Принудительный спуск камней в Боомском ущелье. Архивное фото

Участок трассы в Бооме несколько дней будут перекрывать на 6 часов

(обновлено 13:23 02.04.2021)
Автовладельцев просят заранее планировать маршруты движения во время спуска камней в Боомском ущелье.

БИШКЕК, 2 апр — Sputnik. Участок трассы в Боомском ущелье несколько дней будут перекрывать на шесть часов, сообщила пресс-служба госпредприятия "Национальная компания "Кыргыз темир жолу".

С 5 по 9 апреля на 3885-м километре разъезда "Джиль-Арык 148" (117–188-й километры автодороги) будут спускать камни. Работы должны проводиться в светлое время суток после полного перекрытия трассы, с 9:00 до 15:00. Автовладельцев просят заранее планировать маршруты движения.

Теги:
Кыргыз темир жолу, камни, Боомское ущелье, перекрытие
По теме
Трассу Бишкек — Ош временно закрыли из-за непогоды
КПП "Ак-Жол" на границе с Казахстаном открылся после реконструкции. Фото
МИД обеспокоен многочисленными проверками документов кыргызстанцев в РТ
Сотрудник автосалона во время работы. Архивное фото

Какая привычка автовладельцев убивает мотор, рассказали эксперты

Кроме прочего, специалисты советуют обращать особое внимание на наддувные двигатели с маленьким картером.

БИШКЕК, 23 апр — Sputnik. Долгая работа автомобиля на холостом ходу может полностью вывести из строя двигатель, пишет портал "Автовзгляд" со ссылкой на экспертов.

Многие водители привыкли тщательно прогревать машину перед поездкой. При современном движении автомобилисты много времени проводят в пробках, но длительная работа мотора на холостых оборотах приводит к снижению его ресурса, а в перспективе и к капитальному ремонту. Основной риск связан с состоянием моторного масла. На низких оборотах снижается скорость циркуляции масла в системе двигателя, так как давление жидкости и объем прокачанной смазки по всей масляной системе напрямую зависят от количества оборотов двигателя.

Портал напоминает, что в современном двигателе смазка его элементов происходит комбинированным способом: к наиболее нагруженным узлам оно поступает под давлением по специальным масляным каналам, а к менее нагруженным — самотеком или разбрызгиванием. Низкое давление масла может стать причиной серьезных проблем, например, износа маслонасоса и масляного голодания всего агрегата.

Необходимо обратить особое внимание на наддувные двигатели с маленьким картером. При долгом стоянии в пробке, особенно в жару, масло в картере перегревается, его присадки быстро вырабатываются, и оно теряет свои свойства. Смазка может загустеть и забить масляные каналы, приводя к перегреву двигателя, а в перспективе и к капитальному ремонту. Поэтому специалисты рекомендуют сократить интервал замены смазки и считать его по моточасам.

При долгой работе на холостых оборотах топливно-воздушная смесь сгорает неэффективно, несгоревшее топливо с примесью масла попадает на соты нейтрализатора, забивает их, и дорогостоящий узел начинает разрушаться. Керамические частички от нейтрализатора засасывает в мотор, что может вызвать появление задиров в цилиндрах, которые могут привести к капремонту мотора.

Теги:
советы, эксперты, двигатели, автомобиль
По теме
Какие авто лучше всего подойдут начинающим водителям
Прибор MOXIE на марсоходе Perseverance. Архивное фото

Человечество впервые создало кислород на поверхности Марса

Марсоход, оснащенный специальным прибором, может "делать" кислород. Если создать увеличенную версию инструмента, получится выработать топливо для запуска ракеты.

БИШКЕК, 23 апр — Sputnik. Марсоход Perserverence преобразовал в кислород углекислый газ, взятый из марсианской атмосферы, сообщает National Geographic

Кислород произвели при помощи MOXIE — это прибор, представляющий собой золотистую коробку размером с автомобильный аккумулятор. Для разделения молекул углекислого газа используется электричество. Побочный продукт производства — окись углерода. 

В ходе первого запуска прибор выработал пять граммов кислорода — этого может хватит космонавту для 10 минут дыхания при работе в спокойном темпе. MOXIE способен производить до 10 граммов кислорода в час и выдерживать температуры до 800 градусов по Цельсию. 

"Когда мы отправим людей на Марс, захотим, чтобы они благополучно вернулись, а для этого им понадобится ракета, которая сможет оторваться от планеты. Жидкое кислородное топливо мы могли бы сделать там и не брать с собой. Одна из идей заключается в том, чтобы привезти пустой кислородный баллон и заполнить его на Марсе", — рассказал Майкл Хехт, главный конструктор MOXIE.

По его словам, прибор весом в одну тонну мог бы выработать 25 тонн кислорода, необходимого для запуска ракеты с Красной планеты, и это легче, чем извлекать кислород из льда с последующим электролизом. 

Теги:
наука, кислород, Марс
По теме
Как вертолет впервые высадился на Марсе — 8 исторических снимков
"Радуга на Марсе" — NASA объяснило необычное фото
На Марсе нашли организмы, способные обеспечить жизнь людей