Такое бывает раз в жизни — сегодня земляне смогут увидеть редчайшее явление

© NASAМакет солнечной системы. Архивное фото
Макет солнечной системы. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Последний раз это астрономическое явление наблюдалось в 1226 году, а следующий будет через 60 лет. Наблюдать можно невооруженным глазом, но лучше воспользоваться биноклем или телескопом.

БИШКЕК, 21 дек — Sputnik. Вечером 21 декабря жители Земли смогут увидеть редчайшее соединение Юпитера и Сатурна — последний раз планеты так близко соединялись 794 года назад, сообщает Московский планетарий.

Под соединением имеется в виду визуальный контакт для наблюдателя с Земли — для жителей нашей планеты это будет похоже на двойную звезду. Необычно и то, что это произойдет 21 декабря — в самую длинную ночь в году, поэтому явление получило название "Звезда зимнего солнцестояния".

NASA опубликовало видео полета над Юпитером - Sputnik Кыргызстан
NASA опубликовало видео полета над Юпитером
Астрономы советуют начинать наблюдения через час после заката. Смотреть нужно в юго-западную часть горизонта. Наблюдать это явление можно весь декабрь, но именно сегодня будет пик. С каждым днем угловое расстояние между планетами уменьшалось, а после 21 декабря оно начнет увеличиваться.

Увидеть явление можно невооруженным глазом, но в бинокль или телескоп будет интереснее, поскольку обе планеты попадут в поле зрения. Наблюдениям может помешать лишь облачная погода.

Следующий раз такое близкое соединение Юпитера и Сатурна произойдет 15 марта 2080 года. Сближение двух планет происходит в среднем каждые 19,6 года, но настолько маленькое угловое расстояние — редчайшее астрономическое явление.

Если у вас получится сделать удачные снимки, отправляйте нам в Telegram, лучшие мы опубликуем.