Девушка на платформе метрополитена со смартфоном в руках. Архивное фото

Врач рассказал об опасности смартфона для памяти человека

865
(обновлено 12:06 06.09.2020)
Эксперт рассказал о воздействии мобильных устройств на память человека и об их вреде для детского организма.

БИШКЕК, 6 сен — Sputnik. Смартфоны опасно влияют на качество памяти человека, сообщила агентству "Прайм" московский терапевт Олеся Набокова.

По ее словам, при частом использовании гаджетов человек начинает хуже запоминать факты и кратковременную информацию. Чтобы избежать этого, необходимо выполнять определенные упражнения для улучшения памяти.

"Съемка фотографий на телефон, работа на мобильных устройствах, использование навигации и постоянное чтение новостей в интернете вызывают проблемы с запоминанием. В небольших исследованиях выяснили, что при уверенности в свободном доступе к информации мы запоминаем факты гораздо хуже, чем в ситуациях, когда доступ ограничен", — пояснила она.

По данным исследований, у детей, активно пользующихся сотовыми телефонами и смартфонами, замедлилась реакция на световые и звуковые сигналы, заметно возросло число ошибок при письме, а также снизились показатели работоспособности, ослабли внимание и смысловая память. Более того, подростки, которые часто звонят по телефону и прикладывают его к правому уху, испытывают сложности с запоминанием абстрактных форм.

Эксперт назвал причины нагревания смартфона

Однако эти устройства еще не так долго присутствуют в нашей жизни, поэтому для того, чтобы дать реальный ответ на вопрос об их влиянии с позиции доказательной медицины, необходимо время. Люди, активно пользующиеся гаджетами, должны состариться, чтобы мы знали, от чего они умирают, подчеркнула эксперт.

При этом процесс снижения памяти обратим, указала она. Исследования показывают, что месяц ежедневных получасовых тренировок улучшает кратковременную память на 30 процентов. В качестве упражнений можно использовать, например, устный счет, счет в обратном порядке, задачи с цифрами и словами.

Почему вредно пользоваться смартфоном перед сном, рассказал эксперт

Люди проводят много времени, наклонив голову вперед, когда используют смартфон, поэтому несколько минут в день следует уделять зарядке: растяжка рук, запястий, шеи и плеч — обязательные пункты, советует специалист. Рекомендуется сон не менее восьми часов. Врач просит за два часа до сна не пользоваться смартфоном, заменив его книгой.

865
Теги:
человек, память, опасность, смартфон, Россия
По теме
Тормозит смартфон? Попробуйте удалить эти приложения
Почему небезопасно посещать сайты в режиме инкогнито — советы эксперта
Женщина в избирательном участке. Архивное фото

ЦИК КР: сегодня последний день уточнения своих данных в списке избирателей

68
(обновлено 15:41 19.09.2020)
Чтобы кыргызстанцы успели сменить участок или уточнить информацию о себе в списках избирателей, время работы участковых избирательных комиссий продлили.

БИШКЕК, 19 сен — Sputnik. В субботу, 19 сентября, истекает срок подачи гражданами заявлений для уточнения своих данных в списках избирателей или изменения адреса избирательного участка, сообщает пресс-служба Центризбиркома КР.

Для обеспечения реализации конституционных прав граждан время работы участковых избирательных комиссий сегодня продлили.

"Участковые избирательные комиссии на территории Кыргызстана будут осуществлять прием граждан до 20:00. Комиссии, работающие за пределами страны, — до 21:00",— говорится в сообщении.

Дастан Джумабеков продолжит предвыборную гонку — ЦИК вынесла решение

ЦИК напоминает, что, согласно законодательству, каждый избиратель не позднее 15 дней до дня голосования может выбрать другой участок.

Выборы в Жогорку Кенеш пройдут 4 октября.

68
Теги:
список, выборы, Центральная избирательная комиссия, Кыргызстан
Темы:
Последние новости про выборы депутатов Кыргызстана — 2020
По теме
Что обещали бы бишкекчане, будь они кандидатами в депутаты, — видео
Заведено 21 дело по фактам массовой смены адресов избирателей — Генпрокуратура
Припаркованные автомобили. Архивное фото

Такие авто стоят дешевле на 40 % как кыргызстанцы закупаются на аукционах

177
В последнее время все больше кыргызстанцев, которые хотят приобрести автомобиль подешевле, участвуют в аукционах, где покупают слегка битые машины. О тонкостях этой процедуры читайте в интервью Sputnik.

Чтобы купить машину, многие кыргызстанцы идут на авторынок. Однако Алексей Кинчев уверен: есть другие способы приобрести автомобиль по более выгодной цене. Он работает руководителем отдела продаж компании, которая привозит машины из-за рубежа, и открыто рассказал о плюсах и минусах разных способов покупки авто.

— С 2020 года в Кыргызстане стало гораздо дороже "растаможивать" автомобили, которые ввезли не из стран ЕАЭС. Можно ли сказать, что из-за этого наши граждане теперь реже заказывают машины?

— Нет, спрос упал только на очень дорогие авто из США, а вообще машины как везли, так и везут. Например, нет никаких ограничений на ввоз автомобилей из России, и здесь они пользуются спросом. Теперь из-за курса рубля выгоднее привезти тот же Mersedes из России, чем из Германии. Что касается Америки, то сейчас выгодно брать немного подбитые авто на аукционах: ценник будет небольшой, "растаможка" низкая.

Это гораздо выгоднее, чем торговать машинами! О крупном бизнесе кыргызстанца

— Пара моих знакомых привозили битые машины из-за рубежа и очень довольны, а мне кажется, это рискованно. Расскажите подробнее.

— Если автомобиль немного поврежден (к примеру, у него помят бампер или крыло), в США он теряет около 40 процентов стоимости. Давайте возьмем самую популярную сейчас машину — Toyota Camry 70, новую, без пробега. Это у нас топ продаж. Можно привезти новое авто из России, там оно стоит около 32 тысяч долларов в полной комплектации.

Если же покупать немного битую Toyota Camry с аукциона в Америке, ценник составит примерно до 20 тысяч долларов с "растаможкой". Останется вложить еще тысячу-полторы долларов — и у вас будет полноценный автомобиль.

— Почему бы американскому владельцу самому не поменять бампер и не оставить себе неплохую машину?

— Там все авто застрахованы. По страховке машины надо ремонтировать только у официального дилера, а цены у них недешевые. Проще продать битый автомобиль на аукционе и купить новый.

— Сейчас ведь есть интернет, так зачем мне обращаться к вам? Могу ли я сама поучаствовать в таком аукционе?

— Хотя аукционы есть в свободном доступе, поучаствовать вы не сможете — у вас нет к ним доступа. В США должны быть свои люди, которые сотрудничают с этими аукционами.

Кроме того, обыватель просто не знает, какие машины можно покупать, а какие нельзя. Насколько мне известно, в прошлом году одна компания умудрилась купить на аукционе настолько плохой автомобиль, что в нем даже половины деталей не было! Человек, который не занимается этим профессионально, может запросто приобрести кота в мешке.

Как работают профессионалы: вы заключаете договор с компанией, и начинается подбор вариантов. Вам предлагают авто и говорят, сколько денег примерно нужно на него поставить. Если ставка сыграет, покупатель оплатит сумму аукциону, и компания начнет процесс транспортировки. Через пару месяцев машина прибудет сюда.

Грязные схемы недобросовестных ломбардов Бишкека раскрыл эксперт — интервью

— Может ли кто-то гарантировать, что у автомобиля будет всего лишь подбит бампер, а не что-то более серьезное?

— Конечно, риски есть. Скажем, наши эксперты проверяют машину по всем ресурсам, но в одном проценте случаев из ста обнаруживаются еще какие-то сюрпризы. К сожалению, мы не знаем, как конкретный американец ездил на своем авто. Если честно, они не слишком бережно относятся к машинам.

При этом некоторые кыргызстанцы выкупают в США автомобили не просто с легкими повреждениями, а сильно подбитые. Тут их ремонтируют и продают, скрывая от покупателя историю машины. Иногда можно узнать, в какие аварии она попадала, по VIN-коду, но в Америке эту историю тоже чистят... На самом авто скрытые повреждения обнаружить нелегко.

— До запрета на ввоз праворульных автомобилей в Кыргызстан доставляли несметное количество недорогих машин — за 2-3 тысячи долларов. Сейчас вы можете предложить какую-то альтернативу людям, которые хотят купить авто именно за такую сумму?

— Наверное, сегодня нереально привезти из-за границы приличную машину за 3 тысячи долларов. Если у вас есть 8 тысяч, уже можно говорить о покупке автомобиля в Америке. В России более дорогой сегмент — все наши внедорожники Lexux и Toyota оттуда. Конечно, там можно купить дешевое авто, но никто его в Кыргызстан не повезет.

Мало кто хочет заморачиваться с "Ладой Приорой", ведь ее невыгодно везти сюда даже на автовозе. Наоборот, иногда нам звонят россияне и спрашивают, можем ли мы доставить им Daewoo Matiz, потому что у них такого нет. Они готовы ездить на этих машинах даже с кыргызскими номерами.

Как официанты доедают за гостями — темные секреты кафе Бишкека

— Странно, что те же Lexus привозят из России, а не из США, где они изготавливаются…

— В Америке их вообще брать невыгодно, разве что битые, чтобы "растаможка" обошлась дешевле. Там ценники на них очень высокие, и вообще американцы чаще предпочитают Toyota Sequoia или Toyota 4Runner — более бюджетные автомобили с тем же двигателем. Поэтому все внедорожники, которые ездят по нашим улицам, в основном привезены из России.

— Получается, кыргызстанцы просто любят выделяться.

— Вы правы. У нас до сих пор для многих машина — это роскошь. И в Кыргызстане, и в России хозяин вложит в автомобиль последние деньги, а в США такого нет, там любят халяву. Американец лучше возьмет практичную Camry или Sequoia, проездит на ней два года, а потом просто заменит.

Над моей идеей смеялись, а зря! Как кыргызстанец создал искусственный ледник

— Для чего покупателю так заморачиваться с заказом? Не легче ли просто пойти на авторынок и выбрать понравившуюся модель?

— На рынке вы точно переплатите процентов пятнадцать. Компании, подобные нашей, в любом случае доставят вам авто дешевле, потому что рыночные продавцы сами везут машины из-за рубежа. Посредники зарабатывают на этом хорошие деньги, мы же продаем не автомобили, а услугу.

Кроме того, вы, наверное, слышали, что у нас уже попадались машины, мягко говоря, криминальные. Они дешевле остальных на 50 процентов. Вы покупаете такое авто, а потом выясняется, что это собственность какого-нибудь московского банка. Отправитесь вы на нем в Казахстан, и вас задержат на первом же посту.

Мы со своей стороны все проверяем, даем полный отчет по автомобилю — как юридический, так и технический.

Не хочется брать ипотеку? Как купить квартиру в Бишкеке, рассказал эксперт

— Я слышала, что привозить авто из России — не очень хорошая идея. Дескать, там дороги зимой обрабатывают реагентами, а это плохо сказывается на металле.

— Да у нас половина машин из России! Состояние автомобиля больше зависит от того, как с ним обращались.

Многие везут авто из Дубая, а потом удивляются, почему оно гниет. Проблема в том, что для ОАЭ машины производят без антикоррозийного покрытия: там нет такой необходимости, зато они получаются дешевле. Этот автомобиль привозят сюда, монтируют внутри печку, но сам металл к нашим холодам не приспособлен, и начинаются проблемы...

— А есть ли какие-то гарантии, что из России автомобиль придет в том состоянии, в котором заявлен?

— Всякое бывает. В нашем случае это исключено: там сотрудники проверяют каждое авто. Мы любую царапину увеличиваем в разы, чтобы для покупателя это не стало сюрпризом.

— Какие марки машин сегодня берут чаще всего?

— Если говорить о популярных авто, то, наверное, Toyota и Lexus. Последний вообще стал у нас "национальным" автомобилем. В нем есть все, что нужно для комфорта, но при этом машина не капризная, как Mercedes, BMW или Range Rover. Цены на Lexus 2008 года выпуска в достойном состоянии начинаются от 24 тысяч долларов.

Если говорить о более бюджетном варианте, я бы посоветовал кроссовер Toyota Highlander. Это достаточно практичная машина, авто 2011 года выпуска обойдется примерно в 18-20 тысяч долларов.

В 23 года я заработал первый миллион — история простого кыргызстанца

— Обычно в период кризиса недвижимость и автомобили дешевеют: падает спрос, и цены стремятся вниз. Сейчас из-за пандемии такое ожидается?

— Из-за эпидемии была приостановлена работа заводов, поэтому образовался небольшой дефицит авто. И "вторичка" подорожала соответственно. 

Я бы не сказал, что со временем стоимость машин будет снижаться. Они только дорожают. Просто есть определенные моменты, когда их выгоднее всего покупать. Например, когда курс рубля падает, — значит, в долларах авто будет дешевле. А продажи у нас не упали: если человек хочет, он купит себе машину.

177
Теги:
аукцион, импорт, продажа, автомобиль, Кыргызстан
По теме
Хитрый способ купить дешево хороший автомобиль — советы бишкекчанина
Как продажа машины прославила парня на всю страну — история бишкекчанина
Строительство железной дороги. Архивное фото

Жээнбеков: В строительстве ж/д Китай КР РУз хочет принять участие Россия

0
(обновлено 15:56 19.09.2020)
Активные переговоры по проекту между Китаем, Кыргызстаном, Узбекистаном и Россией уже ведутся, есть продвижение.

БИШКЕК, 19 сен — Sputnik. Проект строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан очень нужен КР, в его реализации хочет принять участие Россия, заявил "Биринчи радио" президент Сооронбай Жээнбеков.

"Этот проект для нас жизненно важен. Когда началась пандемия и были закрыты границы, мы оказались в очень тяжелой ситуации. На первый план вышла не только экономика, но и вопрос обеспечения людей продуктами питания. Мы еще раз убедились в том, что железная дорога очень важна", — сказал Жээнбеков.

Ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан начнут строить через месяц? Ответ Минтранса

Президент отметил, что над проектом работают эксперты и китайская сторона в нем тоже заинтересована.

"Кроме того, на высшем уровне достигнута договоренность с Россией об участии в проекте. По нему ведутся активные переговоры между Китаем, Кыргызстаном, Узбекистаном и Россией (в формате 3+1), есть некоторое продвижение", — сообщил глава государства.

Проект строительства железнодорожной ветки, которая свяжет КНР с республиками Центральной Азии, обсуждается более 20 лет. Рассматривалось несколько вариантов маршрута, в том числе из Китая через Кыргызстан в Узбекистан и далее в Туркменистан и Иран с выходом в морские порты Турции. Стороны не могут договориться по принципиальным вопросам — о ширине колеи и стоимости строительства магистрали, которая пройдет по труднодоступным высокогорным районам.

0
Теги:
переговоры, строительство, железная дорога, Россия, Узбекистан, Китай, Кыргызстан
По теме
Жээнбеков прокомментировал критику кандидатов в свой адрес
Жээнбеков обсудил с чиновниками проект ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан