегать людей, я выехал из дома. Машин на трассе действительно стало гораздо меньше, но на скорость моего передвижения это не повлияло, так как дорога Кара-Балта — Бишкек все еще ремонтируется. Здесь даже начали ямочный ремонт — на новом асфальтном покрытии, уложенном прошлым летом.

Обычно возле поста УОБДД (район авторынка) водители резко сбавляют скорость, и авто выстраиваются в ряд на одной полосе, но сегодня я стал свидетелем невероятного явления. Пять рядов машин уместились на двух полосах; те, что в крайнем ряду, стояли одним колесом в кювете. Причина километровой пробки — блокпост, установленный возле пункта транспортной милиции.

Движения впереди не наблюдалось, некоторые "соседи по затору" начали ходить за кусты, кто-то вышел из машины покурить. Мне в окно постучала женщина и попросила посмотреть, почему ее машина перестала заводиться. Из соображений безопасности я отказал... Шучу. Просто реально не разбираюсь в моторах.

В целом я простоял полтора часа, пока наконец не увидел вдалеке человека в медицинской спецодежде и много милиционеров. Прошло еще полчаса, прежде чем медик постучал в окно моей машины.

Сама процедура осмотра заняла три секунды. Я уже приготовился объяснить причину своей поездки в столицу, но тепловизор показал нормальную температуру, и проверяющий жестом разрешил мне ехать. Я удивился отсутствию вопросов и поспешил ускориться.

Почему же пробка была такой огромной, если людей проверяют оперативно? Ответ прост — огромное количество авто. Многие жители Сокулука, Беловодского, Садового и других сел Чуйской области ежедневно ездят на работу в Бишкек. Санитарно-карантинные посты в условиях нынешней ситуации, конечно, необходимы, но, может, все-таки надо увеличить число медиков на каждом хотя бы до трех? В моем случае все водители так долго ждали не потому, что человек в спецодежде медленно работал (он как раз бегал в режиме нон-стоп!), а потому что он был один. А ведь он не робот — может в такой суматохе и пропустить кого-нибудь с опасными симптомами...

Напоследок еще одно замечание. Возле блокпоста я не увидел ни кареты скорой помощи, ни другой спецмашины. Что будет, если здесь выявят человека с подозрением на коронавирус? Ему предложат проехать на своей машине в "инфекционку"? А если это пассажир пригородной маршрутки?

Эти вопросы адресованы, скорее, властным структурам. Ну а простым медикам, которые дежурят в аэропортах, на дорогах и в больницах порой без перерыва на обед, огромное человеческое спасибо.

4768
Теги:
коронавирус, Карантин, блокпост, Чуйская область, Бишкек
Темы:
Новый смертельный коронавирус в Китае (594)
По теме
Кому и как помогут банки Кыргызстана в ситуации с коронавирусом
Спортсменов КР хотят изолировать на время подготовки к Олимпиаде — где
Бренды "на карантине" — дизайнер представил новые образы известных компаний
Загрузка...

Орбита Sputnik