Митинг граждан. Архивное фото

Призывы к протестам после выборов ГКНБ проводит проверку аудиозаписей

2256
(обновлено 19:13 08.01.2021)
На основе результатов экспертиз будет дана юридическая оценка действиям людей, призывающих к насильственному захвату власти.

БИШКЕК, 8 янв — Sputnik. Аудиозаписи, распространяемые в социальных сетях, будут направлены на экспертизу, проводится проверка, сообщила пресс-служба ГКНБ КР.

Ранее в соцсетях стали распространяться аудиозаписи телефонных разговоров якобы некоторых политиков, кандидатов в президенты и их сторонников, договаривающихся об организации "революции в 2021 году", а также о проведении массовых акций протеста после президентских выборов и референдума.

"По итогам проверки все материалы будут направлены на судебно-фоноскопическую и филолого-политологическую экспертизы, на основе результатов которых будет дана юридическая оценка действиям лиц, призывающих к насильственному захвату власти", — заявил ГКНБ.

Ведомство напоминает, что действия, направленные на насильственный захват власти, влекут за собой уголовную ответственность. Граждан призывают воздержаться от распространения каких-либо провокационных сведений в интернет-пространстве и сообщать о подобных фактах в правоохранительные органы.

2256
Теги:
власть, захват, политика, ГКНБ, экспертиза, проверка, аудиозапись
Темы:
Кто станет президентом в Кыргызстане в 2021 году (69)
По теме
Сотрудники ГКНБ готовят важное заявление о кандидате в президенты? Ответ комитета
Офицер береговой охраны Турции. Архивное фото

Подробности о затонувшем в Турции сухогрузе 4 человека погибли, 6 спасены

59
Местным властям пришлось прервать спасательную операцию из-за сложных погодных условий. Известно, что на борту были граждане России и Украины.

БИШКЕК, 17 янв — Sputnik. На борту затонувшего у побережья Турции украинского сухогруза "Арвин" находились двое россиян, сообщили РИА Новости в Росморречфлоте.

"Всего на борту были 12 человек, шестеро спасены", — сказал собеседник агентства, отметив, что в составе экипажа были также граждане Украины.

Сухогруз затонул в Черном море, в районе Инкуму турецкой провинции Бартын. По словам губернатора, четыре члена экипажа погибли, шестерых удалось спасти. Поисковую операцию пришлось прервать из-за плохой погоды, которая и стала причиной крушения судна. Первоначально сообщалось, что сухогруз ходил под флагом России, а моряки — российские граждане. Позже стало известно, что экипаж украинский, судно ходило под флагом Палау, его владелец — Arvin Shipping LTD (Белиз), а оператор — Tesoro Marine LLC (Украина). С регистрации в России его сняли в 1997 году.

59
Теги:
Украина, Россия, Турция, кораблекрушение
По теме
У берегов Турции затонул российский сухогруз — СМИ
Предприниматель Марсель Тынаев который владеет сетью японской кухни

Отказался продать бизнес за $ 300 тысяч необычная история кыргызстанца

955
(обновлено 21:03 17.01.2021)
10 лет назад Марсель Тынаев уехал из Кыргызстана в Россию, чтобы заработать на жилье для семьи, а также расплатиться с долгами. Его жизнь круто изменилась, вскоре он запустил несколько бизнес-проектов на родине, которые сегодня оцениваются в сотни тысяч долларов.

Несколько лет назад Марсель Тынаев вложил 2 тысячи долларов в небольшой магазин японской кухни. Через месяц дело окупило себя на 150 процентов.

— Вы долгое время жили в Москве, расскажите, чем там занимались?

— Десять лет назад уехал, как и многие кыргызстанцы, за границу на заработки. Мне было 18, мечтал накопить на квартиру или дом в Бишкеке. Первое время было самым сложным, адаптация в многомиллионном городе — штука трудная. Часто менял работу, были проблемы с жильем. Первым рабочим местом стала чайхана, которую открыли кыргызы в Москве. Там долго проработать не смог — много чего не устраивало. Следующие места работы также были связаны со сферой общественного питания. В России рестораны, столовые и кафе — большой и прибыльный бизнес. Однако мне не хватало зарплаты, которую я получал в одном месте, приходилось бегать с одной работы на другую, чтобы хватало средств на себя и можно было помогать родителям.

Кем только не работал: сперва официантом, потом запустил небольшое дело, затем был управляющим. Мне даже предлагали должность инспектора, который курирует работу заведения! Но я отказался — работа поглотила бы полностью и пришлось бы отложить реализацию своих идей в долгий ящик. Позволить себе такое я не мог. 

Предприниматель Марсель Тынаев который владеет сетью японской кухни
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Марсель Тынаев: посетители всегда щедры с такими официантами, как я. Мне оставляли большие чаевые, за вечер я зарабатывал больше, чем многие получают за месяц.

— У официантов в Москве очень высокие зарплаты — могут достигать сотен тысяч рублей. Это действительно настолько выгодно?

— Все индивидуально, есть ребята, которые подходили к этой работе без энтузиазма, были очень пассивными. Я же, несмотря на то какой важный гость пришел (а их было очень много), оставался собой. Гость приходил, чтобы хорошо провести время, я помогал ему в этом. Мог шутить, веселиться с посетителями, разумеется, не переходя рамок приличия.

Посетители всегда щедры с такими официантами, как я. Мне оставляли большие чаевые, за вечер я зарабатывал больше, чем многие получают за месяц. Как-то мне оставили 800 долларов! Половину отправил родным в Кыргызстан, на оставшиеся деньги купил телефон, о котором мечтал.

За месяц работы официантом можно заработать несколько тысяч долларов. Почти все деньги посылал близким, а еще копил на жилье для семьи. Меня ценили, так как я один обеспечивал 10 процентов прибыли заведения. Не хвастаюсь, просто хочу, чтобы человек, прочитавший мою историю, понял, что нельзя относиться к работе посредственно.

— Вы работали на Рублевке, в престижных заведениях Москвы, к вам часто приходили знаменитости. Как они вели себя с обслуживающим персоналом?

— Я познакомился с Владимиром Жириновским, Филиппом Киркоровым и другими, всех даже не припомню. Звезды в ресторанах чаще всего ведут себя спокойно. Люди хотят уединения, четко объясняют свои предпочтения официанту. К тому времени я уже работал управляющим рестораном и не занимался обслуживанием гостей, но когда требовалось мое присутствие, делал все, что от меня зависело.

— Официанты, которые работают в дорогих ресторанах Бишкека, рассказывают, что богатые гости ведут себя отвратительно с обслуживающим персоналом. Вы сталкивались с подобным в московских заведениях?

— Со мной такого не было, однако я стал свидетелем очень неприятной ситуации. Состоятельный гость стал унижать официантку, ему сделали несколько предупреждений — в нашем ресторане такое поведение было непозволительным. Однако человек не унимался, поэтому я был вынужден попросить его покинуть заведение. Он взбесился еще больше, из-за чего завязалась потасовка. Начальство, конечно, было в бешенстве, но смотреть, как унижают беззащитную девушку, я не мог. После этого случая уволился из ресторана.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от @marselioss

— Вы сказали, что открывали небольшой бизнес в России. Что это был за проект, почему дело закрылось?

— Я договорился с несколькими ресторанами, что буду поставлять им сырье для чая. Заведение готовило напиток и продавало его, выручка делилась напополам. Дело было очень прибыльным, однако на тот момент я был неопытным и не оформил документы. Именно поэтому вскоре мой проект перешел другим людям.

— Что было тяжелее всего в работе за границей?

— Скучал по близким, много работал, первое время жил в сильном напряжении. Я ведь обычный мигрант, мы с ребятами жили толпой в небольшой съемной квартире на окраине Москвы. Покупали самые дешевые продукты. Чтобы никто не заметил, ночью, пока соседи по квартире спали, и ел их еду.

Многие считают, что раз едут за границу на заработки, то жить в таких условиях нормально. Отнюдь! Я понял, что не могу так, нашел работу, которая устраивала по оплате, снял сначала комнату, потом позволил себе целую квартиру.

— После того как вы вернулись в Кыргызстан, трудно было найти работу?

— Даже после того, как я уехал на родину, шефы звали обратно в ресторан, обещали солидную прибавку к зарплате. Я решил, что пока останусь на родине. Вскоре после возвращения открыл бизнес — начал заниматься электронной техникой. Работал над этим проектом больше четырех лет, а потом у меня выкупили дело.

Предприниматель Марсель Тынаев который владеет сетью японской кухни
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Марсель Тынаев: кто бы что ни говорил, мне в Кыргызстане запускать дело намного проще, чем за границей. Вопросы в Бишкеке решаются гораздо быстрее — это одно из преимуществ небольших городов, ведь все друг друга знают.

— Дорого? На что вы потратили деньги?

— Проект оценили в 35 тысяч долларов. Мог, конечно, оставить дело себе, но я так много времени посвятил ему, что перегорел. Получил деньги, отправился на авторынок и купил себе машину, о которой мечтал! Это был красивый белый Mercedes, правда, через месяц я потерял интерес к нему. 

— Вы открыли ресторан и запустили еще несколько проектов, связанных со сферой общественного питания в Бишкеке. Ресторанный бизнес в Кыргызстане сильно отличается от бизнеса в России?

— Кто бы что ни говорил, мне в Кыргызстане запускать дело намного проще, чем за границей. Вопросы в Бишкеке решаются гораздо быстрее — это одно из преимуществ небольших городов, ведь все друг друга знают.

Так как я работаю непосредственно с людьми, заметил, что за границей посетители быстрее идут на контакт с официантом, с радостью соглашаются пробовать новое блюдо. Гости в Кыргызстане более закрыты, но это пока. Думаю, чем больше хороших заведений будет открываться у нас, тем быстрее удастся это побороть.

Мы не стоим на месте, кыргызстанцы следуют общемировым трендам, например, все чаще выбирают полезную еду. Именно поэтому я открыл ресторан японской кухни, где можно вкусно питаться, при этом вреда для здоровья никакого. Наоборот, только польза для организма.

— Сколько денег вы вложили в открытие ресторана?

— Перед тем как открыть заведение, я запустил другой проект. Это был магазин доставки еды — мы готовили блюда японской кухни. Чтобы запуститься, понадобилось 2 тысячи долларов и несколько хороших поваров. Через месяц мой небольшой бизнес принес мне уже 3 тысячи долларов, дела пошли в гору, и я начал развиваться в этой сфере.

Вы даже не представляете, как мы, кыргызы, любим японскую кухню! В Бишкеке работает больше сотни суши-баров, которые пользуются огромным спросом.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от @marselioss

— Многие предприниматели разорились в пандемию, как вы пережили это время?

— Действительно, для большинства время было непростое, несмотря на это, нам удалось увеличить прибыль. Дела пошли в гору, даже появились покупатели, которые хотели выкупить мой бизнес. Мои проекты по сети японской кухни оценили в 300 тысяч долларов. Бизнесмен готов был сразу выкупить дело, но я решил, что пока хочу сам им заниматься. Я уже потратил 35 тысяч долларов на машину, которая была мне не нужна, больше таких ошибок повторять не хочу.

— Расскажите о своих провальных проектах? Какой совет вы бы дали бизнесменам, переживающим неудачу?

— Я еще учился в школе и решил открыть бизнес, тогда большой популярностью пользовались компьютерные клубы. Нашел помещение, занял у дяди 2 тысячи долларов на компьютеры и открыл клуб! Как мне, ребенку, согласились дать такие деньги для бизнеса, даже для меня загадка. Но, видимо, я нашел нужный аргумент.

То дело не принесло мне прибыли, а долг я выплатил через пару лет. Проблемы будут возникать, не стоит воспринимать их как конец света. У меня 10 лет назад была не самая легкая жизнь, но я смог изменить ситуацию.

955
Теги:
бар, история, успех, бизнес, Кыргызстан
По теме
Мы не хотим ни от кого зависеть! Мотивирующая история о кыргызстанской семье
Мы на грани банкротства! Из-за чего страдает мебельная отрасль в Кыргызстане
Развевающийся на ветру флаг НАТО в штаб-квартире НАТО. Архивное фото

Беспринципность НАТО ремонт истребителей в Беларуси, несмотря на санкции

0
(обновлено 20:51 17.01.2021)
Модернизировать дешевле, чем покупать "исконно натовские" F-16V, но, несмотря на выполнение Минском всех обязательств, в Евросоюзе договорились ввести санкции против компаний, "финансирующих режим Лукашенко".

Александр Хроленко, военный обозреватель

Прямая материальная выгода заставляет отдельных союзников по НАТО пренебрегать извилистыми "европейскими ценностями". Военно-воздушные силы Болгарии в феврале примут последние из восьми модернизированных в Беларуси штурмовиков Су-25. Получат и оплатят услуги страны, "придавленной" тремя свежими пакетами санкций Евросоюза. Этот парадокс заслуживает самого пристального внимания.

Первый штурмовик Су-25 ВВС Болгарии (бортовой номер 246) завершил капремонт и модернизацию на 558-м авиаремонтном заводе в Барановичах (Республика Беларусь) в сентябре 2020 года — на фоне массовых протестов в стране. И должен был в теории остаться единственным. Ведь если европейские партнеры до конца принципиальны в своей санкционной политике, страны НАТО не должны оплачивать услуги белорусских предприятий ОПК. Образцом могут служить некоторые страны Балтии, которые "назло соседу" остались без запчастей для своих тепловозов. Однако болгарские СМИ сообщили, что в феврале ВВС страны получат два последних из восьми Су-25, прошедших восстановительный ремонт в Барановичах. Более того, София намерена модернизировать на 558-м авиазаводе еще шесть самолетов Су-25 (определяются финансовые параметры сделки). Откуда же такая беспринципность?

По расчетам командования ВВС Болгарии, после белорусского капремонта "советские" штурмовики Су-25 будут эксплуатироваться до 2028 года, то есть до очередного ремонта с продлением службы, или до закупки новых "исконно натовских" истребителей F-16V Block70. А с последними не все хорошо.

Ранее болгарский президент Румен Радев запретил выполнение контракта стоимостью 1,256 миллиарда долларов на закупку восьми F-16 Block 70/72 якобы из-за нечетких сервисных гарантий в договоре. Полагаю, опытный военный летчик и экс-главком ВВС страны просто засомневался, стоит ли отдавать 157 миллионов долларов за каждый из восьми самолетов четвертого поколения, если истребитель F-35 пятого поколения продается некоторым союзникам почти в два раза дешевле? Примерно в это же время США уступили Тайваню (не союзнику по НАТО) истребители F-16 Block 70 новой постройки значительно дешевле — по 121 миллиону долларов за единицу. Болгария — страна небогатая, и очевидно, что в сложившейся непростой финансово-экономической ситуации штурмовикам Су-25 болгарских ВВС придется служить еще много-много лет, а Беларусь сегодня очень выручает боевую авиацию балканского члена Североатлантического альянса.

Смешные деньги — серьезный результат

Болгарское правительство еще в ноябре 2018 года одобрило финансирование модернизации восьми штурмовиков Су-25 в сумме 43 миллиона евро, однако 558-й авиазавод в Барановичах длительное время не мог приступить к ремонту болгарских Су-25 из-за "старых" санкций Евросоюза в отношении Беларуси. И все же капремонт болгарских штурмовиков советского производства в РБ состоялся. Чтобы обойти санкции, запрещающие членам ЕС торговать с Беларусью военным имуществом (которое может быть использовано для внутренних "репрессий"), парламент Болгарии внес поправки в национальное законодательство. Деньги важнее принципов европейской солидарности.

Барановичский 558-й авиаремонтный завод принял из Болгарии первый Су-25 (на борту белорусского Ил-76) 28 августа 2019 года, а восьмой самолет — 7 октября 2019-го. Все работы по планеру, двигателю, авионике выполнены оперативно и с высоким качеством. Три обновленные машины вернулись на авиабазу "Безмер" в октябре и еще три — в декабре 2020 года. Стоимость ремонта партии из 14 самолетов Су-25 (весь парк болгарских штурмовиков) составит 73,665 миллиона евро, то есть в разы дешевле покупки одного нового истребителя F-16 Block 70. Причем затраченные средства обеспечивают впечатляющий результат.

Начальник генштаба ВС Болгарии адмирал Эмиль Ефтимов и главком ВВС генерал-майор Димитар Петров на исходе 2020 года ознакомились с возможностями модернизированного Су-25 на авиабазе "Безмер" и пришли в восторг. На белорусском предприятии полностью обновлена навигационная система Су-25 (появилась спутниковая навигация ГЛОНАСС и GPS), расширены возможности применения ракетного вооружения, повышена точность поражения наземных целей при увеличении дальности, новая система связи позволяет обмениваться данными с наземными войсками и морскими силами. Ресурс фюзеляжей продлен на 800 летных часов, а турбореактивных двигателей Р-95Ш — на 500. Модернизированный Су-25 значительно повысил боеспособность и эффективность в решении задач по предназначению. Не случайно на брифинге командир авиабазы "Безмер" полковник Милен Димитров заявил: "После ремонта Су-25 стал совершенно другим, новым и современным самолетом".

Начальник генштаба ВС Болгарии адмирал Эмиль Ефтимов в свою очередь отметил, что это обновление — "наглядный пример консенсуса между политическим и военным руководством страны относительно того, куда вкладывать средства, когда после тщательного анализа, доказательства необходимости, определения перспективы делается правильный инвестиционный выбор и достигаются необходимые результаты". 

Высокая репутация и черная неблагодарность

Подрядчик для модернизации болгарских штурмовиков выбран не случайно — белорусский 558-й авиаремонтный завод широко известен качеством услуг, превосходящим аналогичные на предприятиях ОПК Грузии или Украины. По понятным причинам оборонные заводы России в списке потенциальных исполнителей не рассматривались (главный оппонент альянса). И специалисты белорусского предприятия в очередной раз подтвердили высокую репутацию, совершили технологическое чудо.

Реализована программа повышения боевых возможностей самолета Су-25, которая включает расширение номенклатуры применяемых авиационных средств поражения (включая управляемые ракеты Р-73 "воздух-воздух" и Х-29Т "воздух-поверхность"), формирование информационно-управляющего поля кабины, введение режима "навигационное бомбометание" (всепогодно на высотах до 7000 метров, без входа в зону поражения войсковой ПВО), установку аппаратуры радиотехнической защиты.

К примеру, комплекс РЭБ "Сателлит" (разработка 558-го завода) обеспечивает индивидуальную радиотехническую защиту летательных аппаратов всех типов от поражения высокоточным радиоуправляемым оружием авиационных ракетных комплексов перехвата и зенитных ракетных комплексов противника. Самолет защищает дезинформационная "картинка" в головках наведения управляемых ракет, на экранах радаров станций сопровождения и атакующих истребителей. При этом радиоэлектронные средства управления оружием противника не "видят" признаков помех и "работают" по ложной маневрирующей цели. Комплекс "Сателлит-М2" способен действовать автоматически, не отвлекая летчика.

На фоне неизменно корректного выполнения РБ всех своих обязательств и международного законодательства главы МИД стран ЕС договорились ввести санкции против компаний, "финансирующих режим Лукашенко". Ограничения коснулись и белорусских оборонных предприятий: МЗКТ (колесные базы для тяжелых комплексов вооружений), 140-й ремонтный завод (ремонт танков), электромеханический завод "Агат" (разработка автоматизированных систем управления), "Белтехэкспорт" (продажа военной техники за рубеж). Крупнейшие предприятия страны — государственные, поэтому санкции всех "пакетов" направлены против РБ как гибридное оружие на поле боя.

0
Теги:
ремонт, истребитель, Болгария, Беларусь, НАТО
По теме
Безответственность на грани безрассудства — как Россия останавливает НАТО
Суровые испытания — "ночной суперохотник" и рекордсмен Ми-26 идут на Эльбрус