Туатара  в парке дикой природы. Архивное фото

Найден ближайший живой родственник динозавров, сообщили ученые

(обновлено 08:30 10.08.2020)
Геном этого вида гораздо реже менял ДНК, чем геномы других рептилий, а его молекулярные часы "тикали" намного медленнее.

БИШКЕК, 10 авг — Sputnik. Единственным живым представителем древнего отряда рептилий Rhynchocephalia, который имел общего предка с динозаврами около 250 миллионов лет назад, является гаттерия (туатара), сообщают "Известия" со ссылкой на журнал Nature.

Отмечается, что их точное родство остается спорным, так как одни ученые настаивают на связи геттерии с птицами, а другие — с крокодилами или черепахами. Однако новое исследование поместило рептилию в эволюционную цепь, общую с ящерицами и змеями.

По мнению специалистов, таутары отделились и самостоятельно существовали примерно 250 миллионов лет. Сегодня их можно встретить в Новой Зеландии.

Как пояснил соавтор исследования Марк Толлис из Университета Северной Аризоны (США), геном гаттерии гораздо реже менял ДНК, чем геномы других рептилий, а его молекулярные часы "тикали" намного медленнее.

Останки нового вида динозавров с крыльями нашли ученые в Аргентине — видео

Особенно исследователей интересует вопрос, как животное может жить более 100 лет. В связи с этим ученые предпринимают попытки раскрыть генетический код древних рептилий.

"Геном туатары — это действительно машина времени, которая позволяет нам понять, каковы были генетические условия для животных, боровшихся за мировое господство сотни миллионов лет назад", — заявил ведущий автор исследования Нил Геммел из Университета Отаго.

Между тем Google "оживил" динозавров — их можно увидеть прямо у себя дома.

родственники, исследование, динозавр
В янтаре найдены останки самого крохотного динозавра в мире — фото
Птица на ветке. Архивное фото

До 13 градусов тепла прогноз погоды по Кыргызстану на 1 марта

Ветер западный, 4-9 метров в секунду. В Нарынской области ночью термометры покажут до 16 градусов ниже нуля.

БИШКЕК, 28 фев — Sputnik. В понедельник, 1 марта, осадков в республике не ожидается, сообщает Кыргызгидромет.

Ветер западный, 4-9 метров в секунду.

В Чуйской области ночью –2…–7, днем 8-13 градусов тепла.

В Таласской области ночью 3-8 мороза, днем +8…+13.

В Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской областях ночью 0...–5, днем +8...+13.

В Иссык-Кульской области ночью –3...–8, днем 2-7 выше нуля.

В Нарынской области ночью –11...–16, днем –3...+2.

В Оше ночью 3-5 ниже нуля, днем +10…+12.

В Бишкеке ночью –4...–6, днем 8-10 тепла.

Кыргызстан, прогноз погоды
Темы:
Прогноз погоды по Кыргызстану
Когда начнет теплеть — прогноз погоды по Кыргызстану до 3 марта
Футболисты сборной КР приветствуют болельщиков. Архивное фото

"Смертельный" гол кыргызстанца и еще 6 видео, которые нас удивили, обзор

(обновлено 18:42 28.02.2021)
Впечатляющий гол в матче премьер-лиги стран Юго-Восточной Азии, танец детей, которые никогда не слышали музыки… Sputnik Кыргызстан вспоминает самые яркие видеоновости последних семи дней.

Представляем вам подборку видеоматериалов, которые привлекли внимание многих кыргызстанцев на уходящей неделе.

Дети, которые не слышат музыку, исполнили танец

Вы ошибаетесь, если думаете, что без музыки нет танца. Корреспонденты Sputnik Кыргызстан побывали в спецшколе-интернате для глухих детей и увидели, как их учат танцевать.

Хореограф Римма Черных учит глухих и слабослышащих детей танцам уже 16-й год. По ее словам, они слышат музыку сердцем и чувствуют вибрации. Преподаватель признается, что это непростая работа, поскольку от нее зависит многое — дети не только повторяют движения хореографа, но даже улавливают энергетику. Поэтому Римма старается всегда улыбаться.

Тяжело работать в офисе? Посмотрите, как трудятся энергетики в КР

Отечественные энергетики показали, насколько сложно работать в горной местности, когда происходит аварийное отключение электричества.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Sputnik Кыргызстан (@sputnik.kg)

ОАО "Жалалабатэлектро" опубликовало в соцсетях видео, как работники компании поднимаются в гору на лошадях, а труднопроходимые участки преодолевают пешком — по колено и даже по пояс в снегу.

В компании сообщили, что накануне из-за снегопада в селе Сары-Камыш Токтогульского района произошло аварийное отключение света. Автомобильную дорогу, которая проходит через местность Толук, из-за снега закрывают еще в ноябре, поэтому работники "Жалалабатэлектро" приступили к проверке ЛЭП верхом на лошадях.

Кыргызстанский боец MMA нокаутировал соперника

Боец MMA Алимардон Абдыкааров нокаутировал соперника во втором раунде поединка на турнире "Гран-при OPEN FC".

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от MMA KYRGYZ (@mma_kyrgyz)

В четвертьфинале кыргызстанец встретился с азербайджанцем Эльнаром Ибрагимовым. Во втором раунде боя он повалил соперника одним ударом, после чего начал добивание. Судья остановил поединок, зафиксировав технический нокаут.

"Смертельный" гол кыргызстанца

Футболист сборной КР и клуба "Бангладеш полис" Муролимжон Ахмедов забил впечатляющий гол в матче премьер-лиги стран Юго-Восточной Азии.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от The Kyrgyz Football Union (@kfu_kg)

На 33-й минуте игры Ахмедов точным ударом со штрафного поразил ворота клуба "Шейх Джамала".

"О боже, что за гол! Что за фантастический гол!" — воскликнул комментатор сразу после забитого мяча.

Отметим, что это взятие ворот напоминает легендарный гол бразильца Рональдиньо в четвертьфинале чемпионата мира 2002 года. Тогда встретились команды Англии и Бразилии. Англичане первыми забили гол, затем бразильцы сравняли счет. После этого Рональдиньо забил со штрафного, и окончательный счет стал 2:1. Тот гол был решающим для выхода бразильцев в полуфинал.

Как обстреливают лавины на трассе Бишкек — Ош

Артобстрел производился на 198-м километре дороги, на перевале Ала-Бель. В результате принудительного спуска сошла лавина объемом 19 720 кубометров, 3 320 из которых — на трассу.

Чемпионка КР показала изнанку красивого спорта

Думаете, художественная гимнастика — это спорт, где просто бросают ленты и шары?

Троекратная чемпионка КР Агата Быковская показала изнанку этого красивого вида спорта. Девушка десятки раз получала ушибы и растяжения, заработала протрузии, грыжу, смещение позвонков. За красивыми выступлениями на чемпионатах кроются годы упорных тренировок. Быковская трижды становилась лучшей гимнасткой Кыргызстана, получала призовые места на международных соревнованиях.

события, новости, видео, Кыргызстан