Креативный директор обувной компании Сергей Селезнев в магазине

Экокожа огромное заблуждение! Неприятные тайны обуви раскрыл эксперт из КР

2309
(обновлено 17:43 14.02.2021)
После этого интервью вы будете пристальнее присматриваться к ботинкам и сапогам, которые призывно расставлены на полках магазинов. Об изнанке обувного бизнеса рассказал креативный директор обувной компании Сергей Селезнев.

Сергей Селезнев посвятил обуви всю свою жизнь. 10 лет он проработал в Китае главным дизайнером на обувных фабриках. В 2015-м вернулся домой и теперь занимается производством обуви в Кыргызстане.

— Вы ведь из династии обувщиков — в советское время ваши родители работали на обувном производстве. Меня всегда интересовал один вопрос: вроде бы обувь времен СССР была самой качественной на свете, но при этом из-за угрюмого дизайна ее никто не хотел покупать.

— Объясню, почему так. Весь дизайн обуви создавался в доме моделей, где работал мой отец. Там собирались конструкторы, художники, модельеры, то есть люди интересные, творческие. Они создавали дизайнерские вещи. Образцы обуви делали из французских, итальянских материалов. Наш кыргызский дизайн занимал в Москве призовые места.

Однако, когда модели доходили до массового производства, они претерпевали сильные изменения. Нужно было удешевить процесс, и вместо импортных материалов использовали местные, а от всяких "фишек" отказывались. В итоге на полки попадала продукция, которая не выдерживала никакой критики.

— Но ведь при этом советская обувь была практически неубиваемой!

— Да, ее шили только из натуральных материалов, особенно детскую, чтобы не травмировать ноги ребенка. А сейчас смотрите, что творится на рынке! Сплошной кожзам и прочие вредности.

— Как вы стали производить обувь?

— Я часто приходил в дом моделей, что-то кроил, осваивал профессию. В 90-х открыл небольшой цех. Реализаторы отвозили нашу обувь на продажу в Россию и Казахстан.

Все рухнуло в 1998 году, когда в России провели денежную реформу. Рубль рухнул, мы потеряли очень много денег, а реализаторы пропали с нашей выручкой и нашей обувью. Я остался у разбитого корыта. Чтобы рассчитаться с долгами, пришлось продать крышу над головой. 

— Как вы уехали работать в Китай?

— Это произошло в 2005 году, меня пригласили поработать дизайнером обуви на фабрике в Гуанчжоу. Это мировая столица легкой промышленности, которая собрала профессионалов из всех стран планеты. Там я проработал 10 лет в разных компаниях — российской, американской, немецкой, французской.

Но перед поездкой я долго сомневался, ведь мне предложили зарплату в 3 000 долларов в месяц, а для тех лет это были подозрительно серьезные деньги. В конце концов решился на эту авантюру и попал в Гуанчжоу.

Креативный директор обувной компании Сергей Селезнев показывает обувь
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Креативный директор обувной компании Сергей Селезнев: я проработал в Гуанчжоу 10 лет в разных компаниях — российской, американской, немецкой, французской

— У нас есть несколько стереотипов о Китае. Например, китайцы работают, как роботы.

— Буквально за последние 20 лет Китай совершил огромный экономический скачок. Раньше дело обстояло так: в месяц у рабочего китайской фабрики был один выходной, и пахал он с восьми утра до полуночи. Быт был очень тяжелым, люди жили на фабрике в неотапливаемом помещении, за работу получали 100 долларов в месяц.

А сейчас развернулись профсоюзы. Теперь люди не могут работать больше 10-12 часов. В среднем они стали получать 300-400 долларов.

Да, города у них красивые, здания из стекла и бетона, но если отъехать немного, увидишь лачуги, где люди пашут на полях. В провинции живут очень бедно.

Есть еще один момент: за последние десятилетия Китай сильно загрязнил окружающую среду. Это просто жесть! Отходы производства сливали без каких-либо очистных сооружений. Сейчас по стране открыли около трехсот раковых хосписов. Я даже представить не могу, как они восстановят свою экологию.

— А правда, что в Китае все очень дешево?

— Одно время там действительно было дешево, но после 2008 года многим иностранцам "завернули" визы, и поток людей в Китай уменьшился. На полках китайских магазинов осталось много товаров, которые предназначались для экспорта. Это была продукция хорошего качества с интересным дизайном. Китайцы прочувствовали это качество, их потребности выросли.

Сейчас в Китае все дорого, особенно в Гуанчжоу. Есть, конечно, Урумчи, Хоргос, Кульджа, где дешево, но товар там очень некачественный. 

— А какие китайцы сами по себе?

— Многие говорят, что они такие-сякие, но на самом деле так думают люди, не знающие ни Китай, ни китайцев. За 10 лет жизни там я очень полюбил эту страну, у меня появились друзья в КНР. Китайцы — они не хорошие и не плохие, они просто другие: наивные, верят в сказки, часто улыбаются. В Китае легко на душе.

Наверное, мы более суровые, попадая в наш мир, китайцы становятся более ожесточенными, что ли. Вот такими мы их и видим здесь.

— Сейчас многие кыргызстанцы хотят уехать куда-нибудь на заработки. Как вы думаете, Китай подходит для этого?

— Если честно, там сейчас вообще без вариантов. Из-за кризиса в 2015 году закрылись многие предприятия и люди остались без работы.

В Гуанчжоу была очень мощная диаспора, в которую входило около 300 кыргызстанцев, а сейчас почти все вернулись сюда.

Да, Китай любит иностранных специалистов, но речь идет о программистах или дизайнерах. Просто приехать туда и найти работу, наверное, не получится.

Вообще, с Китаем шутки плохи, тем более что наши чиновники набрали столько кредитов! А так, как с Россией, не получится, Китай долги не прощает. Это Россия наш давний партнер, а тут все возвращать придется.

Креативный директор обувной компании Сергей Селезнев в своем магазине
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Сергей Селезнев: когда вернулся, хотел сразу творить, что-то делать. Я уже привык к ритму жизни в Китае, когда все решается по щелчку пальцев и работает как часы. Тут же все медленно, неповоротливо, люди просто не хотят работать. Для меня это был шок.

— Почему вы решили вернуться в Кыргызстан? В Китае у вас была и работа, и, скорее всего, неплохая зарплата.

— Да, там мне платили 4 тысячи долларов. Дело в том, что в последней компании, куда я устроился, было очень трудно работать. Владелец фабрики был моим хорошим знакомым, но он постоянно увольнял маркетологов и нанимал новых.

То есть я начинал создавать коллекцию с одними специалистами, а потом приходили другие и говорили, что я делаю все не так. Причем это люди без специального образования, они просто окончили какие-то курсы, но начальник-китаец скорее прислушается к своим, чем к иностранцам. Мне стало сложно работать, молчать тоже не хотелось… Кроме того, в Кыргызстане умирал отец. В общем, было много причин вернуться домой. 

— Легко ли вы адаптировались в Кыргызстане?

— Когда вернулся, хотел сразу творить, что-то делать. Я уже привык к ритму жизни в Китае, когда все решается по щелчку пальцев и работает как часы. Тут же все медленно, неповоротливо, люди просто не хотят работать. Для меня это был шок.

Так или иначе, мы с женой занялись бизнесом, стали возить кожгалантерею из КНР. Три года назад мой хороший знакомый Владимир Андреев предложил заняться бизнесом. Мы решили создать обувной бренд.

Владимир — хороший конструктор колодок. Колодка — это такая пластиковая болванка, на которую натягивается кожа, а потом приклеивается подошва. Мы единственные в регионе сами разрабатываем колодки, а это дорогого стоит. Например, российские колодки уже не те, китайские тоже не лучшего качества. Турецкие — дешевая копия итальянских.

— А в чем проблема? Это же хорошо — копировать итальянское…

— Дело в том, что у итальянцев полнота ноги меньше, чем у остальных. Они работают на четвертой полноте, а у 80 процентов населения земного шара — пятая. Когда на итальянскую колодку начинают что-то сверху наклеивать, чтобы увеличить полноту, то пропорции теряются и получается нечто уродливое. Мы делаем колодки сами, и такая обувь получается очень удобной.

— А какие у вас еще преимущества?

— Мы на 80 процентов используем импортную кожу.

Креативный директор обувной компании Сергей Селезнев показывает обувь
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Сергей Селезнев: мы на 80 процентов используем импортную кожу.

— Что плохого в коже, которую выделывают в Кыргызстане? Это же хорошо — покупать отечественное, поддерживать своего производителя.

— Да у нас и поддерживать-то некого. За рубежом к этому относятся очень серьезно: там скот берегут, его не кусают слепни, не бьют кнутом. На коже животных не остаются шрамы. На коже, которая производится в Кыргызстане, много "болячек".

Кроме того, у нас только один завод по выделке кожи, который требует много вложений. Его директору, если не ошибаюсь, уже под 80. Он несколько раз пытался улучшить производство, приглашал зарубежных специалистов, и все равно не получилось получить кожу надлежащего качества. 

— Что насчет экокожи? Это же отличное изобретение! Говорят, по качеству она не уступает обычной, да и убивать ради нее никого не надо.

— По поводу экокожи — это глубокое заблуждение. Термин придумали маркетологи, злейшие враги дизайнеров. В битве с ним мы проиграли немало сражений. От "эко" там на самом деле ничего нет, это просто кожзам нового поколения.

Что такое экокожа на самом деле? На китайских обувных фабриках остается очень много отходов производства — обрезков кожи, ошметок. Все это дробится в пыль, перемалывается, и делается клейкая основа, которую "закрывают" полиуретановой пленкой. Носится она очень плохо. Экокожа мертвая, не пропускает воздух, нога в ней потеет.

— Как вы решились открыть обувное производство, если у нас под боком Китай? Это же невероятная конкуренция!

— Сейчас конкурентов в нашей ценовой позиции у нас практически нет. Например, пара наших зимних ботинок стоит около 6 тысяч сомов. Если говорить о кыргызстанских мастерах, то у них цены ниже, но нет интересных моделей, таких колодок.

Китайская обувь в основном поступает к нам с дешевых фабрик Урумчи, Хоргоса, Кульджи. Она дешевая и некачественная, сделана на коленке где-нибудь в подвале. Товар из Гуанчжоу дороже на порядок.

Если говорить о турецких брендах, то та пара, что у нас стоит 6 тысяч, у них будет стоить 12-15 тысяч. Единственное, чего нам не хватает, чтобы развернуться, — так это оптовых продаж. Нужно расширять производство, но не хватает средств.

— Можно взять кредит в банке.

— Насколько я знаю, мой партнер взял полтора миллиона сомов на открытие этого бизнеса. Сумма небольшая, но играть с банками в такие игры — все равно что сходить в казино. Я не представляю, как потом выплачивать высокие проценты.

Креативный директор обувной компании Сергей Селезнев в магазине
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Сергей Селезнев: по поводу экокожи — это глубокое заблуждение. Термин придумали маркетологи, злейшие враги дизайнеров. В битве с ним мы проиграли немало сражений. От "эко" там на самом деле ничего нет, это просто кожзам нового поколения.

— Легко ли вы находите сотрудников?

— Вообще-то у нас город мастеров. Обувщиков довольно много, но большинство уже в возрасте. Их тяжело переучивать, потому что они и так уже все знают и все умеют. Легче таких уволить. Мой партнер пошел по другому пути: он взял ребят, что называется, с улицы, и за три года они научились делать хорошую обувь.

Опять же зарплата в нашем секторе 20-25 тысяч сомов в месяц. Больше мы платить не можем, но за эти деньги никто не хочет работать. А я думаю, что это не такая уж плохая сумма, тем более сидишь в тепле, у тебя всегда есть работа. Ничего не нужно изобретать, просто делай работу качественно.

— "Коронакризис" сильно ударил по вашей компании?

— Да, конечно, мы ощущаем это. Люди приходят за обувью, а у нас размеров не хватает. Из-за того что мы почти два с половиной месяца сидели на карантине, образовался дефицит.

Последние политические события тоже сказались. Люди только отошли от карантина, стали снова улыбаться, ходить за покупками, перестали бояться, как вновь такое потрясение. И хотя сейчас обстановка стабилизируется, многие задумались над тем, чтобы уехать куда-нибудь за рубеж.

Но разве от себя убежишь? Там, за границей, тоже проблемы, не все так безоблачно. Надо что-то делать здесь, для своей страны.

2309
Теги:
Китай, работа, обувь, интервью, бизнес, Кыргызстан
По теме
В 30 лет построила бизнес-империю — история матери двоих детей из КР
Это был удар! Из-за сильного дождя я лишился огромных денег — бизнесмен из КР

Премьер Марипов прослезился в доме престарелых. Видео

71
(обновлено 18:48 08.03.2021)
Премьер-министр КР Улукбек Марипов прослезился на встрече с постояльцами Бишкекского социального стационарного учреждения для пожилых и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В праздничный день глава правительства побеседовал с женщинами, которые живут в этом учреждении, поздравил их.

"Вы имеете огромный багаж воспитания будущего поколения. Низкий вам поклон! Вы все — наши матери, мы все — ваши дети, вы не одиноки! Я искренне хотел бы, чтобы не было таких учреждений. Вы должны жить в семьях, в любви и заботе, заслуживаете, чтобы мы поздравляли вас каждый день", — сказал Марипов.

Сотрудники учреждения попросили обеспечить постояльцев скандинавскими тростями для ходьбы. Премьер пообещал, что такие трости будут закуплены.

Кроме того, он передал пожилым гражданам необходимую бытовую технику.

71
Теги:
поздравление, встреча, правительство, Улукбек Марипов, Кыргызстан
По теме
Марипов прочитал стихи, посвященные женщинам Кыргызстана, — видео
Жапаров поздравил женщин — сказал и о предстоящих политических событиях
Колбасные изделия на прилавке магазина. Архивное фото

Кусочек колбасы по вредности может быть равен пачке сигарет онколог

59
Исследования показали, что ежедневное употребление 50 граммов переработанного мяса увеличивает риск развития рака толстой кишки на 18 процентов.

БИШКЕК, 8 мар — Sputnik. Пятьдесят граммов сырокопченого сервелата по канцерогенности равны выкуренной пачке сигарет, заявил "Прайму" главный онколог частной клиники, доктор медицинских наук, профессор Александр Серяков.

Он подчеркнул, что колбаса вредна, но разовое ее употребление не приведет к серьезным последствиям. А вот длительное увлечение копченной колбасой и другими изделиями из красного мяса может увеличить риск развития онкологических заболеваний и летального исхода.

"Самой опасной с точки зрения канцерогенности является копченая колбаса, так как при копчении выделяется дым, который содержит много вредных веществ. Такая колбаса может содержать, кроме нитритов, еще одно вещество с доказанной канцерогенной активностью — бензпирен. Он образуется при термическом распаде древесины, используемой для копчения", — объяснил Серяков.

Среди ученых бытует мнение, что красное мясо содержит вещества, которые повышают риск развития раковых клеток. По классификации канцерогенных продуктов, предложенной Международным агентством изучения рака, красное мясо с большой вероятностью провоцирует развитие онкологических заболеваний. Переработанное мясо — сосиски, сардельки, ветчина, консервы — официально относится к канцерогенам первой группы, согласно упомянутой классификации.

"По данным исследований, ежедневное употребление 50 граммов таких переработанных продуктов повышает риск развития рака толстой кишки на 18 процентов", — подчеркнул врач.

Усугубляет ситуацию процесс приготовления мяса. Особенно опасны мясные продукты, которые подверглись любой обработке для увеличения срока хранения или изменения их вкуса — термическая, копчение, консервация, соление.

К другим опасным продуктам относятся шпроты, печенье, вафли и прочие кондитерские изделия, сладкая газировка, алкоголь, чипсы, маргарин, майонез, соусы, рафинированный сахар, попкорн, консервированные овощи и фрукты, искусственные подсластители, генномодифицированные продукты. Однако утверждать, что они вреднее сигарет, нельзя — все зависит от количества, заключил онколог.

59
Теги:
врач, ученый, рак, сигареты, колбаса
По теме
Страшную опасность популярной диеты назвал врач
Самый вредный продукт для мужского организма назвала диетолог
Солдаты Национальной гвардии проходят мимо Капитолия в Вашингтоне, США

Режим испугался милиционеров. И вызвал войска

9
Демократические массмедиа вновь вспомнили про QAnon. По легенде, это виртуальное сообщество сторонников Трампа. Однако чем дальше, тем больше QAnon выглядит как хитрый проект американских спецслужб по дискредитации политических противников Демпартии, пишет эксперт.

На 4 марта в Вашингтоне был назначен — невольно хочется добавить "очередной" — военный переворот. Заседание конгресса было отменено. Больше тысячи солдат Нацгвардии оккупировали кварталы, прилегающие к Капитолию. Полиция и ФБР находились в состоянии повышенной боевой готовности. Центр американской столицы опустел.

Здание Капитолия обнесли колючей проволокой, все подходы к нему перегородили, пишет колумнист РИА Новости. Блокпосты, до зубов вооруженные военные в полной выкладке... "Войска вошли в город, чтобы поддержать режим, — хмуро констатировал ведущий Foxnews Такер Карлсон. — Случись такое в Камеруне, и наш Госдеп уже выражал бы озабоченность, называл бы это "преступлением против демократии".

Поводом к осадному положению послужили разведданные. Полиция Капитолия оповестила руководство Демпартии о том, что в начале марта столицу планируют наводнить трамписты. Хитроумные спецслужбисты заметили, что некоторые отели Вашингтона — в том числе и принадлежащий бывшему президенту пятизвездочный Trump International — подняли цены на 4 марта.

На самом деле это было не так. Бюджетный номер в Trump International с широкой двуспальной кроватью (king-size bed) так и стоил все это время 400-600 долларов за ночь. Королевский люкс — номер повышенной комфортности — обходился около 1300 долларов. Но информаторы смешали две категории номеров, и получилось, что цена внезапно выросла в два раза.

Человеку, находящемуся снаружи информационного пузыря, в котором живет левая общественность США, вообще непонятно, о чем вся эта история. Снять номер в люксовой столичной гостинице может любой обладатель свободной тысячи долларов. При чем тут вообще политика? Первый весенний уик-энд, клейкие листочки в Президентском парке, отчего бы доброму американцу не прогуляться в выходной по Вашингтону и не съесть стейк в пафосном ресторане Trump International?

Однако у руководства Демпартии уже сложился мрачный образ трамповского отеля, в котором заводятся и размножаются бунтовщики и диссиденты. Прямо отель "Оверлук" из стивенкинговского "Сияния". Возникли подозрения, что постояльцы отеля собираются напасть на Капитолий. СМИ вбросили в инфополе новую порцию обвинений в адрес пресловутых "трампистов", которых пресса уже совершенно официально называет фашистами.

Демократические массмедиа вновь вспомнили про QAnon. По легенде, это виртуальное сообщество сторонников Трампа. Однако чем дальше, тем больше QAnon выглядит как хитрый проект американских спецслужб по дискредитации и разобщению всех политических противников Демпартии.

Время от времени какой-нибудь аноним публикует в соцсетях, аффилированных с QAnon, откровенно дикую залепуху. Ну, типа того, что руководство Демпартии массово насилует и убивает детей. Разумеется, сторонники Трампа либо опровергают эту чушь, либо просто не обращают на нее внимания. Однако демократические массмедиа поворачивают дело так, будто все консервативные американцы верят в то, что супруги Клинтоны едят младенцев на завтрак. Так быстро и технично маргинализируется любой протест против диктатуры демократов.

На этот раз СМИ заявили, будто сторонники QAnon верят в то, что 4 марта произойдет "настоящая инаугурация Трампа". Что это такое, как это можно организовать реально, разумеется, не объяснялось. В массмедиа уже давно сложился консенсус, что трамписты верят во все что угодно.

Согласно мифу о 4 марта, трамписты якобы считают, что с 1871 года Америкой управляют "неправильные президенты". С 1933 года они еще и неправильно вступают в должность. Раньше они делали это 4 марта, но при Рузвельте дату инаугурации перенесли на 20 января. Трамп обещал все исправить, поэтому 4 марта он вступит в должность президента "по-настоящему". Его соратники приедут в Вашингтон на инаугурацию и устроят вооруженный переворот.

Откуда взялась эта безумная легенда? Ну, впервые ее огласила спикер конгресса, авторитетная демократка Нэнси Пелоси. За последнюю неделю ее размножили самые влиятельные и интеллектуальные демократические СМИ.

Накал пропагандистского бреда поверг в ступор десятки миллионов американцев, голосовавших за Трампа. В самом деле, ну как тут было оправдываться? Они вообще не понимали, о чем речь и при чем тут 4 марта. "Никто из нас не собирается в Вашингтон, — комментили трамписты на платформе theDonald. — Если что случится, это будет провокацией демократов."

Но истерика уже бушевала вовсю. Безостановочно шли вбросы о том, что трамписты вооружились до зубов, что они везут с собой килограммы взрывчатки, что они опять попытаются убить бессмертную Нэнси Пелоси. Требовали досматривать все прилетающие в Вашингтон рейсы, шмонать автобусы, заказанные для групп людей, допрашивать персонал гостиниц.

Особый ужас нагнетали вокруг "милиции". Дело в том, что леворадикальные организации типа Southern Poverty Law Center десятилетиями сочиняют страшилки об отрядах неких правоэкстремистских боевиков. В их версии реальности это белые цисгендерные супремасисты, с ног до головы обвешанные огнестрелом и вечно угрожающие хрупкой демократии.

Случись какой теракт, и левые активисты моментально придумывают террористу связи с "суверенными гражданами", "гордыми парнями" или другими "милиционерами". Потом фейк разоблачают, но осадок остается. По факту, ни в каких реальных преступлениях загадочные белые "милиционеры" замешаны пока не были.
Четвертого марта "милиционеры" опять не пришли. Как, впрочем, и сторонники QAnon. Голосовавшие за Трампа американцы ходили на работу и занимались своими делами. Ни одного инцидента в Вашингтоне не случилось. Широко разрекламированный путч оказался фейком.

Правда, Капитолий все-таки штурмовали. Однако это произошло неделей раньше, в Джорджии, а организовали нападение, как ни удивительно, активисты Демпартии. Дело в том, что 26 февраля конгресс Джорджии попытался принять совершенно возмутительный по современным американским понятиям закон о выборах, в котором указывалось, что избиратель должен предъявлять на участке удостоверение личности с фотографией. Расстроенные демократы блокировали лестницу Капитолия, пихались с охраной и несколько часов не давали законодателям заниматься законотворчеством. Но это был политически корректный мятеж, поэтому ни гвалта в СМИ, ни арестов не последовало.

Фейковый путч, придуманный Пелоси и растиражированный в СМИ, принес Демпартии совершенно реальные результаты. По итогам информистерики подразделения Нацгвардии будут охранять Капитолий еще два месяца. В дополнение решено создать специальные отряды для охраны законодателей в круглосуточном режиме.
Почему же американские законодатели так панически боятся своего электората? Вероятно, ответ в том законопроекте, который 3 марта одобрил — 220 голосами против 210 — конгресс США. For the People Act, также известный как H. R.1, , делает процесс голосования в США полностью неверифицируемым.

Властям штатов предписывается в обязательном порядке обеспечить голосование по почте, а также досрочное голосование минимум за 15 дней до даты выборов. Закон прямо запрещает проверять подлинность бюллетеней, присланных по почте.

Избирателю, который не может показать на участке удостоверение личности с фотографией, предлагается просто написать заявление от руки, что он — это именно он. После этого он получит бюллетень и сможет проголосовать.

Нельзя сказать, что этот законопроект открывает простор для злоупотреблений. Он просто позволяет правящей партии в Вашингтоне рисовать абсолютно любые результаты выборов. Правят сейчас демократы, так что закон "Действие во имя народа" оформит их диктатуру в лучшем виде.

Республиканцы могут дать последний бой законопроекту в сенате. Вот чтобы надавить на них, правящий режим и стягивает в Вашингтон тысячи военных. Предосторожность понятная. Если "Действие во имя народа" будет одобрено, американский народ действительно может восстать.

9
Теги:
СМИ, Капитолий, Джо Байден, Дональд Трамп, США
По теме
Это другое! Почему в России донос — это "стукачество", а в США — подвиг
Всем нужен новый консерватизм, никому не нужен новый либерализм