Стоящие в очереди фуры на контрольно-пропускном пункте Ак-Тилек — Автодорожный на кыргызско-казахской границе

Представители Казахстана убедились, что затор создает их сторона, Минэкономики КР

4932
(обновлено 23:34 07.06.2020)
Кыргызская сторона в недоумении от заявления казахской о контрабанде и ожидает, что коллегия ЕЭК примет окончательное решение о снятии барьеров в кратчайшие сроки.

БИШКЕК, 5 июн — Sputnik. Представители РК лично убедились, что проблемы на кыргызско-казахской границе создает казахская сторона, сообщил Sputnik Кыргызстан заместитель министра экономики КР Эльдар Алишеров.

 Напомним, что проезд в Казахстан осложнился в конце мая. В правительстве Кыргызстана рассказали, что 300-400 большегрузных авто по несколько суток стоят в пробке в Чуйской области, чтобы попасть на территорию РК. Вице-премьер КР Эркин Асрандиев побывал на КПП "Ак-Тилек" и назвал ситуацию критической. Однако Комитет государственных доходов РК заявил, что очереди из фур образуются на границе не по вине казахской стороны, а кыргызская сторона намеренно обостряет ситуацию.

Сегодня Алишеров сообщил, что 3 июня в пункте пропуска "Ак-Тилек — автодорожный" состоялась встреча представителей Минэкономики, Госпогранслужбы КР и других госорганов. От казахстанской стороны присутствовали представители Комитета госдоходов и посольства РК в КР. Встреча была проведена по поручению вице-премьеров двух стран.

"Переговоры длились три часа, был проведен хронометраж проезда грузовых автомобилей. Так установили, что с кыргызской стороны проезд занимает 12-15 минут. Медики собирают анкетные данные, водители проходят паспортный контроль, сдают анализы на COVID-19 и ожидают результаты на территории Кыргызстана. С казахской стороны проезд одного грузовика занял в среднем 20-23 минуты. В Кыргызстан из Казахстана заехала 61 машина, а за это же время в Казахстан из Кыргызстана — всего 21, то есть в три раза меньше", — рассказал замминистра. 

Он отметил, что встреча началась в 14:00, но только в 16:00 представители РК "дали добро представителям КР перейти на их сторону для проведения мониторинга".

"За эти два часа казахская сторона увидела воочию, с какой скоростью в действительности проходит контроль на границе, и признала, что проблемы существуют именно у них. В ответ на заявление Комитета государственных доходов РК о контрабанде хотелось бы сообщить, что кыргызско-китайская граница уже более двух месяцев закрыта и товары из КНР не поступают. Несмотря на это, барьеры на кыргызско-казахской границе до сих пор не устранены, и на выезде из КР стоят порядка 300-400 машин, а на въезде — около 60. Мы убедились, что ситуация создается искусственно и казахская сторона просто не впускает автомобили, создавая затор", — объяснил Алишеров.

По его словам, кыргызская сторона в недоумении от заявления казахской и ожидает, что коллегия ЕЭК, заседание которой состоится 9 июня, "исполнит свои обязанности и примет окончательное решение, уведомив Казахстан о необходимости снять эти барьеры в кратчайшие сроки".

4932
Теги:
ЕЭК, грузовик, затор, граница, Кыргызстан, Казахстан
По теме
В Кыргызстане ограничили движение большегрузов. Почему
Глава ГСБЭП Сыймык Жапыкеев. Архивное фото

В приоритете крупные дела как будет работать Финпол, рассказал Жапыкеев

9
(обновлено 11:49 20.10.2020)
Жапыкеев отметил, что в случае если до него дойдет информация о неправомерном поведении сотрудников ведомства, в отношении них будут приняты самые жесткие меры.

БИШКЕК, 20 окт — Sputnik. В приоритете работы Финпола должны быть крупные резонансные дела в отношении высокопоставленных лиц и недобросовестных предпринимателей, нанесших госбюджету ущерб в масштабных размерах, а не мелкие дела с копеечными ущербами. Об этом на совещании оперативно-следственного состава ГСБЭП заявил глава ведомства Сыймык Жапыкеев.

На совещании в центральном аппарате ГСБЭП обсуждены вопросы дальнейшей тактики Финпола в борьбе с коррупцией, обеспечением экономической безопасности, а также пошаговые планы действий по уголовным делам, получившим широкий общественный резонанс.

"Были заслушаны результаты работы, а также конкретные меры по исполнению прямых директив руководства страны. В настоящее время расследуется ряд резонансных уголовных дел", — говорится в сообщении.

Заведено дело о покупке 13 машин "скорой" по завышенным ценам — Финпол

Жапыкеев поручил усилить работу всем территориальным подразделениям, повысить эффективность работы по укреплению уровня экономической безопасности страны, возмещению ущерба в госбюджет, обеспечению надежной защиты добросовестного бизнеса, а также отметил, что необходимо повысить антикоррупционную общественную работу и взаимодействие с населением.

Глава ведомства отметил, что в случае если до него дойдет информация о неправомерном поведении сотрудников Службы, в отношении них будут приняты самые жесткие меры.

9
Теги:
Сыймык Жапыкеев, Бишкек, Кыргызстан
Темы:
Борьба с коррупцией в Кыргызстане
По теме
В ближайший круг Райыма Матраимова входило около 40 человек — ГКНБ
Куда можно звонить и писать по фактам коррупции, напомнили в ГКНБ
Задержаны экс-замглавы Финпола и бывший замглавы аппарата кабмина КР
Автомобили стоят в пробке. Архивное фото

Как объехать пробки на трассе Бишкек Кара-Балта, рассказали в УОБДД

17
(обновлено 11:52 20.10.2020)
Из-за обновления дорожного полотна часто наблюдаются заторы на участке трассы от Шопокова до воскресного рынка в Сокулуке.

БИШКЕК, 20 окт — Sputnik. УОБДД Чуйской области предлагает водителям, передвигающимся по трассе Бишкек — Кара-Балта, использовать альтернативную дорогу для объезда участков, на которых проводится ремонт.

Из-за обновления дорожного полотна на трассе часто наблюдаются автомобильные заторы в Сокулукском районе — с 19-го по 26-й километры (от Шопокова до воскресного рынка в Сокулуке).

Сдача трассы Бишкек — Кара-Балта откладывается из-за коронавируса

"Из центра села Сокулук можно проехать через села Шалта, Кызыл-Туу, Кун-Туу и Селекция. Через эти села можно попасть на начало улицы Ахунбаева в Бишкеке, всего протяженность данной объездной дороги составляет 23-24 километра. Также при направлении в западную сторону из Бишкека можно объехать участки, где идет ремонт, через села Маловодное и Шалта до центра села Сокулук", — говорится в сообщении дорожной милиции.

Реконструкция участка дороги от села Военно-Антоновка до Кара-Балты началась в 2017-м, основная часть работ закончена, остались участки в селе Беловодское и Сокулукском районе. В большинстве сел еще не проложены тротуары вдоль дороги. Освещение на трассе также еще не установлено.

17
Теги:
объезд, ремонт, дорога, Кара-Балта, Бишкек, Кыргызстан
По теме
Платную дорогу Токмок — Бишкек — Чалдовар планирует построить Минтранс