БИШКЕК, 12 фев — Sputnik. Главного бухгалтера Духовного управления мусульман Кыргызстана Б. Ж. водворили в СИЗО Госкомитета национальной безопасности до 10 апреля, сообщила пресс-служба Первомайского районного суда Бишкека.
Решение об аресте принято сегодня.
10 февраля ГКНБ заявил, что руководство муфтията пыталось дать взятку в 100 тысяч долларов сотрудникам ведомства. Должностных лиц ДУМК подозревают в корыстном использовании средств, внесенных паломниками для хаджа, путем предоставления частным финансовым структурам займов более чем на 100 миллионов сомов и получения ежемесячных процентных надбавок. По этому факту и был задержан главный бухгалтер муфтията.
В тот же день верховный муфтий Максатбек Токтомушев подал в отставку, а вечером его задержали по подозрению в причастности к указанному преступлению. 11 февраля сторонники Токтомушева вышли на митинг к зданию ГКНБ с требованием отпустить его.В ночь на 12 февраля бывшего муфтия отпустили под подписку о невыезде.
БИШКЕК, 5 мар — Sputnik. Управление патрульной службы милиции (УПСМ) Бишкека предупреждает водителей об ответственности за езду на машине с подложными номерами.
В пресс-службе отметили, что участились такие случаи — водители используют "подложку", чтобы камеры "Безопасного города" не зафиксировали их нарушения.
В УПСМ сообщили, что, когда сотрудники выявляют машины с поддельными номерами, транспорт сразу водворяется на штрафстоянку, а водителя передают следственно-оперативной группе УВД. Далее возбуждается дело согласно статье 173 Кодекса о проступках.
В управлении напоминают, что подлинность госномера можно проверить через сервис Carcheck, однако там отображаются не все автономера. Существуют оперативные номерные знаки, сведения о которых отсутствуют, так как они закреплены за спецслужбами, отметили в милиции.
Если же граждане увидели подложные или поддельные номера, то УПСМ просит звонить по номерам 0 (312) 53-01-81, 0 (312) 53-22-33 (дежурная часть), 0 (509) 10-21-22 (WhatsApp) и 102.
Краш-тест показал, что из-за отсутствия активных систем безопасности и низких показателей защиты автомобиль крайне ненадежен для водителя и пассажиров в случае ДТП.
Отмечается, что пассажиры фургона, известного в Европе как Renault Trafic, защищены всего на 55 процентов. Машина плохо показала себя как при боковом ударе, так и при фронтальном. При аварии водитель и пассажиры рискуют получить серьезные травмы.Специалисты организации подчеркнули, что впервые в их практике авто получило ноль баллов из пяти возможных. Это результат отсутствия активных систем безопасности.