БИШКЕК, 2 апр — Sputnik. Посольство Китая в Бишкеке отреагировало на появившуюся в соцсетях информацию о смерти замдиректора Департамента консульской службы МИД КР Бахтияра Шакирова якобы после вакцинации. Официальное сообщение опубликовано на сайте диппредставительства.
В посольстве отметили, что кончина Шакирова не связана с китайской вакциной от коронавируса. Отдельные лица, не проверив сведения, распространили их в социальных сетях, что вызвало негативную реакцию общественности.
"Эти действия бросают тень на дружественные отношения между КНР и Кыргызстаном. Китайская сторона резко осуждает такое неответственное и недружелюбное поведение", — говорится в сообщении.
Ранее медиаэксперт по вопросам здравоохранения Елена Баялинова со ссылкой на родственников умершего дипломата сообщила, что накануне ему сделали прививку против COVID-19. В Минздраве эту информацию опровергли, подчеркнув, что Шакирова в списке вакцинированных нет. Там же отметили, что следа от прививки на его теле не обнаружено.
Отметим, что 19 марта Кыргызстан получил 150 тысяч доз китайской вакцины от коронавируса Sinopharm, рассчитанных на 75 тысяч человек. Спустя десять дней в республике началась вакцинация.
Видео охоты морских хищниц опубликовано на YouTube-канале RTE News.
Как сообщает издание The Daily Mail, погоня трех косаток за самкой горбатого кита и ее детенышем произошла вблизи кораллового рифа Нингалу на севере-западе страны.
Авария в океане — косатка "угнала" яхту и столкнула ее с другим судном. Видео
Случившееся успели снять с дрона рыбак Шейн Стивен и его друг. По их словам, схватка животных длилась два часа.
"Сегодня стая косаток проплыла прямо под нашей лодкой, чтобы начать двухчасовую охоту на детеныша кита", — написал Стивен в Instagram.
На кадрах видно, как самка горбатого кита и ее детеныш плывут рядом, когда на них нападают три косатки. Два хищника по очереди подплывают к матери и отвлекают ее, в то время как третий ныряет и пытается схватить двухнедельного китенка. Пока мать отчаянно отбивалась от нападений, косатки убили детеныша.
Известно, что косатки топят детенышей китов и съедают у них только нижнюю челюсть и язык.
Около десяти лет назад я жил в одном из бишкекских микрорайонов. Тогда появился тренд открывать возле многоэтажек продуктовые минимаркеты.
Мой друг тоже решил заняться таким бизнесом, купил павильон и поставил его в проходном месте. Когда дело пошло, он уволился с работы и вместе с женой встал за прилавок. Это было довольно рискованно — в то время у него родился первенец и появились долги. Но иного выхода он не видел.
Работали супруги добросовестно: в магазине всегда было чисто, продукты продавали свежие, со всеми были вежливы. Но был у друга один недостаток — слишком добрый. Когда павильон только открылся, он "ушел в минус" из-за того, что раздавал часть продуктов пенсионерам и угощал детей мороженным. Вскоре этот наивный человек подсчитал свои доходы и прекратил благотворительность.Впрочем, у него осталось несколько "любимчиков" среди пожилых. Одной из них была баба Зоя — женщина из соседнего дома. Мы знали ее с детства. Особенно запомнилось, как она раздавала детям конфеты, а на Масленицу угощала блинами. Мы никогда не вникали в ее жизнь, пока друг не открыл магазин.
Оказалось, что она бывший учитель. Как и многие советские люди, отдала всю жизнь работе, а пенсия — мизер. Муж давно умер, сын разбился на мотоцикле в 1990-х. Иногда бабу Зою навещали племянники, но толку от них не было.
Раньше она немного подрабатывала репетиторством, однако с возрастом перестала. Жила чуть ли не впроголодь. Из мясного ела только купленные на базаре колбасные обрезки и иногда позволяла себе ливерную колбасу.
Несмотря на все это, баба Зоя не стала затворницей. Часто сидела во дворе и беседовала с соседями. Когда мы были маленькими, она по вечерам открывала арыки и пускала воду во двор…
Однажды баба Зоя пришла к нему в магазин и попросила отвезти "кое-куда". Ехать было недалеко — до ближайшего базарчика, к нотариусу. Друг помог женщине дойти до кабинета, она попросила его тоже зайти. Дальнейший диалог пересказываю с его слов (по крайней мере, так, как он запомнил).
— Я хочу оформить дарственную на квартиру. На него, — сказала нотариусу баба Зоя.
— Что?! Вы серьезно? — удивился приятель.
— Ну да, — ответила она.
— Я же не из-за этого вам помогаю. Не надо, баб Зой...
— Марат, давай потом это обсудим, — отрезала она.
В итоге договор оформили, а на обратном пути старушка объяснила, что не хочет оставлять квартиру детям брата, поскольку у них и так есть свое жилье. Сказала, что желает помочь молодой семье встать на ноги. Единственное, о чем она попросила, — похоронить ее, когда придет время, и ухаживать за могилами мужа и сына.
Молодой семье это действительно очень помогло. Однако друг не смог остаться в том жилье — за спиной было много разговоров: мол, он оформил квартиру на себя и отравил старушку. Но правда другая, теперь вы ее знаете.
Через несколько месяцев приятель продал квартиру, магазин, купил участок за городом и построил там дом. А вскоре вместе с семьей переехал следом за мной. Мы, как и раньше, соседи. Раз в год приезжаем на родину, чтобы увидеть ее красоты и навестить семью, которой уже давно нет в этом мире.
***
Вы тоже можете поделиться своей доброй историей. Присылайте рассказы в Telegram, WhatsApp или на электронную почту news@sputnik.kg.