Токтогульское водохранилище. Архивное фото

Грозит ли маловодье веерными отключениями зимой? Ответ "Электрических станций"

407
(обновлено 18:09 09.09.2020)
По словам Бектенова, на сегодня объем воды в Токтогульской ГЭС составляет 15 миллиардов 56 миллионов. Это на 2 миллиарда меньше, чем в прошлом году, хотя тогда приточность тоже была ниже нормы.

БИШКЕК, 9 сен — Sputnik. Веерных отключений света и других подобных ограничений по потреблению электричества для кыргызстанцев этой зимой не будет, заявил первый заместитель генерального директора ОАО "Электрические станции" Таалайбек Бектенов. Он выступил в рамках онлайн-брифинга на тему "О готовности ТЭЦ и ГЭС к зиме, а также об уровне воды в Токтогулке" в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.

По его словам, энергетики прикладывают все усилия, чтобы успешно пройти зиму в условиях маловодья.

Что со строительством Камбар-Атинской ГЭС-1? Ее стоимость оценивали в $ 3 млрд

"На сегодня объем воды в Токтогульской ГЭС составляет 15 миллиардов 56 миллионов. Это на 2 миллиарда меньше, чем в прошлом году, хотя тогда приточность тоже была ниже нормы. В этих условиях мы прикладываем все усилия, чтобы не допустить веерных отключений и других ограничений для потребителей. Достигнута договоренность, что на зимний период максимальных нагрузок из Казахстана поставят электроэнергию в объеме 500 миллионов киловатт-часов. Сейчас готовятся документы", — рассказал Бектенов.

В непростое для страны время эпидемии коронавируса энергетики работают в штатном режиме, продолжил он.

Насколько ТЭЦ Бишкека готова к отопительному сезону, рассказал ее директор

"Во время пандемии наша работа не останавливалась ни на минуту, не отменялись круглосуточные дежурства. Мы ведем ремонтные работы, готовимся к осенне-зимнему периоду", — добавил Бектенов.

В заключение он призвал население рационально использовать электроэнергию.

407
Теги:
свет, веерные отключения, Токтогульская ГЭС, Кыргызстан
По теме
В Кыргызстане в этом году произвели меньше электроэнергии — на сколько
Сможет ли Кыргызстан пережить зиму без отключений электричества
Грузовик везет щебень на дороге. Архивное фото

Вез камни оштрафовали. За что вас могут наказать на дорогах Кыргызстана

27
(обновлено 18:35 18.09.2020)
На дорогах нередки ситуации, когда водители, которые перевозят грузы, подвергают едущих рядом людей серьезной опасности. Каковы правила перевозки грузов в КР, читайте в нашем материале.

С началом учебного года и снятием ограничений, введенных из-за коронавируса, на дорогах Кыргызстана увеличилась интенсивность движения. Как результат в последние недели в стране произошел целый ряд крупных дорожно-транспортных происшествий.

По словам пресс-секретаря ГУОБДД Тилека Исаева нередки ситуации, когда водители, перевозящие грузы, подвергают едущих рядом людей большой опасности.

"Есть нарушения, когда, к примеру, кузов грузовика переполнен камнями. При торможении либо маневре камни высыпаются и падают на капот едущего рядом авто. Много случаев, когда мелкие камни из грузовой машины разбивают лобовые стекла легковушек. С кузова грузовых машин на проезжую часть падают кирпичи, а позади едущий транспорт, избегая наезда, создает аварийную ситуацию", — рассказал Исаев.

На этой неделе в рамках рубрики "ПДД в Кыргызстане — самое важное" мы рассказываем о правилах перевозки грузов по дорогам Кыргызстана.

Почему водители стараются избежать приезда сотрудников УОБДД на место ДТП

В ПДД отмечается, что масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства. При этом, перед началом и во время езды водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза, чтобы избежать его падения и создания помех для движения.

Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость автомобиля;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, номера и опознавательные знаки;
  • не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не соответствует требованиям, водитель обязан устранить нарушения или прекратить дальнейшее движение. 

Железнодорожный переезд на трассе Исфана — Кулунду — Максат
© Sputnik / Эмиль Садыров
Фуры на трассе

Крупногабаритный груз

Груз, выступающий за габариты ТС спереди или сзади более чем на метр или сбоку более чем на 40 сантиметров от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "крупногабаритный груз".

Кроме этого, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, на груз спереди должен быть установлен фонарь или световозращатель белого цвета, сзади — фонарь или световозвращатель красного цвета.

Как обезопасить поездку на Иссык-Куль — правила и советы для водителей

По специальным правилам и инструкциям производится движение:

  • транспортных средств с тяжеловесным и опасным грузом;
  • ТС с необезвреженной тарой (емкости, не прошедшие очистку, дезинфекцию, обеззараживание или дезактивацию после перевоза опасного груза);
  • ТС, габаритные параметры которого превышают по ширине 2,5 метра, по высоте 4 метра, по длине (включая один прицеп) 20 метров;
  • ТС с грузом, выступающим сзади автомобиля более чем на 2 метра;
  • движение автопоездов с двумя и более прицепами.

Также в ПДД уточняется, что перевозка грузов и багажа в салоне автобуса, микроавтобусов, создающих препятствия для посадки и высадки пассажиров, а также закрывающих запасные двери запрещена.

27
Теги:
Кыргызстан, штраф, груз, перевозка грузов, правило, трасса, ПДД, камень, грузовик, фура
Темы:
ПДД в Кыргызстане — самое важное
По теме
Как можно и нельзя ездить во дворах жилых домов — правила для водителей из КР
"Аварийка" на дороге — что нужно знать о правилах и водительском этикете
Как правильно выполнять обгон — правила и советы для автолюбителей КР
Мужчина за ноутбуком. Архивное фото

SputnikPro: как сделать, чтобы статьи попадали в поиск быстрее, советы

25
(обновлено 17:20 18.09.2020)
Алексей Филипповский возглавлял международный отдел "Вестей" на ВГТРК. Курировал SMM-направление сайта Ria.ru — новостного ресурса номер один в Рунете (около 4,5 миллиона уникальных посетителей в сутки).

БИШКЕК, 18 сен — Sputnik. Как сделать, чтобы статьи попадали в поиск быстрее, рассказал руководитель центра интернет-технологий медиагруппы "Россия сегодня" Алексей Филипповский.

Он провел вебинар на тему "Редакционная SEO-оптимизация новостного сайта". Мероприятие прошло в рамках просветительского проекта SputnikPro. Чтобы добиться того, чтобы поискового трафика было больше, со слов Филипповского, необходимо:

  • добавить сайт в бесплатный агрегатор актуальных новостей в Google News;
  • упрощать заголовки и не использовать специфическую лексику, чтобы поисковая система быстро поняла, к какому событию относится новость;
  • иметь высокую цитируемость источника, для этого чаще публиковать эксклюзив;
  • оперативно выпускать новости на сайт;
  • обеспечить быструю индексацию свежих новостей поисковыми ботами. Нужно понять, по каким поисковым запросам читатель мог бы найти новость. Обычно это ньюсмейкер или инфоповод. Не используйте метафоры;
  • важно правильно выбирать теги для статей: не ставить много похожих по смыслу тегов и не создавать теги под непопулярные запросы;
  • используйте Яндекс.дзен—сервис, рекомендующий контент пользователям. Чтобы туда попасть, нужен перспективный канал для тем с низким поисковым спросом, в новостях — броский заголовок и изображение по теме. Нужно завести канал в дзене, создавать и публиковать статьи вручную, пройти модерацию и отдавать опубликованный на сайте контент в формате rss.

Как нужно работать СМИ, чтобы социальная журналистика была полезной — советы

SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в "докоронавирусной" жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны".

Как сделать видео, которое наберет много просмотров на новостном сайте

Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всей планете на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков Sputnik в соцсетях превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня"". Головной офис Sputnik находится в Москве.

25
Теги:
советы, новости, проект SputnikPro
Темы:
Образовательный проект SputnikPro
По теме
Как сделать видео, которое наберет много просмотров на новостном сайте